Гляжусь в тебя, как в зеркало. Глава тринадцатая

                ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ
 
 
Прошло еще пять дней. Честно сказать, оставаться одной мне было страшно, и мой муж настоял, чтобы Славины ребята, пока он будет в рейсе, жили у нас.  Накануне вечером Слава позвонил мне и спросил, когда прилетит Алексей.
-Он будет дома завтра утром. Узнал что-нибудь новенькое?
-Да, кое-что. По телефону говорить не могу.
-Хотя бы намекни,- с мольбой в голове попросила я.
-Думаю, Степан жив. Не знаю, надолго ли. Я жду ответ на официальный запрос. Но, сама знаешь, как долго у нас все делается!
-Вы нашли его? Где он?
-Сказал же, это не по телефону! Все слишком серьезно. Как только появится Лешка, садитесь на самолет и дуйте ко мне! Думаю, ваша запутанная история близится к концу.
-Слава Богу!– я положила трубку и долго еще размышляла о сказанном. Все-таки я чувствовала за собой вину перед Степаном. За то, что не предупредила его вовремя о грозящей ему опасности.
Один Бог знает, с каким нетерпением ждала я своего мужа! Он успел только позавтракать и переодеться, как мы тут же рванули на такси в аэропорт. Все семь часов перелета я ерзала на своем месте, и думать ни о чем не могла, как только о предстоящем разговоре со Славой. 
Встреча была назначена у него в офисе. Жестокий одноклассник и рта не раскрыл, пока не накормил нас заказанным из ресторана ужином. Потом они с Алексеем закурили, и он неторопливо начал свой рассказ.
-Ну, ребята, и в историю вы меня втравили! У меня шесть человек пашут, не покладая рук. Двое у вас, четверо в Москве. Но, Бог с ним, главное то, что вы оба живы - здоровы, я рад.
-А уж мы как этому рады, ты даже не представляешь!- съязвил мой муж.
-Ладно, шутки в сторону, перейдем к существу дела. Танюша, ты, конечно, не помнишь, но у Вадима с Яной за городом есть дача. Так вот, мои хлопцы в ходе наблюдения заметили, что каждые два дня Вадим посещает свою дачу. Причем перед этим он неизменно закупает продукты в магазине. Отсюда напрашивается вывод, что на даче кто-то находится. Мои орлы сказали, что там усиленная охрана. Соответственно, этот кто-то содержится там не по своей собственной воле. Думаю, этот кто-то и есть Степан. Завтра утром туда отправится ОМОН. Так что, дело, можно сказать, сделано. Вы можете спокойно отправляться домой и ждать результатов. Когда все закончится, я вам позвоню, и вы приедете в Москву.
На том мы и порешили.
Уже стемнело, когда мы вернулись домой. Я не ощутила, как пишут в романах, что в воздухе повисла опасность и со спокойным сердцем открыла входную дверь подъезда.- Что за черт! – выругался мой муж, -  ни одна лампочка не горит! Опять пацаны похулиганили!
И было просто чудом, что уже на пороге квартиры Алексей вдруг почуял что-то неладное (сказывалась, наверное, его военная подготовка), и резко оттолкнул меня назад:
-Беги! Беги отсюда! Быстро!
Еще ничего не понимая, я опрометью бросилась вниз. За моей спиной раздались звуки ударов и вскрики. За мной послышался топот ног, кто-то на втором этаже попытался схватить меня, но я чудом вывернулась. Потом уже на самом последнем пролете, я споткнулась и кубарем покатилась вниз. Прогрохотали выстрелы. Я поднялась с пола, выскочила из подъезда и сразу же наткнулась на двух людей в черных куртках. Один из них забежал в подъезд, на ходу выдергивая пистолет из кобуры, а второй схватил меня за руку. Я хотела закричать, но один из них торопливо сказал: - Татьяна Петровна, мы от Славы. С Вами все в порядке?
-Да, да, там Леша! Один!
