О воспитании

С детства, с самого далекого детства в нас убивают ЛИЧНОСТЬ.

Сначала - в детском саду. Потом - в школе. Этого должно быть достаточно, чтобы ЧЕЛОВЕКА превратить в ТАКОГО ЖЕ.

В детском саду нас заставляли ходить строем. Учили петь одинаковые песни. Заставляли есть одинаковую еду. Одинаково укладывали спать. Заставляли рисовать одинаковые картинки и клеить одинаковые аппликации.

В школе все было так же, но в более строгом режиме. У нас была одинаковая форма, различающаяся только по половому признаку...
Это ж ужас. Это ж не людей воспитывали, а стадо. Солдат. Зомби. Армию.
И вполне понятно стадное чувство.

У меня всегда бешенство и омерзение вызывало, когда кто-то одевался как я, покупал такие же вещи, как у меня. А некоторые "подружки" и "друзья" намеренно одевались одинаково. Из-за любви друг к другу что-ли? Стадное чувство. Привитое в детстве, оно процветает во взрослой жизни...

Сейчас, говорят, все не так. Сейчас ориентир делается на личностные качества ребенка, и в детском саду и в школе. Но. Заметили ли вы, как это отразилось на будущем страны? Сейчас, делая упор на личность, воспитатели забывают прививать любовь к Родине, Семье, Природе...

В итоге вырастают законченные эгоисты. Если только они сами вовремя не определят для себя жизненные, морально-этические ценности. К сожалению, это делают далеко не все.

Видимо, в моём детстве Система дала сбой. Видимо, воспитатели попались терпимые, либо пофигисты.

Огромное СПАСИБО родителям за то, что всегда давали мне свободу выбора и возможность осмыслить этот самый выбор. И так сложилось, что я сама создавала нормы и принципы собственной жизни. Точнее - сознавала. Вы ведь и сами понимаете, что зазубренное вылетает из головы махом. А осознанное и продуманное всегда остается. Как личное достояние. Собственная победа.

Огромное Спасибо детскому саду и воспитателям, которые не заставляли меня давиться творогом и вареной свеклой, которые позволяли мне не спать в тихий час, ходить в другие группы, общаться с малышами, со сверстниками, со старшими, с персоналом.

Школе сказать спасибо не могу. В начальных классах я еще могла раскачиваться на стуле (после чего меня оставляли, 6-7 летнюю(!!!), после уроков, чтобы я забивала гвоздями сломанные стулья), читать книжки на уроках математики, есть бутерброды и пить чай во время уроков, обижаясь на замечания учителей, залезать под парту и сидеть там до звонка :)

А потом... а потом Система снова заработала, и мои рога были обломаны о стенку коридора, когда девочка из "высшей", видимо, касты, толкнула меня за то, что строившись парами в столовую, я встала впереди. Когда мальчик из старших классов, проходя мимо, ни за что ударил меня кулаком в живот.

Я не жаловалась. Просто стала серой и неприметной мышью. "Быть как все - как средство выживания"...

Видимо, с тех самых пор и началась эта жуткая социофобия. Ибо - лидер и задиристая хулиганка вынуждена была превратиться в серую неприметную тень.
Побороть себя трудно до сих пор.

Но спасибо институту, за то, что позволил мне снова раскрыться и поверить в себя.
И ОГРОМНОЕ спасибо друзьям, которые в меня поверили, поняли и приняли такой, какая есть.

И еще. Если понятие красоты формируется у людей исходя из "усредненного" образа, как выяснили ученые, то мне нравится то, что ОТЛИЧНО, а не ПОХОЖЕ :)
Это радует...

12/10/2006


Рецензии