Герой из моего романа

Посвящаю все тому же, кому написала этот стих:

Зачем Судьба от ссоры нас не сберегла?
Покинул жизнь мою ты, видно,  слишком рано,
И этого она не поняла,
Ведь без тебя нет - моего романа.

----

"Пусть съедят тебя жирные крысы
За плохие деянья твои.
Ветер, ночь, занавес и кулисы, -
Умри ты, гад, умри!"

 Такие строки кое-кто из моих читателей несколько лет назад написал в адрес человека, ставшего главной фигурой моего творчества на протяжении более чем двух лет.  Начиная с осени 2016 года, я посвятила ему несколько десятков стихотворений, две пьесы и около семи произведений в прозе. Такой чести не удостаивался никто из земных людей, кого я знала лично. Однако парадокс: мои читатели, запоем глотавшие истории с ним, буквально его ненавидели, узнавая, что именно меня вдохновило на те сюжеты, где, как правило, на первом месте всегда повторяется одна и та же ссора между героями. Возможно, в наше время это может выглядеть дико, но наиболее преданные мои подруги делались в отношении него особенно жестокими.
 Маша, с которой мы общались с 2013 по 2017гг, к примеру, писала:
 "Господи, какой же он бесчувственный урод! Почему он так к тебе относится? Мне прям сейчас хочется задушить его, причем его же шарфом! Да не сразу, чтобы сперва помучился как следует!"
 А Лера, моя старейшая и преданнейшая подруга, шла еще дальше:
 "Этот мерзавец тебя опять обидел? Ну ничего, не расстраивайся: я приду к нему ночью сегодня, в кошмарном сне, где буду в своем белом халатике с декольте, и со всеми инструментами, включая скальпель. И я ему устрою!"
 Такая жестокость этих девушек объясняется тем, насколько тот человек был порой жесток со мной. Да, благодаря ему я создавала одни из лучших своих произведений, но какой ценой! После часов истерик, слез и царапаний себя ногтями в кровь. Поэтому люди, близко знавшие меня, его ненавидели. За то, что меня ранил, буквально разбивая душу на множество осколков. И не раз мысленно хотели его убить.
 Но при этом они понимали, насколько этот человек для меня важен, и даже на бумаге не делали с ним ничего без моего согласия. А я, в свою очередь, поставила им условие: убить его, пускай и в истории могу лишь я. Но полностью я так этого и не сделала ни в одном своем сюжете. Потому что мне было жалко его, я просто не могла представить, что даже в воображении мои руки окажутся залитыми его кровью... Нет, нет, это было бы слишком!

 Долгие месяцы меня влекло к этому, казалось бы, совершенно невзрачному типу, далеко не красавцу, который был даже немного ниже меня ростом и годами ходил в одних и тех же свитерах, брюках и пиджаках. Но я часами могла любоваться им, что на сцене, что в те минуты, когда он при мне дремал, плотно сомкнув свои густые черные ресницы. Черты его внешности неоднократно встречаются у моих персонажей:  Томас-злой гений, Фабрицио, принц Альберт, Пьеро, лейтенант Артур, Лайелл, анархист Адриан - это все один и тот же человек. Поэтому в описании их внешности можно заметить повторяющийся образ: бледный цвет лица с островатыми чертами, темные густые волосы, карие глаза и неровный нос. В точности как у него.
 Кстати забавно: сам он из всех моих произведений больше всего ценил "Злого гения", сохранив эту повесть, самую первую из того, что я посвятила ему. Он даже рассказывал, что когда ее читали его друзья, кто-то отметил: "Что-то в этом Томасе знакомое есть, где-то я это уже видел..." Пускай его судьба и сложилась иначе, чем у тех моих героев.
 Что же касается стихов... Там все очень просто: 90% написанных мной с осени 2016 по май 2018 посвящены ему. Периодически я писала их от его же лица. И вот там кое-что, пускай и очень немногое, все же сбылось. Да, пускай в реальной жизни мы расстались, но мои творения навсегда сохранят этого Байрона нашего времени: дурачка и сатирика на сцене, но мрачного философа в жизни. Возможно, я в будущем опишу всю нашу историю, как уже делала с Кристиной, но позже, когда настанет время.

 К слову, своей кровожадной Маше я в январе 2017 все же дала шанс на бумаге с ним поквитаться, взяв ее в свою пьесу "Во имя любви". Только сделала ее там юношей и назвала Мишей, Мишелем, который, защищая честь близкой ему женщины (то есть меня), вызывает того негодяя на дуэль и ранит. Кстати, лишь там я назвала его героя его настоящим именем... и до сих пор, перечитывая некоторые сцены той пьесы, я плачу. Ведь я так хотела, чтобы это осуществилось в жизни... А теперь, без него, мне, как шутят те же читатели, "стало просто некого ронять", ведь именно его я видела практически таким и в жизни. И никогда не забуду 30 октября 2016 - день, который изменил мою жизнь, а позже к нему прибавилось и 10 ноября того же года. Это были 2 дня, когда я чувствовала себя самой счастливой за все годы учебы. И без него такого бы ни случилось. Возможно этот краткий миг счастья и те произведения, что я написала за последующие два года стоят всей душевной боли и слез, которые мне также причинил этот человек, талантливый актер, неплохой писатель, но законченный эгоист и эгоцентрик.


Рецензии