Отношения с алкоголем

Вот не знаю, у кого какие отношения с алкоголем присутствуют в наличии, я не знаю. Но вот что знаю – расскажу. Расскажу, что есть в моей компетенции. Вот не верит мне никто, что мой двоюродный дядька мог целый водки ящик выпить, вот что в стране делается. Бывало, начинает он с того, что целую почву к этому заранее готовит, со всеми удовольствиями. На базар уже с утра собирается. Топчется около кухни, ящики двигает, в шкафчики смотрит. Говорит: «Возьму», - говорит, - «овощей там: помидор и огурцов. Сосисок возьму», - говорит. – «Надо же купить продуктов каких-то». Так, грустно говорит. И сразу, живо так следом: «Ну и водочки, конечно. Спичек пачку, блок сигарет».

Собирается уже, шапку котиковую одел, в проходе топчется. «Хлеб там есть?» - спрашивает. – «Водочки надо бы тоже взять, конечно». – «Да иди уже, ради Бога», - с кухни говорят. «Так а деньги дай!» - напоминает дядька, а ему отвечают: «Иди так уже. Митинг а то целый тут устроил. Денег ему». Дядька на это: «Так не коммунизм же…» - «Так договоришься! Потом вернешь! Будто не на Северном Кавказе живем!» - в ответ ему. Смотрю я в окно – побрел дядька. На базар. В шапке котиковой, покупать, что там по списку. По всей совокупности что там надо.
Ну вот, время прошло, и идет дядька-то назад. Ящик какой-то на плечах тащит. «Во», - думаю, - «чегой-то на базаре кульки закончились, что ли? Ящиками стали отпускать». Ящик позвякивает. Как будто бутылки что ли там. Ну не дай Бог все водка.

Заходит дядька домой, ящик грюкает. Шапку котиковую стягивает. Молчит. Ну мы к ящику, а там – ну а то! Себя-то не обделишь, как говорится. Это сейчас – спирты да самогоны, а тогда народ заводскую пил, чистую, государственную. Ну, что там дальше было у нас, это вам ясно – не интересно. Это и так все видели, все знают. Битлы по радио поют, и бутылки, так или иначе тают, с разными случаями: сапожное шило надо спрятать, и ружье охотничье слава Богу давно на чердаке без патронов, и кашу на газовой конфорке собаке никто греть не собирается. Тихо все, живы все, и слава Богу. И фильм шел студии Довженко, пусть дядька смотрит ради Бога. И белые мухи не летают. Я вам лучше расскажу, что произошло потом, после уже этого ящика.

Прошли сутки. В пустой ящик собака залезла, а дядька вышел из своей комнаты. Обалдевший какой-то. Садится на кухне за стол. Смотрит по сторонам, вид такой, взволнованный. «Спал сейчас», - говорит, - «и видел видение. Как сон, но как видение. Про проверку внутреннюю». – «А как это?» - спрашиваем. – «Сейчас расскажу». – дядька говорит. – «Видится мне, что вот я за столом сижу, а вот – проверяющая. Как будто я в конторе, и мебель так свою же, что тут стоит, пристально так разглядываю. Проверяющая, я как будто уже знаю откуда-то, из «ростпотребагенства». На ней какой-то черный жилет поверх белой блузки: эксперт. «Где папка «школа молодого депутата»?» - говорит таким голосом, с особенным тембром. А я во сне думаю так почему-то: «А этот вот эксперт, что документы хочет смотреть нашей конторы, как бы она себя вела на дискотеке?». А сам, знаете, как во снах, откуда-то знаю, что ей надо отвечать. Отвечаю ей: «Надо посмотреть номер папки в общей таблице сводной». А сам удивляюсь: откуда я это могу знать? Смотрю в таблицу какую-то, причем уверен, что там есть эта информация, что там должен быть этот номер. И правда, помню даже номер: 313-XII/БИС. Достаю, а сам мысленно злорадствую: там есть такие данные, в которых я ничего не понимаю, и не могу понимать. Там – уже все, ничего не добавить и не изменить. А ты, уважаемая проверяющая, ты вот теперь вникай и смотри, проверяй и сверяй все свои контрольные цифры. Где упал контингент, а где – перебор».

Дядька, чуть успокоившись, хлебнул предложенного ему чаю, и продолжил: «Проверяющая взяла в руки лист, и я прям вижу во сне, как она зрачками стала двигать – внедряется. И во сне этом будто как пахнет кофе, но, я думаю, может, это по привычке? Вон – мои чашки стоят в конторском шкафу. Я может смотрю на них, помню, что кофе пил, а запах мне мнится. Ну я такой думаю, пока она смотрит, и я посмотрю. На чемпионат этот я смотреть не хочу, и я четко помню, что во сне я захотел посмотреть на что-то другое». – «На что?» - спрашиваем. – «Да вот я как-бы ей показываю свою незаинтересованность, и поворачиваю голову, и начинаю смотреть в окно». – «Дядя, а в окне что там?» - «Не помню!» - раздосадовано кричит дядька. – «Ух ты, блин, я что, весь ящик выпил? Больше нет, что ли?»
«Нету», - говорю я, и подхожу к окну. Смотрю туда, где дядька шел давеча на базар, а там дом напротив. Меня всегда удивлял этот кирпичный одноподъездный дом, стоящий как-то одиноко, в стороне. Второстепенная улица, никаких ярких вывесок нет. Под этим домом только продуктовый магазин, и рядом с ним ларек, лавочка с булочками и выпечкой.

Дядька тут вскрикнул: «Я дальше вспомнил что было в видении этом! Мы сидим на высоком этаже, а из окна виден дом кирпичный, одноподъездный. Она такая спрашивает: «А каков формат вот такого-то мероприятия? Какова форма отчета, она присутствует в Зэ-Хэ каком-то? А отвечаю я ей автоматически, как будто кто-то вместо меня говорит: «В тестовом режиме», - говорю, - «как в рейтинге, там договоры и акты. Вы же знаете, как программа работает». Ну вот как будто за меня ей через меня кто-то нужные слова говорит. А она соглашается: «Да, работает программа отвратительно». А я дальше шпарю ей, уже уверенность пришла такая, что я говорю что надо: «Я-то для себя собирал. Но это же не работа, это так, издевательство. Не инициативный проект». Сам высказал, а сам продолжаю смотреть в окно». Дальше дядька снова принялся за чай.

«Вот это сны бывают», - думаю я. За окном я вижу, как около лавочки с булочками стоит одинокая какая-то фигура, и смотрит в одну сторону. Как-то странно так, голову чуть наклоня.
«Вспомнил!» - прямо заорал дядька. – «Вспомнил, чем дело у меня закончилось! Я ей кричу – вот под домом стоит человек, хочет булочку купить, а нет, не заходит покупать. Почему, а? Вот – я ей кричу, - вот она, моя настоящая внутренняя проверка!»

Я развернулся к дядьке. Как так? Как это может быть? А он мне, таким усталым, грустным голосом говорит: «слушай, там нам не надо ничего купить продуктов? Картошки, хлеб есть там?»


Рецензии