Ошибка 2. гл 2. Беды и бедки

КНИГУ ПЕРВУЮ читайте здесь: http://www.proza.ru/2019/12/05/1079

Оглавление книги второй:

Глава 1. Беда нечаянно нагрянет - http://www.proza.ru/2020/02/04/894
Глава 2. Беды и бедки
Глава 3. Отец уходит - http://www.proza.ru/2020/02/04/1144
Глава 4. Новый братик - http://www.proza.ru/2020/02/05/811
Глава 5. Первая любовь - http://www.proza.ru/2020/02/05/1049
Глава 6. Странная дружба - http://www.proza.ru/2020/02/05/1164
Глава 7. Четыре сыночка и лапочка дочка - http://www.proza.ru/2020/02/05/1609
Глава 8. Крыса - http://www.proza.ru/2020/02/06/751
Глава 9. Что я сделал не так? - http://www.proza.ru/2020/02/06/866
Глава 10. Проститутка - http://www.proza.ru/2020/02/06/980
Глава 11. Неожиданный звонок - http://www.proza.ru/2020/02/07/856
Глава 12. Я очень, очень, очень люблю тебя - http://www.proza.ru/2020/02/07/1032

                Глава 2
                Беды и бедки

    Первую беду он, конечно, не помнил. Зато ему о ней рассказывала мама. Когда они жили в Снежном, и ездили к маминой сестре в Донецк, автобус Донецк-Снежное всегда останавливался в Макеевке. Мама показала ему место, где он родился. А родился малыш Андрейка в макеевском роддоме недалеко от автовокзала, с жутким недобором веса, и у него было кислородное голодание, поэтому он был весь синий. Врачи сильно сомневались, что малыш вообще выживет. Впрочем, эта беда вовсе не казалась ему бедой, а была чем-то из разряда сказок.

    Потом были мелкие бедки.

    Он любил котиков. А старшая сестричка Славка как раз притащила откуда-то котёнка. Самого обычного, серенького, с белым животиком и лапками в белых носочках.
    Папа жутко ругался, требовал выкинуть из дома этот источник заразы, глистов и блох. Чтобы когда он вернётся из магазина, этой гадости в доме не было. Славка его не послушала. Она искупала котёнка с каким-то мылом, которое ей дала подружка, завернула его в полотенце и дала Андрейке, чтобы он спрятал малыша в своей постельке, пока придёт мама. Мама сумела бы успокоить папу.
Но получилось всё совсем не так, как хотелось. Котёнок обсох, согрелся и никак не хотел сидеть под Андрейкиным одеялом. Когда папа вернулся, случилось страшное. Он разозлился, что Андрей до сих пор в кровати, хотел стащить его с кровати, и тут котёнок вылез из-под одеяла.
    Отец рассвирепел. Схватил котёнка за шкирку и понёс его к выходу из дома. Андрей бежал следом и умолял: «Папочка, родненький, пожалуйста, не надо». Славка тоже наблюдала за ним расширившимися зрачками. Распахнув с силой входную дверь, так что она треснулась об стену, отец с силой швырнул кричащего котёнка. Тот пролетел несколько метров, ударился о ствол дерева и замолк.
Славка хотела выскочить следом за котёнком, посмотреть, что с ним, но отец и её отшвырнул назад в дом, как котёнка, заорав: «Только выйди из дому, прибью!»
Позже, когда отец уселся перед телевизором, Славка всё же выскользнула во двор, а вернувшись, прошептала братику на ухо: «Его там нет. Может он живой? Знаешь, кошки очень живучие».
    Котёнок скоро забылся, но папино озверевшее лицо долго преследовало Андрея. Иногда он видел его во сне и тогда просыпался и боялся заснуть снова.

    Вторая беда случилась с ним, когда они с другом Борькой и его папой пошли на шахтные отстойники. Отстойники напоминали бассейны длиной метров двадцать, шириной около трёх и глубиной больше Андрейкиного роста. Андрейка плавать ещё не умел, но наловчился разогнавшись по берегу бросаться в воду и по инерции переплывать отстойник поперёк. После нескольких удачных заплывов, что-то пошло не так, его развернуло и вынесло на середину.
    Андрей начал тонуть. Он то опускался под воду, то жутко барахтаясь и захлёбываясь, выныривал, чтобы схватить хоть чуточку воздуха и снова уйти под воду. У него разрывалась грудь, в голове страх бил молотом. Борькин папа наконец заметил, что с Андрейкой что-то не так, спрыгнул в отстойник, в два шага по дну подошёл к нему и вытащил на берег.

    В сраженьях на подсолнухах, где ствол с корневищем служили булавой, Борька разбил ему бровь.
    То зимой Славка повела его учиться кататься на коньках, и он той же бровью врезался в поручни на входе в стадион, на котором залили каток.
То спасал зимой, провалившегося под лёд тех же шахтных отстойников, Борьку.

