Дневник данушифтера 15- Треугольная книга о любви

Это случилось прямо перед Новым годом. Мария, кажется так ее звали, – молодая, приятная девушка, даже не пыталась скрыть своего волнения. Она и не заметила, как раз пять в разной последовательности повторила свои наставления: «Он очень плохо понимает по-русски, потому говорить нужно медленно и отчетливо, позвонить следует заранее и сказать, что везете подарок, от кого не говорите, затем продиктуете номер машины, чтобы он заказал пропуск.» И только убедившись, что я все запомнил, вручила мне драгоценный сверток.

Люблю поздравления. Это всегда какая-то история, пусть коротенькая, простая, но всегда – перекресток человеческих судеб. Да, работа курьера – прикосновение к чужой жизни. Легкое такое касание, знаете, как на кухне, когда проверяешь остыла ли плита. Коснулся, подхватил впечатлений и помчался дальше навстречу новым открытиям.
 
Я держал подарок в руках и понимал, сегодня судьба подарила мне историю трогательную, таинственную и романтичную. И этот загадочный «ОН», почти не говорящий по-русски, и книга у меня в руках, а это была большая книга, и трогательно-утонченная Мария, трепещущая во власти чувств… Но больше всего поражала упаковка. Поначалу я не обратил внимания, ну бумага и бумага, обычная, как из магазина подарков, но, когда взял ее в руки, понял – бумага эта ручной работы, вся сотканная из карандашных рисунков, наклеек, вырезок, цитат и разных картинок. И смотрелось это настолько круто, что кажется главная ценность этого подарка заключалась именно в упаковке. Расчет был явно на то, что бумагу эту не сорвут небрежно, в спешке, чтобы поскорее добраться внутрь, а будут снимать бережно, осторожно разглаживая складки, и потом не один час проведут, путешествуя взглядом по смысловым тропинкам изображений, разыскивая все новые, спрятанные там секретики и сюрпризы. А может упаковка была как-то связана с содержанием книги, и в закладках на определенных страницах таились отгадки таинственных ребусов..?

Подарок так взволновал мое воображение, что я беззастенчиво, минут десять рассматривал его, сидя в машине. Сколько она «плела» это полотно? Неделю? Две? Кажется, каждый сантиметр его был пронизан тайным смыслом.

Мой город, не перестает меня удивлять – жилой комплекс из одноэтажных коттеджей, на Соколе, в десяти минутах от центра, в лесу, на огороженный территории.
 
КПП преодолел без проблем, и вот я уже у Него на пороге. Дверь открыл престарелый Бандерас, в семейных труселях, босиком и в мятой футболке. Вот, ей Богу – только с кровати, хоть и полдень. А-а-а, Маррыя, – зацокал он языком, улыбнулся и поблагодарил по-английски, и пока он медленно затворял дверь, неловко перекладывая подарок из руки в руку, обнаженная женщина в распахнутом шелковом халате тенью скользнула через гостиную.

День клонился к вечеру. Я мчался по Ленинградке, когда раздался звонок. В нескончаемой суете заказов, я и забыл уже утреннюю историю.
– Это Мария. Помните, я утром делала заказ. Скажите, а кто получал подарок, мужчина?

Не перезвонил, понял я…


Рецензии