Ошибка 2. гл 3. Отец уходит

КНИГУ ПЕРВУЮ читайте здесь: http://www.proza.ru/2019/12/05/1079

Оглавление книги второй:

Глава 1. Беда нечаянно нагрянет - http://www.proza.ru/2020/02/04/894
Глава 2. Беды и бедки - http://www.proza.ru/2020/02/04/1014
Глава 3. Отец уходит
Глава 4. Новый братик - http://www.proza.ru/2020/02/05/811
Глава 5. Первая любовь - http://www.proza.ru/2020/02/05/1049
Глава 6. Странная дружба - http://www.proza.ru/2020/02/05/1164
Глава 7. Четыре сыночка и лапочка дочка - http://www.proza.ru/2020/02/05/1609
Глава 8. Крыса - http://www.proza.ru/2020/02/06/751
Глава 9. Что я сделал не так? - http://www.proza.ru/2020/02/06/866
Глава 10. Проститутка - http://www.proza.ru/2020/02/06/980
Глава 11. Неожиданный звонок - http://www.proza.ru/2020/02/07/856
Глава 12. Я очень, очень, очень люблю тебя - http://www.proza.ru/2020/02/07/1032

                Глава 3
                Отец уходит

     Сегодня был урок физкультуры, а у Славки как раз начались эти дни. Мало того, что живот болел немилосердно, так ещё и кровило так, что она боялась опозориться перед мальчишками. Да и девочками тоже.
     После второго урока пошла к школьной медсестре, и та дала ей освобождение от школы на три дня. Настроение было паршивое. Мама обычно ругала дочку, за то, что прогуливала школу. Считала, что эти дни не повод, чтобы пропускать уроки. И не болезнь. Болезнь - это когда температура выше тридцать семь и восемь.
     Славка пыталась ей возражать:
     - Мам, ну ты же гинеколог! Ты же прекрасно знаешь каково это.
     А мать строгим голосом втолковывала ей:
     - Ещё бы мне не знать. Но ты будущая женщина. А женщина должна быть в сотни раз выносливее мужчины. Ведь именно мы должны быть и продолжательницы рода и хранительницы домашнего очага. В Торе написано: «И сказал Бог жене - умножая, умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни и муках будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою».
     - Мам, ты чего это вдруг Тору вспомнила? Тоже мне, еврейка православная. Ты же не веришь в Бога. А я лично может и не выйду никогда замуж. Ты вон замужем, и что этот замуж тебе дал? Вы же с отцом как кошка с собакой.
     - Эй-эй, дочка! Ты что это не в своё дело лезешь?
     - Ладно. Ты права. Не моё это дело. Правду видно в Торе написали: «и к мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою» - повторила она.

     Слава давно замечала неладное. Папа, когда был дома, придирался к маме, обзывал её дурой, тупицей, у которой руки выросли не из того места.
     Иногда Слава шла к отцу на работу, рассчитывая на папину помощь с уроками. Работа находилась в трёхэтажном здании шахтоуправления имени Калинина. Это было большое помещение со столами и чертёжными комбайнами - кульманами - вдоль прохода. В торце помещения стеклянной стенкой был отгорожен папин кабинет, в котором стоял папин стол. Славка пристраивалась к столу сбоку и делала на нём уроки. Папа иногда помогал ей. Изредка он уходил к начальству, а когда возвращался, ходил между кульманами, о чём-то переговариваясь с инженерами, в основном женщинами.  Кроме папы в отделе было всего два мужчины. Из «аквариума» как называли кабинет сотрудники, хорошо просматривалось каждое рабочее место. Славка часто отвлекалась от уроков и смотрела через перегородку. Она видела все передвижения отца. Особенно часто он останавливался за четвёртым кульманом. Там работала тётя Лиза.
     Собственно тётей её можно было назвать с трудом. Ей было лет двадцать пять, а может даже меньше. Славке она не нравилась. Если бы её спросили почему - она не смогла бы ответить. А Лиза, наоборот, проявляла к девочке особое внимание. Особенно в присутствии Артёма Львовича, как звали папу на работе. У неё всегда были припасены для Славки конфеты, или какие-нибудь мелкие подарочки - красивые заколки или резинки для волос. Оказываясь рядом с девчушкой, она проводила руками по её рыжим, вьющимся волосам, или щипала и трепала её за щёку. Славка вздрагивала, отшатывалась, всем своим взъерошенным видом показывая как ей эти телячьи нежности неприятны, но Лиза лишь смеялась и снова и снова делала то же самое.
     Если она сидела на стуле, то доска кульмана была опущена и из-под неё виделись лишь Лизины коленки. Но иногда Лиза работала стоя, и тогда поднятый кульман открывал её чуть не до пояса. Однажды Славка увидела, как папа зашёл за четвёртый кульман, и вдруг папина рука легла на пояс Лизы, а затем соскользнула на её попу, прижав её к себе. Ноги девушки вдруг приподнялись на цыпочки, и Слава поняла - папа с Лизой целуются.
     С противоположной стороны выглянуло лицо другой сотрудницы и кому-то кивнуло на четвёртый кульман. Видимо, происходящее видела не одна девочка. Славку обдало горячей волной стыда. Она бы выбежала из помещения, но для этого нужно было пройти вдоль всех кульманов, на виду у всех. И она осталась на месте. А когда отец вернулся в свой аквариум, уткнулась в тетрадку, будто страдала близорукостью, украдкой смахивая слёзы.
     С того дня девочка никогда не произносила слово «папа». В разговорах с маленьким братиком Андрейкой, она теперь называла его «твой отец».

