Блэк

          

Сейчас очень умные и развитые дети.
Во всевозможных планшетах и айфонах они разбираются получше некоторых взрослых .Ещё не сделав первый шаг ,знают какую кнопку нажать ,чтобы посмотреть любимый мультик ,поиграть в любимую игру.
Дети семидесятых ,конечно ,в большинстве своём ,с техникой были на вы .Максимум ,на что я лично была способна -сдвинуть незаметно трубку стационарного домашнего телефона (а других тогда и не было,да и эти были далеко не у всех) с рычага,чтобы училка не могла дозвониться маме.
Но кое в чём ,всё же , мы превосходили современных детишек .В то время все были очень самостоятельными .В школу нас провожали лишь раз -1 сентября.Потом :
ключ на шею и вперёд -к самостоятельной жизни.Со мной была та же история.
Мама с папой работали, единственная бабушка жила на другом конце города,старшая сестра уехала получать образование вдали от дома,а старший брат учился в выпускном классе одной из краснодарских школ.
В школе рядом с домом места не было и меня записали в другую,до которой нужно было идти минут 20,ещё и перейти трамвайные пути .В семь лет я умела разжечь газ ,
подогреть себе еду и даже пожарить яичницу.Это вам не виртуальные игры.
Это- серьёзное дело.
После обеда  мне ещё нужно было взять папку с нотами и отправиться на музыку.Чтобы добраться до музыкальной школы,я проходила квартал пешком,переходила оживлённую трассу и проезжала пять остановок на трамвае.А там уже до музыкалки рукой подать.
Такое вот расписание.Почти ежедневно.

      И в этот весенний  денёк планы были те же.
Я подошла к дому ,изадлека завидев подружку Люду.Её школа находилась в двух шагах,потому Люда уже гуляла , успев переодеться и проглотить обед.Еду ей грела бабушка ,которая жила вместе с ними.Люда наслаждалась прогулкой во дворе,щедро освещённом весенним ласковым солнышком.
-Лариска,давай играть!-радостно и звонко крикнула мне разгорячённая подружка.Она уже расчертила на асфальте классики и увлечённо била свои собственные рекорды.
Я горько вздохнула :
-Мне на музыку надо.
-Эх! Жалко!-вздохнула соседка и продолжила прыжки.
Я,понурив голову,побрела к подъезду...Возле подъезда Алла и Таня играли в цветочных принцесс.
-Лар,давай с нами!-позвала Танюшка.
Я мотнула головой в ответ.
Ну зачем мне нужна эта музыка? Играть на столе,представляя себя пианисткой,когда по радио звучит оркестр,так весело!А учиться так грустно и утомительно! Особенно,когда во дворе столько интересного!Предаваясь унылым мыслям о несправедливости жизни,я открыла дверь своей квартиры и вошла в крохотную прихожую.Я сбросила туфельки,поставила портфель и ,как все настоящие женщины,подошла к трюмо,чтобы взглянуть в зеркало на свою красоту и утешиться хотя бы ею.Я подняла глаза и онемела.Ярко -красной маминой помадой огромными буквами на зеркале старшим братом была написана для меня лаконичная записка:
ЛАРКА !!!! ДВЕРЬ В СПАЛЬНЮ НЕ ОТКРЫВАЙ!!! ТАМ БЛЭК!!!
По спине пробежал холодок.Не открывать дверь?А как же? Там моя одежда,ноты,
учебники,чтобы уроки делать...И что такое БЛЭК??? Или КТО такой????
Коленки мои дрожали от страха,но любопытство было сильнее.Я медленно подошла к двери в спальню и прислонилась к стеклу .Шторы на окне были очень плотные,потому в спальне было сумеречно.Я присмотрелась.
Никого не было видно.Я,чуть было не подумала уже,что Серёжка посмеялся надо мной.Но,вспомнив,как он обошелся с маминой любимой помадой,решила,что ему было не до шуток.Вдруг в спальне что-то чёрное быстро и резко прыгнуло с дивана на секретер и замерло.И тут я увидела два огромных зелёных глаза,
которые в упор смотрели на меня из зловещей темноты.Я рванула со скоростью звука в кухню и, распахнув окно, закричала,что есть силы :
-Людкаааааааааааааа!
Думаю,что меня услышали все Людки,проживающие в близлежащих домах.
Но прибежала,только одна -Людка Ревякина.Её характер совершенно не соответствовал фамилии.Людка была смелая,боевая,шустрая и совсем не плакса.
-Что случилось?-спросила Людка удивлённо.
-У нас в спальне невиданое чудовище ! Дверь открывать нельзя! А мне ж на музыку надо!
-Чудовище???? Ух ты!-глаз у Людки загорелся азартным огоньком.-А можно я посмотрю?
-Заходи.Только дверь не открывай! Я боюсь!
Людка вошла в квартиру и прилипла к двери,всматриваясь в темноту.
-Ой!-воскликнула она .-Так это ж кот!
-Кот???
-Ну да.Обыкновенный чёрный кот.Давай его погладим.
-Погладим? Не....Я боюсь.Ты посмотри какие у него злющие глазищи! А вдруг он нападёт на нас?Не зря же Серёжка написал,чтобы я дверь не открывала.
Но Людку уже так неудержимо тянуло к приключениям,что мои слова пролетали мимо её маленьких ушек.Она приоткрыла дверь . И в ту же секунду в образовавшуюся щель выстрелил скоростной чёрный снаряд с дико горящими зелёными фарами!
Мы завизжали на два голоса.Я запрыгнула на спинку дивана и продолжила визжать там.
А Людка,чувствуя свою вину, кинулась в догонку.
В нашей крошечной двух-комнатной хрущёвке особо было не разогнаться,
потому чёрный скоростной кот,ошалевший от новой обстановки и мчащейся за ним по пятам Людки ,то и дело врезался в шкафы,в посуду,в тумбочку...Что-то летело,
гремело, звенело и разбивалось .Но Людка не из тех,кто сдаётся.
Она загнала-таки кота назад в спальню и ,с грохотом закрыв за собой дверь,уселась на паркет,вытянув ноги,чтобы отдышаться.
-Ну что?-спросила Людка.
-Что что?-спросила у неё я, выходя из оцепенения.
-Взяла ты в комнате свои вещи и ноты,пока мы тут спортом занимались?
-Неа.-растерянно ответила я.-Я про это вообще забыла.
-Молодец! Второй попытки не будет!
-Хорошо -хорошо ,Людочка!Второй и не надо.Пойдём гулять.На музыку сегодня я,наверное,не пойду.
-Ура!!!!-закричала подружка.-Вперёд! Во двор!
Потом повернулась к двери ,погрозила пальчиком коту и сказала строго :
-А ты наказан.Посиди тут один и подумай над своим поведением.
Мы убежали во двор.Игр было много,время летело быстро.Я немножко переживала,что скажет мне мама на мой прогул,но ведь я не виновата.Это всё злой кот.
Домой мне идти совсем не хотелось.Я решила дождаться кого-то из домашних во дворе.
Первым пришёл брат.
-Ларка! Как там Блэк?Ты двери не открывала?
-Не открывала.-соврала я.-А Блэк это что?
-Эх ты! Темнота беспросветная!Блэк -это по английски чёрный.Так будет звать нашего кота.Он же чёрный.Я его сегодня у дворовых котов отбил.Хотели его прикончить,
гады.Жалко.Живое существо.
  "Жалко ему! Да этот чёрный гигантский котяра сам кого хочешь прикончит.Двух первокласниц одним махом чуть не пришиб."-подумала я.
А вслух сказала :
-Мама тебе не разрешит.
-Посмотрим.-ответил брат.-Пойду кота кормить.
Через несколько минут он выглянул в окно :
-Точно не открывала?
Я сделала вид,что не расслышала,а он пригрозил мне кулаком.

