Рассказ о картине - Портрет молодого человека

"Портрет молодого человека с собакой и попугаем", 70 х 50 см, холст, масло, 2010 г.с. Автор - Алексей Акиндинов.

Для меня портрет молодого человека с собакой и попугаем или просто "Портрет Артемия" был очень почётным заданием, так как его заказала мне семья Рязанских художников. Они сами моги-бы очень качественно написать портрет своего сына, но предпочли что-бы его выполнил я. Что интересно, мама мальчика была одним из моих преподавателей в период моего обучения в Рязанском художественном училище им. Г.К. Вагнера.

Родители очень хотели, что-бы я выполнил портрет в своём стиле орнаментализма и заложил в значении знаков и символов стремление юноши к усидчивости, трудолюбию и достижению поставленных целей. Так я и сделал. Работа над портретом — всегда очень сложная задача, поскольку нужно сделать так, что-бы он был похож на оригинал, также нужно уловить особенности характера, привязанностей человека и соединить всё это с моим стилем - "орнаментализм".

Посетив дом художников я увидел, как много у них животных и решил включить в сюжет картины их любимую собаку и попугая. Все позировали мне с удовольствием. При создании портрета я делал много рисунков карандашом на бумаге, набросков с натуры. В картине я соединил реалистическое решение с наслоением изображенных на реальность узоров. Орнаменты очень деликатно вписаны в канву сюжета и являются его неотъемлемой частью.

После того, как я передал заказчикам портрет их сына, мальчик стал учиться более прилежно, получать оценки "отлично". Не знаю, повлияли на это знаки, изображенные мной в сюжете, или это просто старание молодого человека в достижении успехов в обучении, для того, что-бы стать настоящим художником, так или иначе я был очень доволен своей новой работой! Рад тому, что мне удалось гармонично соединить реалистическое изображение с орнаментальными структурами, сделав их полноправной частью изображенной реальности.

Кроме знаков, направленных на усидчивость в обучении я заложил символическое значение в животных, так собака является другом человека, в этом пожелание юноше иметь верных друзей. Птица — символ свободы. Берег — символ открывшихся возможностей, которые ждут молодого художника в море изобразительного искусства...


Рецензии