Оборотень

     Они дружили с детства, даже родились в один год и  в один месяц – август, Маша, Егорка и Сенька. В деревне народ  шутил – два мушкетера и мушкетерша. Ребята и правда были неразлучны. Вместе в детский сад пошли, вместе в школу, вместе - в футбол, на рыбалку, вместе – вплавь через речку. Маша ни в чем  не уступала ребятам, даже на голову выше , чем они была.


    Но пришла пора, выросли ребята.У ребят усы украсили верхнюю губу. А у Маши – ножки стройные, грудки упругие, глаза синее неба! Оба парня глаз от своей подруги отвести не могли. Не друзья они теперь – соперники!


     А у Маши – голова кругом! Парни ей, как братья родные, а заезжий  инженер, просто, врос в девичье сердце! Да, только, инженер себе невесту привез из города и женился. Что Маше делать оставалось? Откликнулась она  на предложение руки и сердца Семена. Резвее парень оказался своего друга – первым Маше предложение сделал! Не пришел на свадьбу Егор. В город уехал. Но, судьба опять свела их вместе. Через месяц после свадьбы забрали Семена и Егора в армию. И там попали они в одну роту.Но дружбы между ними уже не было. Соперничали парни во всем. Через полгода Семен узнал что сын у него родился, семимесячный. Не доносила его Маша. По дому управлялась, подскользнулась и  упала. Вот и родился малыш раньше.


      Отслужили соперники свою срочную службу, домой вернулись. Артемка, сынок Семена, уже на ножках встречал отца. Но не было отцовских чувств и радости у Семена. Рано им было ребенка заводить – для себя еще не пожили. И Семен, и Егор на работу в лесхоз устроились, вальщиками. Заработки приличные и лес можно выписать, дом поставить. Это вам не «курятники» городские! Экологически чистое жилье и простоит не меньше века. Три года прошло. Уже у Егора дом в полтора этажа и Семен его догоняет.


       Но , беда случилась. Рядом с Семеном валил сосну Ефим. Вроде и мужик опытный. Как получилось, что под сосной Семен оказался? Никто понять не мог! Только потом комиссия разобралась, что Семен решил подпил своей сосны с противоположной стороны сделать, вот и оказался на линии падения сосны Ефима. Вот и угодил в беду. Кроной, верхушкой задело Семена. Живой остался, да только, парализовало его. На пень опрокинула его сосна, так и поломался позвоночник. Еще два года мучился Семен и изводил всех. Машу обвинял в том, что она изменяет ему, потому, что он не мужик…, мать изводил за то, что не отговорила его идти в вальщики. Но больше всего наговаривал он Артемке на Машу и Егора! Зло его брало, что Егор жив-здоров и Машу может у него увести. Зло выжигало Семена, как огонь-понизовец, до костей. Не выдержал он . Ночью, спрятанной вилкой, разорвал вены себе. Утром, уже холодного обнаружила его мать. Так , закричав от увиденного и упала замертво рядом с сыном. Хоронили их в праздничный день Покрова Святой Богородицы. Нельзя было ждать. Как отдали тела после экспертизы в милиции, так на другой день и похоронили.


       Осталась Маша с Артемкой вдвоем в доме недостроенном, без отца, мужа, хозяина. Артемка уже в школу пошел , в первый класс. Тяжело переживал ребенок смерть отца и бабушки. Егор не оставил их без внимания, помогал, чем мог по хозяйству. День за днем шли чередой.


      Молодое, живое тело потянулось друг к другу.  Однажды, раньше придя со школы, застал Артемка, мать с Егором в постели! Закипело в душе! Ненависть, взращенная отцовскими наставлениями, взвилась, затаилась! Не подал виду мальчишка. Приветливо улыбнулся и спросил:

     - Дядя Егор, а ты теперь мне вместо папки будешь? К нам жить придешь или нас к себе заберешь?

       Так и решилась судьба Маши и Егора  с « легкой руки» Артема. Через год родила Маша  Егору дочку. Анфисой назвали. Девочка спокойная была, красивая. Егор в ней души не чаял. Не обижал Егор и Артема. Понимал, что отца ему  не заменит, так хоть старшим другом ему будет.


       Пять лет отпраздновали Анфиске и Артемке пошел четырнадцатый. Лето было жаркое. Родители на работе были. Пошел Артем на речку и малую с собою взял.Барахталась Анфиска  в воде у песчаного бережка. Взял ее на руки Артемка и зашел поглубже – плавать научить хотел. Анфиска испугалась, вырываться стала, плакать! Такая злость охватила Артема! Перед его глазами встал отец, с искаженным, с пеной на губах лицом…, мать с Егором в постели, когда и сорока дней по отцу не справили…, бабушку мертвую у кровати отца…! Схватил он Анфиску за голову и потащил под воду! Девочка захлебнулась быстро…


         Артем вынес ее на берег, спрятал тело в камышах. Сам лесной дорожкой домой вернулся. Зашел в коровник, вычистил по быстрому и стал звать Анфиску. Бегал по соседям, искал, звал. Объяснял, что коровник чистил, она во дворе бегала – куда делась?! Соседи бросив свои дела, разбежались по деревне. Никто и подумать не мог, что пятилетняя девочка могла сама пройти триста метров до реки. Но именно там в камышах, на  глазах соседей и «нашел»  ее Артем…


        После похорон Анфиски разладилась семейная жизнь Маши и Егора. Забрала она Артема и ушла в старый свекровин дом. Мать Маши, давно продала свой дом и уехала с младшим сыном в город , купила квартиру, а Леня в музыкальном училище учился. Так и осталась Маша опять одна. Казалось бы, отомстил  Егору Артем. Но нет! Он еще мать не наказал за измену отцу и Егор жив-здоров, а его отец Семен  - в могиле. Сколько вынашивал свою месть Артем, трудно сказать.