     Со школы домой можно было идти двумя путями: или по улице Лесной, мимо частных домов, или по Советской - главной улице их городка Снежное, мимо шахтоуправления, где работал отец. И хотя она до жути боялась ходить по Лесной - там на неё однажды напало несколько собак - всё же мимо работы отца идти совсем не хотелось.
     Боль понемногу утихла, лишь ныло где-то в глубине. Она шла, любуясь ухоженными цветниками за низкими заборами, яблонями, развесившими  крупные краснобокие яблоки осенних сортов, разноцветными осенними астрами, которые многие называли дубками.
     Лесная вывела её к перекрёстку, справа от которого радовали глаз два новых трёхэтажных дома, а слева начинался район начальнических усадеб. Каждая усадьба на два входа, на две семьи. В каждой половине по четыре комнаты, кухня, туалет с ванной, огромная веранда, с люком в подпол. Вокруг дома огромный участок, где отец с мамой насадили сад, и на половине участка летом росло целое поле подсолнухов. Там же на участке было ещё одно строение, к которому прямо от их крыльца вела бетонированная дорожка. Там была большая летняя кухня, а с другой стороны сарай для дров и угля. Прямо от их крыльца к нему вела бетонированная дорожка.
     Рядом с крыльцом стояла тёплая и уютная Бродькина будка. Бродька - Бродяга, беспородное рыже-коричневое создание, поскуливая и бешено мотая бубликом хвоста, выскочил Славке навстречу. Она присела, и он с обожанием облизал её лицо.
Девочка встала, сунула руку в карман школьного фартука и достала ключ от входной двери. Вставив в скважину замка, хотела повернуть его. Ключ не повернулся. Заел что ли? Попыталась ещё раз, и ещё. Ключ не поворачивался. Хотела налечь на дверь плечом и приложить все силы к ключу, как вдруг дверь подалась, и она чуть не упала в веранду.
     Дверь была открыта? Но кто открыл её, ведь в это время и мама и отец должны быть на работе, а Андрейка в школе. Может в доме вор? Трясясь от страха, Слава тихонько скинула туфли и в одних носочках стала  красться по дому. В кухне никого, в Андрейкиной комнате дверь открыта и тоже никого. В её спальне никого. И в гостиной никого. Из гостиной последняя дверь в родительскую спальню. За ней слышны какие-то взвизгивания, рычание. Неужто там какой-то зверь?
     Славка осторожно подкралась к двери и приоткрыла её, готовая в любой момент захлопнуть и броситься наутёк, если зверь бросится на неё. Но то, что она увидела отражающимся в зеркале шкафа, заставило её остолбенеть. На пружинной родительской кровати облокотившись на спинку, полусидел голый отец, а на нём прыгала, взвизгивая и охая и тоже голая, та самая Лиза с работы отца. Руки отца впились в белоснежные ягодицы подчинённой, помогая ей взлетать и опускаться. При этом отец порыкивал и пытался поймать в рот подпрыгивающие груди этой, этой… Этой шалавы - сформулировалось наконец определение в Славкиной голове. В голове, в которой будто бомба взорвалась. Там стало настолько больно, что другую боль девочка совершенно перестала ощущать.
     Любовники не заметили её, а Славка, забыв обуться, выскочила из дома, перебежала по дорожке в летнюю кухню и, упав там на кровать, дала волю слезам. Её мир детства был разрушен. Но она плакала не за себя. Оскорбление было нанесено маме. И о факте измены отца мама обязательно должна узнать. Как это сделать? Она не хотела, не могла разрушить своими словами жизнь любимой мамочки.
     Решение пришло само собой. Став на коленки на кровати, она слегка отодвинула занавеску и стала наблюдать за входом в дом. Ждать пришлось недолго. Отец и эта шалава показались на крыльце. Они поцеловались, отец шлёпнул её по заду, и она быстро выбежала за калитку со двора. Отец оглянулся по сторонам и вернулся в дом.

     Славка решительно вышла из летней кухни и пошла за ним. Нарочно громко стукнула входной дверью, входя. На стук вышел отец:
- Ты уже вернулась? А чего так рано?
- Я видела, как ты с этой шалавой трахался! - закричала девочка.
- Ты что себе позволяешь, наглая девчонка? - заорал отец, и она неожиданно отлетела от крепкой затрещины. Ударившись виском о край двери, почувствовала, как всё в глазах меркнет, и медленно осела на пол.
Очнулась от резкого запаха нашатыря. Оттолкнула его руку с ваткой от лица. Отец плакал:
- Славочка, прости меня! Я не хотел.
- Я тебе не Славочка, а ты мне не отец отныне. Маме я ничего не скажу. Но скажешь ты. Признаешься ей во всём. Я не имею права решать. Решать что делать может только мама. Если она простит тебя - я приму её решение. Хотя отцом для меня ты всё равно не будешь теперь. А будешь ли ты отцом Андрюше тоже ей решать. На её месте я бы не захотела, чтобы такая гадость как ты был для него примером.
Но если ты струсишь и не признаешься маме, я сделаю так, что о твоих похождениях станет известно всем. А ты знаешь, что городок у нас маленький, и всякие новости разлетаются в нём со скоростью света.

     Поздно вечером того же дня мама вынесла на веранду два чемодана. Отец взял их и, не простившись ни с кем, вышел из дома.

     ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ: http://www.proza.ru/2020/02/05/811


Рецензии
Говорят - когда разводятся родители - страдают дети.
Для Славки это был большой стресс, воочию убедиться в предательстве отца.
И это уже была большая беда, когда отец покидает семью.
Спасибо, Женя, очень проникновенно и интересно написано!
С теплом, Варвара.

Варвара Можаровская   04.07.2020 23:14     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.