В погоне за тенью. 38 глава

     - Паша? Что-то не так? Где болит? - испуганно спросила Ульянка.
     Паша улыбнулся наивности девушки.
     - Ты цены себе не знаешь, да если бы не ты... я бы до сих пор лежал на этой кровати и изнывал от тоски. Ульянка, дорогой мой человечек, как же я люблю тебя, - произнёс парень, держа Ульянку в объятиях.
     Ульянка смутилась, хотела отпустить Пашу и отойти от него, но подумала, что он может упасть и ещё больше смутившись его слов, опустила голову и промолчала.   
     - Что с тобой? Я обидел тебя? - спросил Паша.
     Ульянка подняла голову и посмотрев на него, покачала головой. Что-то в горле у неё пересохло.
     - Ты бы сел, на сегодня хватит, наверное, - сказала она, помогая ему.
     Паша сел на кровать, Ульянка хотела уйти, но он удержал её за руку.
     - Сядь рядом, посиди со мной, - попросил парень.
     Ульянка, немного подумав, села. Паша обнял её за плечи.
     - Обед нужно готовить и на работу мне пора, - сказала Ульянка.
     Она смущалась, сама не понимая, почему.
     - Успеешь, время ещё есть. Ты очень красивая... а можно тебя поцеловать? - спросил вдруг Паша.
     Ульянка и вовсе расстерялась, не зная, что ответить. У неё никогда разрешения не спрашивали. Иван... она ясно представила его вечно пьяное лицо, его руки, до боли терзавшие её тело, он целовал противно, кусая её губы, шею, плечи и грудь. Ульянка вскочила с кровати.
     - Нет! - воскликнула она.
     Но увидев испуганный взгляд парня, подошла к нему.
     - Прости, я не могу. Мне идти пора, - помягче, сказала Ульянка и развернувшись, вышла из комнаты.
     Слёзы подступили, ком в горле, она понимала, что Паша не виноват в том, что с ней произошло, он ей очень нравился, но любовь... она не знала, какая она бывает. Ей стало страшно. Паша недоумевал, почему она вдруг так отреагировала, ругал себя, что напугал её. Вдруг Ульянка вернулась обратно и подошла к нему.
     - Поцелуй меня, Паша, - тихо попросила она.
     Паша смотрел на неё, в глаза, полные слёз, он с трудом приподнялся и обнял её.
     - Ты правда этого хочешь? - тихо спросил он.
     Ульянка кивнула головой и на всякий случай, закрыла глаза. Паша приподнял ей подбородок и поцеловал её в губы, долгим, нежным поцелуем. Ульянка боялась открыть глаза и пошевелиться. Видя, что она молчит, он вновь поцеловал её.
     - Я очень люблю тебя, Ульянка. Это не чувство благодарности, нет... когда ты рядом, во мне словно песня звучит. Когда тебя нет, я каждую минуту жду тебя. Ты мне веришь? - совсем тихо говорил Паша.
     Ульянка наконец открыла глаза и посмотрела на него.
     - Верю. Тебе верю. Значит, вот она какая бывает, эта любовь, - произнесла она.
     - А ты, ты, Ульянка, любишь ли и ты меня? - спросил Паша, не выпуская её из своих объятий.
     - Наверное. Без тебя тоскую, с тобой мне спокойно и хорошо. Но ты должен знать... мою душу и тело сломали, во мне убили чувство любви, хочу забыть, но часто ночами просыпаюсь от воспоминаний, которые не отпускают меня, - сказала Ульянка.
     - Я помогу тебе от них избавиться, согрею своей любовью, своей нежностью и преданностью. И мне всё равно, что было у тебя в прошлом, забудь, - взволнованно говорил Паша.
     Ульянка положила голову ему на грудь.
     - Эх, Паша, если бы только знал, что этот зверь делал со мной, - подумала она.
     Шло время, Паша вполне мог справляться сам. Опираясь на трость, он ходил в туалет, готовил себе поесть, заходил в ванную, чтобы искупаться. Евдокия Семёновна за сына уже не волновалась. Девятый класс Ульянка закончила с отличием, в честь окончания, ребята решили устроить вечер.
     - Ты ведь придёшь? - спросил Дима, после того, как ребята обговорили, где и как проведут вечер, по сколько денег будут собирать.
