Жизнь

– Подай мне три черных и одну зеленую, – попросил создатель.
 
Моя рука извлекала их медленно, плавно; а глаза, как завороженные наблюдали за траекторией дымчатых кудрей, вившихся вокруг сфер.

Сущности жизни – так их называл создатель. Он редко снисходил до ответов на мои вопросы, и это вынудило меня записывать: клочки мыслей вслух, разговор с незаконченным творением, редкая удача получить хоть одно объяснение.
 
– Они горят иначе, чем те, как вы их назвали – “фундаментальные”.

Его охватила задумчивость. Тело замерло. Казалось, что и в размышлениях он застыл. Но нет, внутри, глубоко глубоко, бурлило нечто; было ли это новой связью цепочки грандиозного полотна; было ли это еще одно прозрение. Возможно. Вероятно, даже он сам не знает.
Внезапно в его густой бороде проявилась улыбка.
 
– Верно, – сказал создатель, – в них частичка нас самих.

Я спрыгнул со стула, парящего в бесконечной темноте. Обогнул создателя и стал наблюдать. Единственный источник света озарял нас двоих, вместе с тем озаряя будущее свое естество.
 
“Нас самих”. Меня это поразило. Я никогда раньше о таком не смел и подумать. Я посмотрел на свою, переливающуюся синим, ладонь. Сжал в кулак. Повернул голову на девяносто градусов и усилием воли заставил тьму загореться. Не всю, а маленькие крапинки пространства, во все стороны.
 
Создатель поднял голову, и, оглянувшись, спросил:
– Неплохо. Теперь тебе осталось научиться использовать силу хоть с капелькой смысла.

Я обладал лишь толикой могущества, таившегося в нем. “Контроль над базовыми силами необходим” – говорил он. Тем более, что я его помощник.
 
– Создатель, представьте, что эти сияющие точки – это такие же как мы. Два разума, созидающие вокруг светящихся сфер. Их тысячи, миллионы, они распростерты так далеко, что их свет еще в пути и не достиг нас. Основы пространства, которые вы открыли, когда мы только приступили к разработке полотна.

– Такие же как и мы? – он усмехнулся, – Невозможно. Ты и сам знаешь, двое созидателей не могут пересекаться, не говоря о сотнях и тысячах! Таков порядок.

– Порядок… – тихо прошептал я.
 
А что такое порядок? Кто мы такие? Создающий и его помощник. Откуда мы пришли, кто создал нас? Поток бредовых вопросов одолевал. Их раньше не было. После того, как создатель вывел эти сферы жизни, я стал вести себя по-другому. Ощущение, что внутри что-то расширяется и изменяется. Странно.
 
– В чем смысл жизни? – резко выпалил я.

Создатель выпучил на меня глаза. Его задумчивость и загадочность раскрошились в мельчайшие частицы пыли. В глазах, наверное, даже угадывались нотки благоговения. Чистое безумие.

– Что ты сказал? – испуганно вопросил создатель.

Свечение, хаотично пестревшее в пространстве, начало исчезать. Намерение повторить слова прервало осознание. Оно снесло порывом бесконечной энергии. Оно прояснило мне голову. Гримаса создателя зеркально отразилась на чертах моего лица.
 
Мы молча смотрели друг на друга. Не понадобилось больше ни слова. Я опустился на стул, который имел свойство гравитации – одно из фундаментальных сущностей. Создатель с инструментами парил в невесомости.
 
Смысл жизни. А что такое жизнь? У сущности может быть смысл, предназначение? Предназначение. Новая вереница вопросов и догадок. Новая ветвь разума.
 
***

Я ступаю за создателем, шагаю по тверди. Камень – сказал создатель. Мы больше не парим в невесомости, но там, в пучине тьмы, теперь есть свет. Маленькие далекие огоньки, которые на самом деле огромные. Звезды – сказал создатель.
 
Мы выяснили, что есть жизнь; и крошечные зачатки ее теперь рождаются волей создателя. Это лишь начало, сказал он. Частичка нас самих. Он готовит что-то невероятное; что-то непостижимое, но прекрасное. Что такое прекрасно – не знаю. Но чувствую.
 
Не понимаю и никогда не понимал, зачем создатель играет с инструментами, словно они источник его силы. Он может созидать силой мысли, творить даже не пребывая в физической оболочке. После того случая, я стал другим, разум мой изменился. Может и создатель уже не тот, кем был раньше.

Я обрел новое чувство, которое мой разум охарактеризовал словом “интрига”, после слов создателя:
 
“В чем смысл, друг мой? Загадка. Но мы создадим жизнь. Создадим и подарим ей вселенную. А потом спросим.”


Рецензии