Лесная кошка

   Как-то однажды в начале осени (конец лета) в выходной день пригласила меня бабка Женя в тайгу за брусникой. Одной ей идти не хотелось, а места брусничные она возле поселка знала. И по  молодости, как она говаривала, часто ходила по ягоды. Жена поддержала соседку, и я решил составить ей компанию. День был хороший, теплый, мы быстро вышли за околицу поселка, прошли мимо бывшего летнего лагеря студентов и углубились в тайгу. Вскоре за буреломами нам стал попадаться брусничник. А еще минут через десять мы вышли на полянки, покрытые красной спелой ягодой брусники. Мы и не заметили, как быстро наполнили свои рюкзаки. И уже к обеду вернулись в поселок. Таежная ягода была налита своей спелостью, и от неё шел  мягкий запах по всей квартире. А вкус ягоды только раззадоривал, и я решился повторить поход за брусникой, но бабка Женя отказалась, сослалась на свою усталость. Да и я уже знал, как дойти  до этих мест. День был хмурый, быстро собрав рюкзак, я отправился по знакомой тропе в тайгу. Она, узкой полосой, ширина её порой доходила до километра, тянулась на север вдоль железной дороги. На старое место я вышел сразу,  ягоды было немного, и  мне захотелось поискать более богатое место. Я решил углубиться в чащу, через какое-то время я вышел на полянку, окруженную буреломом и высокой травой. Бруснику я набрал тоже быстро, но вот обратную дорогу потерял. И как назло заморосил осенний мелкий дождь, небо было затянуто серой пеленой облаков, тайга показалась неприветливой. С полным рюкзаком ягоды я попытался выйти из тайги. Но она как будто меня не отпускала, перебираясь через поваленные деревья и высокую траву, я чувствовал свое бессилие. И через некоторое время понял, что заблудился. Точное свое место определить сразу было невозможно из-за плохой погоды, посторонних звуков тоже не было слышно. Хотя я помнил, что с левой стороны у меня была железная дорога, а с правой стороны должно было находиться «чистое болото» (так его называли местные), оно тянулось на километры.
  Немного отдохнув, я принял еще одну попытку выбраться из этой западни, созданной мною. С трудом перебираясь через многочисленные преграды, я вдруг почувствовал чей-то взгляд со спины. Но когда я поворачивался, этот незнакомец исчезал. И в этот момент я пожалел, что собираясь в тайгу, я не выполнил основное правило « идешь в тайгу на день, готовь котомку на неделю». Надо было брать с собой не только еду, но и основное, без чего в тайге не обойтись, спички, нож и конечно первичные медикаменты. Моя беспечность меня подвела, и если бы я вывихнул ногу или еще что- то в этом роде, мне было бы трудно выбраться из этих мест. Так мне подумалось в какое-то  время, да еще незнакомец не уставал меня преследовать, держась от меня на определенном расстоянии. Я уже четко это понял, что он ловко прячется и крадется за мной. Мне повезло, небо немного очистилось и показалось солнце. Я быстро определил свое местонахождение по солнцу, и уже не сворачивая, пошел в одном направлении. Через какое-то время я выбрался к чистому болоту, и уже по краю его двинулся по направлению к поселку. Незнакомец меня больше не преследовал, и уже было слышно иногда гудки поездов.
  Домой пришел я весь продрогший и обессиленный. Семья меня уже ждала с нетерпением. На работе я рассказал о своих приключениях в тайге. И уже позже я узнал, что в окрестностях поселка охотники видели рысь. Мне трудно сказать, что это была она, но то, что за мной по пятам шел зверь, я уже не сомневался.


P.S. Картина выполнена автором акриловыми красками на холсте


Рецензии
Хороший рассказ,Евгений, я уже начала волноваться! Про лесную кошку мне брат - охотник рассказывал, как снял её на излете, прыгнувшую с дерева на его друга!
И заблудились мы с мужем однажды также! Ощущения тревожные, близкие к панике!
Спасибо за Ваше произведение! Всего доброго Вам!
С Уважением!

Элиза Ники   03.06.2021 09:04     Заявить о нарушении
И картина Ваша реальная, как фото! Вы талантливы во всем!

Элиза Ники   03.06.2021 09:05   Заявить о нарушении

Не было бы приключений, не было бы и историй. Правда, да? А так есть, что вспомнить, Элиза. Удачи Вам и хорошего настроения. С признательностью, Евгений.

Евгений Кошелев   04.06.2021 09:09   Заявить о нарушении
Вспомнить то есть "что"! Детям рассказать нечего!(шутка!)😉

Элиза Ники   04.06.2021 09:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.