     - Нет, не смогу. Да и не люблю я эти вечера, - ответила Ульянка.
     - Прошу тебя, приходи. Весело будет, воспоминания, опять-таки. Ты и на танцы, и в кино со мной не ходишь, - сказал Дима.
     - А зачем? Кино и по телевизору можно посмотреть. А танцы... хм, включи музыку и танцуй, сколько влезет, - ответила Ульянка.
     - Странная ты, все девчонки любят ходить с парнями и в кино, и на танцы, и просто погулять хотят, - с недоумением, сказал Дима.
     - А я не все, Дима. Мне это неинтересно. Кроме кино и танцев, столько всего интересного! Прости, мне работать пора, - сказала Ульянка.
     - Чёрт, не знаешь, как к ней и подступить, - пробормотал Дима, провожая её взглядом.
     На вечер Ульянка так и не пошла, был воскресный день, стояла чудесная, летняя погода. Паша мог потихонечку ходить с тросточкой, костыли убрали, но перекладину над кроватью оставили. Парень каждый день делал упражнения, с каждым разом усложняя их.
     - Ты почему не пошла на школьный вечер? - спросил Паша, когда Ульянка села делать ему массаж ног.
     Поясницу трогать она боялась, да и врач не рекомендовал. Багровый шрам на пояснице посветлел и немного разгладился. Когда-то худющие ноги, пополнели, стали как прежде мускулистыми и крепкими.
     - Что я там не видела? - ответила Ульянка.
     - Но ты никуда не ходишь, школа, работа, дом и всё. Ты молодая, красивая девчонка, может пойдёшь, всё-таки? - спросил Паша.
     - Пойду. С тобой мы выйдем на улицу, погуляем вдвоём, - ответила Ульянка.
     - Но я ещё не выходил на улицу... - растерялся Паша.
     - Вот и выйдем сегодня. Давай, я помогу тебе одеться, - взяв верх от спортивного костюма, сказала Ульянка.
     - Я сам. Дай мне, - ответил Паша.
     - Хорошо, сам так сам. Трость не забудь, - улыбнувшись, ответила Ульянка.
     Держась одной рукой за перила, другой опираясь на трость, Паша спустился по ступеням, которых и было всего три и вышел из подъезда на улицу. Он хотел сесть на скамью, но Ульянка сказала, что посидеть и дома можно.
     - Погуляем, Паша, немного походим, - сказала она, не давая ему присесть.
     Летом в школу ходить было не нужно, поэтому на работу Ульянка ходила с утра. Ещё и ремонт школы начали, Леонид Маркович сам приходил каждый день и следил за работой. Ульянке работы прибавилось, она очень уставала, но уволиться не могла. Ещё год нужно было учиться. В конце августа, после долгих месяцев лечения, массажей и физических упражнений, Паша уже ходил без трости. Евдокия Семёновна не могла нарадоваться, каждый день благодарила Ульянку, что та так неожиданно вошла в их дом. Паша на своих ногах поехал в клинику, чтобы ещё раз поблагодарить врачей за то, что они для него сделали. Доктор осмотрел его и остался доволен.
     - Ведь тебя нам сам Бог послал, Ульянка. Если бы не ты, мой сын не встал бы на ноги. Ты вселила в него надежду, ты и Глеб всё устроили, теперь мой сын здоров. Видишь, если бы врачи тогда, после аварии, сразу тщательно его обследовали и сделали операцию, не было бы этих лет мучений и переживаний, - говорила женщина, вытирая глаза от слёз.
     - Ой, Глеб... ведь я ему так давно не звонила, тётя Дуся. Хорошо, что напомнили. Как он там? После смерти Анастасии Павловны, мне нужно было позвонить ему, а тут операция, хлопоты, учёба, работа... забыла совсем, - произнесла Ульянка.
     - Смешная ты, Ульянка. Обо всех думаешь, а сама отдыха не знаешь. Утром вместе сходим на почту. Хочу ещё раз сама его поблагодарить и соболезнование выразить, так неудобно, - сказала Евдокия Семёновна.
     Паша заявил, чтобы Ульянка уволилась с работы.
