На экзамене

   Сидим на экзамене по философии. За первым столом сидит мой одногруппник Витя Зубков.

   Я пишу,  зачеркиваю, строчу ответы. Люблю я философию и сегодня. Витя ничего не пишет, спокоен. Он как всегда доволен жизнью и улыбается. В окно светит ласковое летнее солнышко. Сейчас на пляже на берегу реки Тускарь уже тепло и можно купаться, загорать. Из окна видны деревья  парка на берегу реки.

   Витя у нас особенный - из семьи состоятельных родителей. Во времена СССР тоже были богатые и такие как мы. Но я отвлекся - надо готовиться по билету.

   А Витя подымает руку и, улыбаясь, сообщает преподавателю по фамилии Колядко, что он готов отвечать по билету. Выходит, садится рядом с экзаменатором, продолжая улыбаться. Теперь уже нам.

   Колядко читает вопросы билета и спрашивает:
Скажите-ка мне молодой человек, как в диалектическом материализме определено понятие «Закон».

   Виктор молчит. Видно, что он не читал лекции и учебники. Но не смущается, а снова улыбаясь, произносит:
 
 - Закон - это как столб. Его не перепрыгнешь, но его можно обойти.

   Колядко молчит, не зная. как реагировать на такую наглость. Мы все дружно ржем.

   Видно, что преподаватель решил спустить эту шутку на тормозах. И задает следующий вопрос:

   - В чем состоит основной вопрос философии?

   Виктор снова не смущаясь и без сомнения начинает отвечать:

   - Я не знаю в чем этот вопрос, но знаю, что он до сих пор не решен и никто не знает на него ответ. Никто не знает, что было сначала - курица или яйцо. Но говорят, что сначала была материя. Но вот - кто ее сделал - я не знаю.

   Колядко краснеет от гнева, но, похоже знает, кто у Виктора родители, а может ходил с ним в ресторан. Он это практиковал по вечерам. Посидеть со студентами за рюмочкой винца.

   Поэтому экзаменатор берет зачетку, ставит молча «Уд.» и расписывается.

   А Витя, поблескивая золотыми зубами, забирает зачетку и довольный уходит.


Рецензии