День, просто день

«Зима катилась под откос,
Февраль разменивал декады,
Температурный перекос,
Метели, снежные блокады...
А мы живём себе в тепле,
Погода сильно не колышет,
Но будет бунт на корабле,
Там, наверху, нас кто то слышит.» (Марк Березняк февраль 2020г)
    Переливчато зазвенели в тишине стихи, горячая кружка кофе маняще благоухала, в окне стоял во всей красе белый день.
- Заходите, присаживайтесь. – сказал я ему.
День зашёл в кабинет и присел, заполняя всё вокруг себя.
- Давай познакомимся. День. – сказал День и незаметно приобнял меня.
- Я. – сказал я и ощутил себя внутри Дня.
День начал излагать про себя всё, начиная от плотных сумерек раннего утра. Никогда бы не подумал, что можно слушать про движение секунд, минут, часов. Про постепенное появление дня из мрака ночи.
- Я есть день. Мною меряют время. Утро – это только часть меня. Ты же печатал в детстве и юности фотографии?  Так и со мной.  Утром, я выглядываю из тьмы ночной, как на белом листе фотографии проступают контуры картинки. Постепенно я всё заполняю, и тьма прячется в шкафу, глухой кладовке, под кроватью и других тёмных углах. Она, тьма, есть, но где-то, а я вот он. Меня можно увидеть, побыть во мне, уйти из меня. – говорил мне День. Рассказывая о себе, день меня удивлял. Как можно так, описывать себя, пояснять детали?
- Ты задаёшь странный вопрос, - прочитав мои мысли, сказал День. – Я есть, я здесь, я знакомлю тебя с собой. 
- Но если я не буду знакомиться с тобой? Не буду смотреть на тебя? Не буду изучать твои детали? – как маленький, капризный ребёнок с вызовом говорил я Дню.
- Ха-ха-ха. – звонко рассмеялся День. – Ты «выпал из обоймы»? Потерялся в ночи? Или ты ещё спишь? Странный ты парень. Нельзя находиться в дне, не замечать его.
- А я напьюсь и засну! – продолжал капризничать я.
- Ой-ёй-ёй! Кто там такой страшный? Кто там меня не увидит, потеряется в алкобреду? – начал ёрничать День. – Я есть и буду. Пришёл я сегодня, приду и завтра. Я вечен, как и ты, кстати.
И День улыбнувшись, продолжил рассказывать о себе. Он рассказывал о людях, снующих по коридорам конторы и забегающих ко мне в кабинет, о делах рутинных, о новостях хороших и плохих.
   Рассказывая о плохих новостях, День заплакал. Он плакал, роняя слёзы из ниоткуда в никуда. Так плачет женщина или ребёнок, не осознавая, почему они плачут, зачем? Ну это надо, поплакать. После этого становиться легче, а если станет легче, значит уйдут ненужные печали и горести. Станет чисто и светло на душе. Значит найдутся решения проблем или просто данная проблема исчезнет.
   Незаметно для меня, продолжая слушать День, я заметил, что бегаю как все, пишу, звоню, разговариваю, занимаюсь какими-то действиями. Я живу. Я живу одним днём. Я живу только этим, одним днём. Прямо сейчас, в эту минуту происходит действие, под названием – настоящее.      
    Мы всегда думаем о будущем. Какое оно? Мы вспоминаем о прошлом. Эх, были времена… Мы живём настоящим и, как маленькие дети не видим его. Закрыв глаза на настоящее , вслепую перебирая дела, думаем, что вот сейчас и…
А вот и сейчас.
Вот здесь.
Мы.
   День улыбнулся мне, потрепал по редеющей шевелюре и никуда не ушёл. Он был здесь, со мной, сейчас, всегда. Познакомьтесь с Днём. Обратите на него внимание. Ведь это наше настоящее.


Рецензии