C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Ртуть-краснопёрка

Маленькая Галя боялась много чего: врачей, темноты, газа, мальчиков, микробов, домовых. Ее детский багаж страхов постоянно обновлялся и вот-вот мог стать просто непомерной ношей для ее души. А страхи, как назло, поджидали Галю буквально везде, даже там, где казалось, их быть просто не может. Один из самых липких и парализующих страхов пришел к девочке в квартире ее старшей сестры. В тот день здесь собрались родственники отметить какой-то праздник. После непродолжительного сидения за столом детей направили играть в спальню. Там они стали бегать между кроватей, выскакивать из спальни в коридор, забегать обратно и хлопать дверью. Галя была самой младшей в этой резвящейся компании. Она тоже выскочила в коридор, потом залетела обратно и рванула за собой дверь. До нее точно так же делали все дети. Даже большой толстый мальчик Андрей закрыл за собой эту злосчастную дверь с ужасающим грохотом, чуть не сорвав ее с петель, но вот незадача: досадное происшествие случилось именно с Галей. После ее слабенького хлопка межкомнатной дверью раздался противный стеклянный треск – это сорвался со стены, висевший рядом термометр. Когда Галя услышала этот звук, ее буквально сковало от страха. Она с трудом повернула голову к месту падения термометра и прошептала ртом, который мгновенно пересох:

-  Ядовитая ртуть.

Все дети перестали смеяться и кричать.

- Она, наверное, закатилась под кровати! Надо ее найти и убрать! – предложил большой Андрей.

- Ее ни в коем случае нельзя брать руками и дышать рядом с ней! – звонко сказала двоюродная сестренка Гали.

Эта девочка по имени Лена была старше Гали на три с половиной года. Она всегда командовала и вела себя уверенно. Галя верила своей сестренке и слушалась ее беспрекословно.

- А что же делать??? – с ужасом прошептала Галя.

Ее уже терзал беспощадный страх.  В голове раздавались не столько слова Лены, но и учительницы. Совсем недавно по предмету природоведение они изучали строение термометра и зубрили меры предосторожности обращения с этим опасным предметом. Тогда Галя внимательно слушала учительницу и запоминала, что ртуть очень ядовита и к ней нельзя приближаться. “Дети, если вы разобьете термометр, то обязательно позовите взрослых. Не пытайтесь собирать шарики ртути, иначе можете отравиться и даже умереть,”- сказала тогда учительница.

Сердце Гали стало биться так учащенно, что заложило уши. Она представила, что сейчас дети позовут взрослых, скажут ее маме и сестре, что это она разбила термометр и выпустила ртуть на свободу, чтобы все отравились и умерли. К тому же у сестры был маленький ребенок, над которым она буквально тряслась. Галя всегда была под подозрением старшей сестры по поводу нанесения вреда ее любимой дочурке. Галя представила, что сейчас ее начнут ругать и стыдить, обвинять в желании умертвить невинное дитя и взрослых. Такого ужаса, позора и праведного гнева ее детское сердечко не выдержало бы, и девочка во имя своего спасения пролепетала:

- Не надо звать взрослых! Не надо! Давайте повесим термометр на место!

- Какая ты умная! А кто его будет вешать? Его нельзя брать в руки! – строго сказала Лена.

- Да ладно! Ничего страшного! Я повешу! – сказал большой толстый мальчик Андрей.

Он подошел к термометру, что валялся на полу, взял его  в руки, покрутил, хмыкнул и повесил на место. Лена издалека тщательно его разглядела и поджала губки.

Галя зажмурилась, перевела дух и оторвала язык от нёба, потом осторожно открыла глаза и посмотрела на термометр. Он снова висел на стене и показывал девять градусов. Потом Галя посмотрела на пол, но следов ртути не увидела.

- Ну, всё Галька, натворила ты дел! Знаешь ли ты, что в этом термометре была самая ядовитая ртуть на свете! Ртуть – краснопёрка! Кто ей надышится, тот помрет! А здесь в этой спальне спит твоя родная сестра и ее маленькая дочурка!!! Представляешь, что ты будешь виновата в их смерти! – каким-то странно веселым голосом сказала Лена.

Галя, которую чуть-чуть перестал мучать страх, снова оказалась в его плену. Глаза ее расширились от ужаса и налились слезами, а Лена продолжила свое глумление:

- Представляешь, а ведь ртуть закатилась под кровать! Твоя сестра будет мыть полы и отравится, а ее дочурка будет ползать по полу и потянет себе ее в рот. Всем конец! Надо признаться!

Лена зарыдала.

- Нет ее под кроватью! Я все просмотрел!  – сказал другой мальчик по имени Саша.

Он еще раз заглянул во все углы.

- Ленка, хватит уже пугать всех. А ты, Галька, хватит рыдать. Сейчас взрослые зайдут и увидят твои слезы. Что будешь говорить тогда? Признаваться? - спросил  мальчик Андрей.