    Самая лучшая беда с ним случилась зимой. Странное сочетание, ведь не может беда быть лучшей. Беда - это беда. Но…
Андрюша уже учился в первом классе. В школу и из школы ходил сам, собственно ещё с детского садика он ходил самостоятельно. А в школе он и совсем считал себя взрослым. Уже была зима, снегу навалило выше коленей. Он намеренно шёл сбоку от протоптанной тропинки. Иногда разворачивался спиной вперёд, чтобы посмотреть на цепочку своих следов на голубоватом снегу. Воздух был наполнен тишиной и танцующими снежинками, медленно падающими с неба. Это было так красиво: белая, голубая в тенях, земля, белые крыши домов, белые с серебром деревья, белые заборы, белое небо. Белый и волшебный мир и он в центре этого мира.
Мальчик замёрз и уже давно хотел в туалет. И чем ближе к дому - тем сильнее. Когда показался дом, Андрей побежал. Хлопнул калиткой, пролетел несколько метров до крыльца и, подпрыгнув, хотел достать ключ, который обычно лежал над входной дверью. Ключа не было. Подпрыгнул ещё раз, и ещё - нет. Бурей влетел в соседний двор, постучал к соседям. О, Господи, тишина. Соседей не было дома. Неожиданно почувствовал, как в штанах расползлось горячее и мокрое. Широко расставляя ноги, вышел на улицу и сел на заснеженное кирпичное основание забора. Какой позор! Вокруг Андрюшки был всё тот же тихий волшебный мир, но он уже не радовал. Снег потихоньку ложился ему на голову и на плечи, а он не сметал его. Постепенно становилось тепло, хотелось спать.
    Проснулся он в кровати. Только это была не его кровать, и не кровать родителей. Было темно, только горел странный красный фонарь. За столом сидел дяденька перед каким-то пузатеньким бочонком на одной ножке. Так он познакомился с фотографией и на всю жизнь полюбил её.
    Оказалось, что тётя увидела странный сугроб на заборе. А в нём оказался спящий малыш. Она узнала сына врачихи из роддома, и забрала его к себе домой, растёрла водкой, переодела его в девчачьи шмотки своей дочки и укрыла толстенным одеялом. Потом каждые полчаса бегала к их дому, проверяла, не вернётся ли кто-нибудь.
    Наконец, уже поздно вечером, вернулась Изабелла Йосыповна. Она сердечно поблагодарила Валю, так звали эту тётю, забрала сына, и, не переставая его обцеловывать и причитать, унесла домой. А Андрей, захлёбываясь от восторга, рассказывал маме про чудесно появление изображения на пустом листе белой бумаги в воде, которая называлась проявителем, и про красный свет, и про бочонок со светом, который назывался увеличителем.

    На этом приключения и маленькие беды не кончились.

    На стройке они с друзьями нашли огромные слитки смолы, укутанные в желтоватую бумагу, на которой жирными чёрными буквами было что-то написано. Пацаны нашли большой камень и стали кряхтя поднимать эти слитки и бросать об камень. Отлетевшие кусочки использовали вместо жвачки.
    Он тоже грохнул такой слиток о камень. Но тот вместо того, чтобы расколоться, тот отскочил и ударил по босым пальцам правой ноги. Так громко Андрей не орал даже тогда, когда в гонках свалился со своего велосипеда «Орлёнок» и в третий раз разбил свою многострадальную бровь.
    Ноготь потом совсем слез, а новый вырос расколотый вдоль, да так и остался на всю жизнь.

    В восьмом классе случилась другая беда. Одноклассник Олег толкнул на него другого одноклассника, и оба свалились под ноги и юбки девчонок, которые завизжали, прижали юбки руками и стали ногами колотить «скотин, которые нарочно заглядывают под юбки». Это было смертельное оскорбление, и Андрей вызвал Олега «на дуэль» между  физкультурным залом и школьным забором. Всё было по рыцарским правилам. Были секунданты, были свидетели. Дуэль закончилась тем, что Андрей так врезал обидчику по скуле, что кожа лопнула и обильно полилась кровь.

    Но всё это были не беды, а бедки. Настоящая беда случилась, когда Андрейка заканчивал второй класс, а Славка седьмой.

     ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ: http://www.proza.ru/2020/02/04/1144


Рецензии
Я думаю, что тогда, в юном возрасте, "маленькие бедки"
казались для ребёнка большой бедой.
Они ещё не понимали какой бывает настоящая беда, когда взрослеешь...
Спасибо, Женя, очень интересная повесть!
С теплом, Варвара.

Варвара Можаровская   16.05.2020 21:41     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.