Клон. Рассказ. 09

Продолжение.  Предыдущее - http://www.proza.ru/2020/02/02/1205

9

После того, как Марьяна со слов марсианина передала, что с Алексеем никаких изменений нет, Нина успокоилась. Появившийся вскоре боцман Зелёный с ремонтным роботом поставил на место сорванную сервисную панель, несколько раз проверил открывание и закрывание, после чего отпустил робота и зашёл внутрь сам. Маринкина уже ему рассказала о происшествии, когда обратилась по поводу ремонта. На Централи факт неожиданного посещения марсианином был зафиксирован, но директор сам дал распоряжение – не реагировать.
Нина терпеливо ждала, пока Кен починит её арку. Синюю пластинку и записку она убрала в конверт, хотела перевязать и спрятать в баул, но подумала, что боцману будет интересно взглянуть на причину суматохи. Наставление марсианина она запомнила, но вытащила пластинку из конверта и внимательно рассмотрела. Пластинка была тонкая – меньше миллиметра в толщину  –  и тяжёлая. Смотреться в неё Нина не рискнула, а заднюю сторону и грани рассмотрела внимательно. Помимо хорошо заметного шестигранника, девушка разглядела странный рисунок, похожий на водяные знаки. Про бумаги с водяными знаками она знала – Принцесса Марса пользовалась таким блокнотом, на страницах которого были символы её Автономии. Знаки на пластинке на них не были похожи, более того, при изменении угла зрения они менялись, создавая впечатление таинственного живого фона. А грани напоминали по своему радужному отливу старинные оптические диски, которые Нина видела в музее на Земле. Девушка так увлеклась, что вздрогнула от голоса боцмана.
- Это она и есть? – поинтересовался Кен.
Девушка кивнула головой, протянула ему пластинку, но боцман не взял.
- Старайся, чтобы она не попадала в другие руки, - посоветовал он. – Вещь непростая… Милена её видела?
- Нет, никогда. Я возила с собой, но достала и открыла впервые.
- Не говори ей, что произошло, - попросил Кен.- Пусть скажут марсиане сами. Они быстрее разберутся, если это их артефакт.
- А если не их? Отец же написал, что она – древняя…
Боцман сел в соседнее кресло и посмотрел девушке в глаза.
- Нина, мы не на Земле. Мы на орбите Плутона. Я допускаю, что марсиане знают, что это за штука…
- Знают, Кен. Они даже назвали – «аккомодатор». И Ван Лбер сказал, что она отражает прошлое, настоящее и будущее одновременно.
- Назвать можно как угодно. Не забывай, что на земле есть Подземные народы, это может оказаться их устройством. Когда Земля мне ответит на запрос, я расскажу. А пока моя просьба: убери подальше и особенно – от наших марсиан. Если ты сомневаешься, то давай пройдём ко мне, и ты сама её положишь в оружейную ячейку. У меня есть пустая оружейная ячейка. Достать из неё сможешь только ты.
Нина согласно кивнула и принялась перевязывать пакет.
- Кен, - сказала она, когда они шли по холлам, - возможно,  вы правы – эта пластинка могла служить для связи на расстоянии у «подземников», я сколько раз читала, что они могли слышать друг друга через толщи породы на больших расстояниях, но думала, что это сказки. Я её рассмотрела внимательно, она имеет водяные знаки и записи на торцах. Металл тоже необычный, как сплав какой-то…
- Анизотропное золото, - отозвался боцман. – Им покрывали камеры аннигиляции в анамезонных двигателях.
Больше он ничего не сказал и всю дорогу был очень задумчив. Оставив конверт в оружейной ячейке, Нина почувствовала облегчение. Она спустилась в столовую, сделала заказ и долго сидела за столиком, любуясь на виртуальных аквариумных рыбок. Они ей напомнили настоящий аквариум в большом семейном доме, любимое кресло в углу… Зачем она выбрала Космос? Раньше никаких сомнений не возникало. Сейчас – возникли.
Отправив  в рот пищевую таблетку «бекона», Нина принялась её рассасывать, наслаждаясь вкусом. Кусок бекона она, конечно не заменяла, но вкус был отличным. Положенные калории тоже там были, в этом можно не сомневаться. Но – как надоело!
Они придвинула к себе планшет заказа и поискала натуральные продукты глубокой заморозки.  Одни овощи. Тоска зелёная… Девушка вздохнула.
- Можно за ваш столик?
Нина подняла голову. Инженер Крам с пачкой каких-то видеостраниц в руке выглядел утомлённым. Она улыбнулась и энергично кивнула, пододвигая к нему планшет.
- Я тоже люблю этот столик из-за аквариума, - признался инженер. – Надеюсь, не помешаю?
- Нет, нет, я вам рада, Иржи. И у меня даже к вам есть вопрос. Но до еды я вам его не буду задавать!
- Боитесь, что отобьёте аппетит? – улыбнулся он. – Задавайте, я – «вопросоустойчивый».
- Не верю! Делайте заказ!
- Будь по-вашему, - согласился инженер и взял планшет. Сделал заказ, он улыбнулся девушке, но продолжить беседу не успел: у Нины загудел коммуникатор.
Увидев вызов от Маринкиной, Нина извинилась и встала. Разговаривать при свидетелях с Марьяной не нужно. Торопливо выйдя в холл на Бульвар Пришельцев, она ответила.
- Нина, на меня и кристалл реакции нет, понимаешь… - взволнованно заговорила Марьяна.
- Извините, ничего не понимаю, - сразу остановила её девушка. – Какая реакция, какой кристалл? Вы где – в оранжерейной? Я могу к вам подняться.
- Нина, я была у марсиан, около Алексея. Ван обнаружил, что у него есть реакция на приближение резонансного кристалла, девочка моя, мне долго и трудно объяснять, я всё расскажу, поверь. Теперь я срочно должна лететь на Плутон, проверить, примет ли меня пещера с зеркалами как марсианку, с «паутинкой» на голове… Алёша меня не почувствовал вообще. Нина, вы с Ваном остаётесь около мальчика, сберегите его… - Нина услышала всхлип и разговор завершился. Почти сразу по громкой связи объявили о старте на Плутон планетолёта «Гибралтар» с Марьяной Маринкиной на борту.
Опустив коммуникатор в карман, Нина потёрла пальцами виски. Она поняла, что вокруг Алексея что-то происходит без её участия. Недоверие всегда ранит очень больно, какими бы благими целями оно не оправдывалось. Увы, расскажет Марьяна, или нет – это будет уже задним числом. Какой там ещё у них «резонансный кристалл»? Откуда он взялся? Выяснять у клона сейчас девушке не хотелось, она вдруг ощутила физическое отвращение к марсианину и ничего поделать с собою не могла. Это недостойно современного человека Земли, но, что есть… Нина покосилась на прозрачную стенку, отделявшую столовую от холла.  Спина инженера была хорошо видна, но возвращаться к нему не хотелось. Доедать заказанный ужин тоже. Роботы уберут, ничего страшного, а инженеру не привыкать, мало ли что срочное случается… Девушка не заметила, как к ней подошёл директор.
- Нина, - сказал он совершенно не «административным» тоном, беря её под локоть. – Пройдитесь со мной немного, я должен кое-что рассказать…


Продолжение http://www.proza.ru/2020/02/06/1011


Рецензии
Ох! На самом интересном месте...!

Татьяна Мишкина   04.02.2020 22:20     Заявить о нарушении
Татьян, спасибо за столь ценный для меня отклик! Воодушевлен поддержкой!

Юрий Грум-Гржимайло   04.02.2020 22:30   Заявить о нарушении