- Не надо ничего говорить взрослым! Не надо! Очень прошу! – лепетала Галя сквозь слезы.

Напуганная девочка  трудом справилась с рыданиями, вытерла лицо и осторожно присела на кровать. Ей везде мерещилась ядовитая ртуть, да не просто ядовитая, а краснопёрая, то есть самая-самая ядовитая и опасная.

Между тем взрослые уже стали собираться домой. Первой в спальню заглянула мама Лены.

- Вы что тут сидите как мыши? Лена, давай собирайся. Пора домой, - сказала женщина.

Лена всем своим видом показывала, что знает какую-то ужасную тайну.  Галю опять обуял сильнейший страх. Однако, Ленина мама так торопилась, что даже не стала обращать внимание на странный и загадочный вид своей дочери. Через несколько минут они вышли из квартиры, но Гале от этого легче не стало, ведь Лена вполне могла рассказать матери о разбитом термометре позже.

Через некоторое время Галя с мамой тоже поехали домой. Девочка была очень подавлена. Она ожидала последствий от разбитого термометра, а они должны были быть обязательно, ведь ртуть невероятно ядовита, и сейчас она вот-вот отравит парами ее сестру и маленькую племянницу, которые лягут ничего не подозревая спать в свои кровати, и только самое настоящее чудо должно было спасти их. Галя очень верила, что чудо произойдет, что ртуть просочилась под линолеум или закатилась в самый дальний угол.

По возвращению домой Галина мама позвонила своей старшей дочери, сообщив, что они успешно доехали. Галя подумала про себя, что пока ее сестра и племянница живы, но что будет завтра? В таких душераздирающих страхах Галя прожила целую неделю. И вот, когда по подсчетам девочки, ее старшая сестра уже раз пять помыла полы, но ничего не обнаружила, ее страх стал потихоньку угасать. Пришло время, и они снова с мамой поехали в гости к сестре. Там Галю снова посетил отвратительный страх. При первой возможности девочка осторожно подошла к термометру, что по-прежнему висел на стене за дверью. Прибор, как и тогда, показывал девять градусов. Казалось, что ртуть после падения термометра застыла. Так вдруг показалось Гале и ей стало чуть легче.

Через некоторое время галина сестра всё же обнаружила, что ее термометр сломался. Случилось это аккурат тогда, когда Галя с мамой вновь приехали в гости.
- А сколько у тебя градусов в спальне? Не холодно спать? Ребеночек не мерзнет? – спросила заботливая мама у своей старшей дочери.
- Да вроде мы не мерзнем. Галя, глянь-ка, сколько градусов на термометре, - попросила ее старшая сестра.
В тот миг девочка пережила массу неприятнейших эмоций. Взяв себя в руки, Галя подошла к стене и, дико волнуясь, глухим голосом сказала:
- Девять градусов.
- Да не может быть! на улице теплее! – засмеялась мама.
- Он сломался, наверное! Этот термометр столько раз уже падал со стены, - посетовала ее дочь.
- А ты догадалась повесить его рядом с дверью.

Галя стояла как вкопанная и слушала их разговоры. Оказывается, этот термометр сломался уже давно, а она так терзала себя!
- Но там же ядовитая ртуть! – сказала Галя.
- Да какая там ртуть. Какая-то крашенная жидкость. Спирт, кажется. Нет там ртути. В такие термометры что-то иное заливают, неядовитое, - успокоила мама Галю.
- Но это же ртуть-краснопёрка! – не унималась Галя.
- Какая же ты выдумщица. Что за краснопёрка? Слово-то какое! Не бойся, яда в этой краснопёрке нет.
И тут девочка сильно пожалела, что тогда не призналась в том, что термометр упал со стены. Тогда она не испытала бы тот дикий страх, который съедал ее несколько месяцев. Не передать словами, какая подавленность была в душе девочки, какая была дикая и невыносимая пытка ожиданием смерти ее родственников от ртути.

И только спустя несколько лет Галя смогла наконец-то понять, что ее двоюродная сестренка попросту над ней посмеялась. Конечно, знать Лена не могла, что ее неправда о ртути вызовет такие сильнейшие душевные переживания у Гали. Не тронули тогда ее и рыдания своей младшей двоюродной сестренки. Она только и смогла изощренно поглумиться над испуганной девочкой, и обвинить в самом страшном грехе – в  грядущей смерти родственников по ее вине. Практически несколько лет Галя съедалась этим противным страхом. Терзала ее и совесть, что она не смогла признаться маме в том, что термометр разбился по ее неосторожности. А еще девочка сильно разочаровалась в своей двоюродной сестренке Лене. Она стала пытаться относиться к ней с опаской, перестала верить ей, но всё же попадалась на ее удочку еще несколько раз, но это были уже совсем другие истории.


Рецензии
Думал, что Вы куда-то совсем пропали...
Я много чего, уж, написал с тех пор.

Аркадий Старый   04.04.2020 21:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.