     - Я устроился на работу, всё-таки у меня диплом технического ВУЗа, пока, правда, поработаю технологом, через год, быть может, повышение будет, - сказал он.
     Ульянка хотела возразить, но Евдокия Семёновна видела, как она устаёт и поддержала сына.
     - Паша прав, тебе учиться надо, в институт готовиться, - сказала она.
     Утром рано, зная, что Глеб может уйти на работу, Евдокия Семёновна вместе с Ульянкой пошла на почту, чтобы позвонить Глебу. Трубку взяла Оксана, Ульянка подумала, что номером ошиблась и растерялась.
     - Алло? Девушка, Вам кого? - спросила Оксана, услышав голос Ульянки.
     - Простите... может я не туда попала? Мне Глеб нужен, - сказала Ульянка.
     - Глеб в ванной, я его жена. А Вы кто? - спросила Оксана.
     - Жена? Я... ммм... я Ульянка, я жила у Анастасии Павловны некоторое время. Просто хотела узнать, как он, как Константин Николаевич... я не знала, что Глеб женился, простите... - растерянно бормотала Ульянка.
     - Да, мы женаты более полугода, а что ему передать? А, подождите, он вышел, Глеб? Это тебя, - слышала Ульянка голос Оксаны.
     - Кто это? - спросил Глеб у жены.
     - А я знаю? Ульянка какая-то, - ответила Оксана.
     Глеб выхватил из рук жены трубку.
     - Ульянка? Ты? Дорогая, как ты? Как Паша? Евдокия Семёновна здорова? - громко спрашивал Глеб.
     - Здорова, она рядом со мной. Поздравляю, ты женился... очень рада за тебя. Будь счастлив, Глеб, - Ульянка от волнения заплакала и передала трубку Евдокии Семёновне.
     - Глеб? Это Евдокия Семёновна. Поздравляю, сынок, счастья тебе. И хочу сказать тебе материнское спасибо. Паша встал на ноги и уже ходит. И всё благодаря тебе. Век буду молиться за тебя. Спасибо, родной, - громко говорила Евдокия Семёновна.
     - Ну что Вы, не стоит благодарить. Я очень рад за Пашу. Привет ему передавайте. Евдокия Семёновна... как Ульянка поживает? У неё спросить, скажет, что всё хорошо. Может помощь моя нужна? Вы скажите, не стесняйтесь, прошу Вас. Волнуюсь я за неё, - сказал Глеб, хотя почти и не думал об Ульянке.
     Жена была беременна, работа новая, как-то в сторону всё ушло. Иногда парень вспоминал Ульянку, её лучистые, всегда грустные глаза, её наивное лицо и непосредсвенность. И вот опять, услышав её голос, он почувствовал, как сердце его сжалось от непонятной тоски.
     - Спасибо, Глеб. У нас всё хорошо, правда. Теперь всё хорошо, - ответила Евдокия Семёновна.
     Попрощавшись, Глеб положил трубку и обернулся. На него с удивлением смотрела Оксана.
     - И кто это такая, Ульянка? Почему не Уля, не Ульяна? - спросила она.
     - Не знаю, так звали её. Она жила у нас, когда бабушка жива была, - ответил Глеб.
     - Просто ты в лице изменился, Глеб, я и подумала... может твоя первая любовь, а? - спросила Оксана.
     - Ты почти угадала. Но она ещё так юна, школьница. Прекрасная девочка. Да, любил я её, но она не любила. Всем добро делает, а вот её жизнь успела побить и больно, - задумавшись, ответил Глеб.
     - Господи! Глеб! Только не говори, что ты влюблён до сих пор, по сути, в ребёнка. Кое-чем неприятным веет, - казала Оксана, усмехнувшись.
     - Глупости не говори. Мы просто друзья и между нами ничего не было, да и быть не могло. Я даже не поцеловал её ни разу. Как ты и говоришь, она ещё ребёнок, - раздражённо ответил Глеб.
     Капризно пожав плечами, Оксана обняла его за шею.
     - А ты меня чаще целуй, ты же знаешь, как я люблю, когда ты меня, целуешь, - сказала Оксана, подставляя свои губы для поцелуя.
     Глебу совсем не хотелось сейчас целовать жену, но он поцеловал её, обняв за талию и думая об Ульянке.


Рецензии