Гляжусь в тебя, как в зеркало. Глава одиннадцатая

ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ
 
 
        Наутро  Клавдия Сергеевна  зашла в мою комнату, с ярким сарафаном на тонких бретельках в руках:
-Надень-ка. Это твое.
Я внимательно посмотрела на нее:
-Вы думаете, Леша меня может не узнать?- но послушно натянула сарафан. Он был мне впору.
-Не думаю. Но, сама понимаешь, не каждый день живые восстают из мертвых.
Когда раздался звонок в дверь, я вздрогнула, а сердце мое бешено заколотилось. Сейчас я увижу человека, с которым, как говорят, я прожила тринадцать лет. И который похоронил меня почти полгода назад.
Дверь пошла открывать тетя Клава. Диана, как изваяние, застыла на пороге и оглянулась на меня. Она, видимо, до сих пор не могла поверить, что ее мама жива.
-Ну, рассказывайте, что тут у вас случилось? – прогрохотал мужской голос в прихожей. Клавдия Сергеевна что-то пробормотала и через пару минут они оба прошли в гостиную, где на стуле, лицом к окну, сидела я. Произнесенные слова ударили меня, как хлыст:
-Что это еще за шуточки? Что за маскарад?
Я встала со стула и повернулась к говорившему. Красивый синеглазый мужчина с посеребренной сединой челкой, ярко выделявшейся на фоне смоляных кудрявых волос, пошатнулся и схватился рукой за косяк двери, чтобы не упасть.
-Таня?!– я явственно увидела бисеринки пота на его высоком лбу и то, как заиграли желваки на его скулах,- может, я сошел с ума?!
Я сделала шаг ему навстречу. Большие, ярко-синие глаза Алексея под темными бровями вразлет испуганно смотрели на меня.
-Это я, Леша. Я жива. Ты не узнаешь меня?– я осторожно подошла к нему. Он отшатнулся от меня, как от призрака.
-…Я ничего не понимаю... Неужели это ты? Что происходит?– он вытер лоб ладонью и тут же, стремительно шагнув ко мне, схватил меня за плечи  и заглянул мне в глаза.- Получается, что я похоронил не тебя?
-Я сама только вчера узнала, что я – Таня. Благодаря тете Клаве. После аварии со мной случилась амнезия. А потом мне сказали, что я – Яна. Так я  и думала все это время.
-Ну, конечно, завещание! В этом все дело!- и тут же мой муж порывисто обнял меня и прижал к себе так, что я затрещали все мои косточки. Я ткнулась носом куда-то ему в грудь, так как он был намного выше меня. Запах его не показался мне знакомым, но возникло ощущение какой-то защищенности. Алексей поцеловал меня в макушку и заплакал. Диана, до сих пор молча наблюдавшая эту сцену, подбежала к нам и, насколько могла, обхватила нас обоих ручонками. Так мы стояли долго, обнявшись и ничего не говоря. Больше всего мне хотелось в тот момент, чтобы память моя вернулась ко мне, чтобы я смогла бы в полной мере ощутить всю полноту нахлынувших чувств. Когда включается только разум, а сердце молчит и в нем, кроме жалости, нет ничего, это очень тяжело.
Когда все более-менее улеглось, Алексей начал расспрашивать меня обо всем. Во время моего разговора он несколько раз вставал, начинал ходить по кухне, курил одну сигарету за другой и, вообще, очень нервничал. Когда я, наконец, замолчала, заговорил он:
-Мне никогда не нравился этот Вадим. Не знаю, как уж Яна смогла в него влюбиться! Конечно, он не сразу стал таким, как сейчас. Просто большие деньги испортили его. Ведь Вадим из очень простой семьи, и у него гроша за душой не было, когда они с Яной познакомились. Ну, амбиций у него всегда было хоть отбавляй. Поэтому, мне кажется, он и спортом начал заниматься, и успехов кое-каких достиг благодаря этому своему желанию хоть чем-то отличиться. Но как-то после одного турнира он подкараулил соперника, которому проиграл. И тот после этого, мягко сказать, «разговора», скончался  в больнице от полученных травм. Большие деньги делают большие дела, тогда у Яны бизнес как раз в гору пошел. Ну, Вадим отсидел совсем недолго, а, когда вернулся, влез в криминальные дела и, даже, насколько я могу судить, немало преуспел в этом. Яна, кое о чем догадывалась, но у нее своя цель была, она только об этом и думала.
- Какая цель?– перебила я Алексея.
-Она очень хотела иметь ребенка, но что-то у них все не получалось. Был момент, когда после очередного курса лечения, не добившись результатов, она сорвалась. Кабаки, казино, модные тряпки и новые машины…В общем, она стала вести себя, как настоящая прожигательница жизни. Осуждать ее не берусь, но вы всегда сильно отличались друг от друга. Ты ее жалела, и, несмотря на расстояние и разницу в образе жизни, вы всегда были с Яной очень близки. Поэтому ты не очень удивилась, когда она решила составить завещание в твою пользу.
-Ты тоже думаешь, что Вадим подстроил аварию?
Алексей пожал плечами:
-Бог его знает. Может, это его рук дело, а, может, случайно так получилось. По прошествии такого времени разобраться во всех тонкостях все-равно не удастся. Как подумаю, что ты спала с ним…
-Я же не знала, кто я на самом деле. Не думай об этом,- я погладила его по щеке, - что теперь будем делать?
-Будем восстанавливать справедливость, я думаю. Здесь, в Питере, живет наш с тобой одноклассник, Славка Антощенко. Довольно неплохо живет, и уже давненько занимается адвокатской практикой. У него здесь своя юридическая фирма. У него, кстати, Яна и оформляла свое завещание. И, знаешь, он, по-моему, до сих пор в нее влюблен. Еще со школьной скамьи.
-Почему же она не вышла за него замуж?
-Ну, сердцу не прикажешь. К тому же, Яночка была такая красавица, и всегда на виду, а он… Ну, ты сама поймешь, когда его увидишь. Сейчас я с ним созвонюсь, и мы к нему съездим. Ты ему все расскажешь, и, думаю, он сможет нам помочь, как никто другой.  И, вот, так сказать, в память о ней…И с уважением к нам…
-Хорошо,- я кивнула,- звони ему,- а я пока пойду, соберусь.            


Рецензии