       В деревне дома не запирали. Все ведь свои, чужих нет. Скупал, когда бывал в городе, Артем, градусники в аптеках. Вот уже два десятка набралось. Улучил момент Артем, когда не было Егора дома и ртуть, которую из градусников собрал в печь и положил -  под дровишки. Растечется ртуть, в щели спрячется. Пусть дышит, Егор, пару ночей и хватит, чтобы легкие кровью изошли через пару месяцев! 


       Как задумалось, так и случилось. Болеть стал Егор, кашлять кровью. В больницу не ехал. Зима. Снежно. Автобусы в город не ходят, да и скорая помощь  - одна на три деревни. Нашла без сознания, Егора, соседка, баба Варя. Она ему травы от кашля принесла. Все таки попал в больницу Егор. Только помочь ему уже не смогли – умер. В больнице определили, что причиной смерти является отравление парами ртути. Дело уголовное завели. Милиция с экспертами весь дом Егора вверх дном перевернули, но нашли, следы ртути в печи. Но, как определить, кто ее туда положил? Нет ни следов, ни зацепок! Егор, человек был неконфликтный, врагов у него не было. Так и закрыли дело за недостаточностью улик!


       Осталось У Артема одно дело – матери отомстить. Долго он думал, как сделать так. Чтобы помучилась она подольше – как отец! И придумал. В сараюшке лестница на чердак стояла новая. Он неделю прыгал на средней ступени, расшатывая ее, пока не треснула. Скоро, вечером, мать с работы придет. Корову  доить нужно. Значит и сена с чердака снять придется, а лесенка-то сломалась.  Вот и нужно будет взять старую, что  на улице уже лет семь стоит не пользованая. Артем хорошо ее осмотрел . Не дерево там - труха. Он поставит ее вверх ногами, чтобы верхние ступеньки, самые гнилые вверху были, чтобы матери с высоты падать пришлось. И пол подготовил. В постилку под лестницу, грабли без ручки замаскировал! «Все, мамочка родная! Прямая тебе дорога в ад!».


        Маша пришла с работы усталая.Даже не поужинав пошла в хлев. Буренка  еще не в запуске. Хотя уже хорошо стельная. Вот сегодня еще она ее подоит и будет постепенно «запускать». Пусть теленочку больше достанется , чтобы сильным родился. Она повесила полотенце на  гвоздь опоры и полезла на чердак доставать сено.  Предпоследняя ступенька затрещала и лесница сложилась вдвое…


        Маша открыла глаза. Яркий свет лампы? Нет! Это врач светил ей в глаза, каким-то маленьким фонариком, похожим на карандаш. Потом он обратился к Маше:

      - Вы меня слышите, видите? Посмотрите налево, направо, по центру, на кончик носа!  Хорошо! Даже замечательно!


          Голова болела нестерпимо. Хотелось пить. Маша осознавала, что она в больнице. Но, что случилось, как она попала сюда? Она ничего не помнила. Только, спустя неделю, когда ей стало лучше и память возвращалась постепенно к ней, она  кое-что вспомнила. И новую сломанную лестницу и как она падала с чердака, когда сломалась старая. В настоящее время она лежала в травматологии  областной больницы. Ей сделали сложную операцию, так как у нее была черепно-мозговая травма, перелом обеих ног и трех ребер, тупая травма живота. Она выжила чудом!


         Маша пролежала в больнице полтора месяца. Домой ее забирала подруга и ее мама. Мама была с ней еще месяц, пока Маша потихоньку поправлялась. Артем не отходил от матери, плакал, ласкался…


         Был вечер. Артем лежал на чердаке, зарывшись в сено. Весна. Уже зеленеет трава, набухли почки.  Буренка родила телочку. Он назвал ее именем матери – Машка! Все равно под нож пойдет, вслед за тезкой. Он так размечтался, выговаривая вслух,  варианты убийства матери и обращения к умершему отцу, что не заметил, как в сарай вошла мать Маши , его бабушка. То, что услышала пожилая женщина, лишило ее дара речи! Пошатываясь, она вышла из сарая и пошла в опорный пункт милиции. Рассказала все участковому. Он связался с районным отделением и к ним выехали оперативники…


       Следствие длилось почти в год. Сначала, Артем отпирался. Потом, попав в уголовную среду, пропитавшись  уголовным  шармом , он бравируя, признался во всех своих преступлениях, о том, как годами притворялся любящим сыном и братом, как оборотень, вынашивал кровавые планы мести. Он думал, что сокамерники его будут уважать за содеянное и выставлял себя »мстителем» за отца!


        Суда не было. Когда зеки узнали, что он утопил свою пятилетнюю сестричку, еще и  родную по матери, они ему не простили! Он « повесился» на решетке окна, в петле из собственной одежды…


Рецензии