-Бегите к нашей машине,- махнул он рукой в сторону ничем не приметного « жигуленка»,- и сидите там, не высовывайтесь! Задрайте все двери!
Раздались выстрелы и мой собеседник, оставив меня, бросился на подмогу. Я, короткими перебежками, вспотев от страха, помчалась к машине. Уже внутри попыталась унять бьющую меня нервную дрожь. Сердце колотилось, как бешеное. К дому подъехали две милицейские машины с включенными «мигалками», и оттуда посыпались люди в форме. Не помню, сколько я так просидела, но вскоре на улицу вывели Вадима со скрученными руками, а потом одного за одним, и его людей. Их погрузили в приехавший чуть позже «воронок». К дому с воющей сиреной подкатила «скорая», и из нее выпрыгнули санитары со сложенными носилками. Они  скрылись в подъезде, а я похолодела от ужаса. Мое предчувствие меня не обмануло, и вскоре я увидела, как на носилках вынесли человека, накрытого простынею. Я рванула дверцу машины и выскочила на улицу. Но, преграждая мне путь, ко мне подбежал один из Славиных людей и торопливо заговорил:
-Вам не надо на это смотреть, Татьяна Петровна!
-Его убили?!– закричала я,- убили, да?!
-Он жив, но состояние крайне тяжелое. Садитесь в машину, Татьяна Петровна,- и парень с усилием потянул меня за собой, - мы поедем за «скорой».
Всю дорогу до больницы я проплакала. Слезы катились градом по моим щекам, и даже вытирать их не хотелось. Хоть и не вернулись чувства, но страшно болело сердце, так как умом я все понимала.
Когда мне в больнице сообщили, что по дороге, от смертельного ранения в область сердца, Алексей скончался, сил на слезы уже не было. Осталась только пустота, больше ничего. Плохо помню, как Славины ребята отвезли меня домой, как один из них уехал, а другой остался со мной. И, кажется, поил меня валерьянкой на кухне, а потом крепким чаем. На фоне нервного шока я провалялась в постели три дня. За мной ухаживала тетя Клава, которую вызвали из Санкт-Петербурга.. Мне  в очередной раз подумалось, что у амнезии есть и хорошие стороны - кто знает, как бы я смогла пережить все это, будучи при памяти? Моя дочь вела себя мужественнее, чем я. И заплакала на похоронах только тогда, когда гроб опустили в землю. На следующий день после печального события зазвонил мой мобильный телефон и, когда мне без слов протянули трубку, я даже не сразу поняла, чего от меня хотят.
-Танюша, милая,- пророкотала трубка голосом Славы Антощенко, - Прости, что не был на похоронах. Поверь, тут ваше дело так закрутилось, что выехать я никак не мог! Я крайне сожалею, что так случилось. Лешка был моим другом. Поверь, мне тоже очень тяжело. Но я звоню не только для того, чтобы выразить соболезнование. Жизнь, Танюша, настолько изворотлива, что не всегда можно предугадать, в какую сторону она может повернуть. И черное настолько близко соседствует с белым…
-Я не понимаю, о чем ты. Мне плохо, - перебила я его, как мне показалось, философские рассуждения.
-Таня, тебе нужно срочно вылететь в Москву. Ближайшим рейсом. По-моему, есть какой-то на два часа ночи, он прилетает в Москву в восемь утра.
-Зачем?
-Я не могу говорить об этом по телефону. Но, поверь, это очень важно!
-Для кого?
-Для тебя.
-А как же Леша?
-Мои ребята обо всем позаботятся. К тому же, завтра вечером ты сможешь вернуться обратно. Я поеду вместе с тобой и помогу тебе все сделать. Я сам встречу тебя во Внукове. Ты все поняла?
-Да,- бесцветным голосом отозвалась я.
-Это очень, очень важно!– повторил Слава,- держись!
-Я постараюсь,- ответила я и нажала кнопку «отбоя».
 


Рецензии