Незаменимый

Пошёл уже второй месяц, как я снова работаю ночным животноводом на ферме. Ну какой же русский устоит, если его от имени руководства колхоза бригадир приглашает на работу? Нам ведь денег не надо, нам дай респект и уважуху. Да похвалить не забывай, тогда вообще за ту же зарплату порвёмся на работе.

За те полтора года, что не работал в колхозе, уже раз десять звали обратно. Но держался, пробовал себя на других работах, благо в Беларуси их можно как перчатки менять. Зарплата там кое-где и поболее была, но не было ощущения своей незаменимости, никто меня лучшим не называл. Да, в мелиорации тоже не хотели отпускать из подсобников, но я-то видел, что это просто от дефицита желающих работать, там любого отпускать не хотят. А не потому, что я там какой-то охрененный работник - там получше меня много кого было, и я это прекрасно понимал.

А вот в колхозе сам директор говорил, что я у него лучшим был, причём публично, перед трудовым коллективом. Сменщик мой тоже неплох был, но я таки - лучший. Хотя у сменщика полный двор своей скотины, от коровы до гусей, а у меня только кот, да и того жена в основном обихаживает, и вообще я по жизни заводской малец, которому все эти телята глубоко по фигу. Зато к дисциплине приученный. И если велено делать то-то и то-то - сделаю точь-в-точь как велено, без рассуждений. В нестандартных ситуациях косячил, не спорю, но на нестандартные ситуации мне всегда скидку делали за долгую безупречную службу.

Теперь сменщик на пенсию ушёл, так что даже близко никто со мной рядом не стоит. И бригадирша говорит, что я будто и не уходил никуда, типа вот моё место, и я ему идеально соответствую. И я реально очень рад, и очень жалею, что потерял полтора года колхозного стажа. Хотя, если бы не попробовал себя на стороне - может до сих пор думал бы, что где-то лучше. А теперь знаю - моё место здесь.

Опять же опровергаю своей работой тупую поговорку "Где родился - там и пригодился". Приятно, что ни один из деревенских мне и в подмётки не годится. Потому что деревенские - они только на себя работать горазды, а по найму, на дядю или государство, способны качественно вкалывать только заводские.

04. 02. 2020


Рецензии