   Вечером маму ждало два сюрприза:мой прогул и претендент в жильцы нашей крохотной квартирки.Папа такие вопросы не решал. Все ждали мамин приговор.
Маме не нравилось,когда кошки и собаки живут в квартире."Был бы у нас частный дом -говорила она-тогда пожалуйста!" Мама очень сильно сопротивлялась,
но две пары глаз,смотрящих на неё с мольбой -любимого сыночка и пушистого зеленоглазого бродяги ,сделали своё дело.Крепость пала.

    Блэк остался у нас на правах члена семьи.И ,конечно,он считал себя главой этой самой семьи -не меньше.
    Я поначалу его немного побаивалась,но потом привыкла.Когда я возвращалась из школы,меня у двери ждал наш кот и мне уже не было одиноко. Я доставала ему кусочек мяса из холодильника,клала в миску и он принимался за обед,когда я брала в руки свою ложку.Мы  обедали вместе.Потом Блэк становился возле входной двери и громко мяукал.Это означало,что я должна отпереть дверь и выпустить его на прогулку.Точно так он голосил под дверью,когда возвращался.
    Больше всех кот любил маму.Мама каждый вечер после работы заходила в рыбный магазин "Океан ",что недалеко от остановки и покупала прохвосту вкусненькую свеженькую рыбку.Мама приносила ему и рыночную сметанку, и молочко,и творожок,но этот наглец воротил свою красивущую мордаху даже от этих отборных лакомств.Только свежая рыбка и мясо.Больше этот хищник ничего не ел.И мама обеспечивала его всеми этими деликотесами.А в ответ он любил её так,как только был способен.По коту всегда можно было понять,что через 5 минут мама будет дома.Он садился у двери и ждал,не сводя глаз с замка.Никогда не ошибался!
  А вечером,когда мы садились перед телевизором посмотреть какой-нибудь фильм,Блэк тоже мчался в зал и прыгал на колени к маме.Больше никто не мог его к себе заманить,как не пытался.А маме не нужно было его звать.Он следил за ней.Как только сядет -прыг на коленки и мостится:передние лапы на плечи задние -на ноги,а голову под подбородок.И замер.Так и сидела мама смотрела кино под живым одеялком .
Уж не знаю -от правильного ли питания или от спокойной жизни кот превратился в шикарное,красивейшее,холёное животное.Он был из сибирской породы и шерсть его была очень длинной и невероятно пушистой! Она сверкала и переливалась на солнце и своим густым чёрным цветом подчёркивала яркий блеск его изумрудных глаз.
   Когда я гуляла во дворе с ребятами и красавчик -Блэк проходил мимо ,все обращали на него внимание и восхищались его красотой. А я так им гордилась!
-Он ещё и очень умный!-говорила я.

А потом Блэк пропал.Просто пропал и всё.Ушёл на прогулку и не вернулся.
Мы решили,что его украли.Очень уж он был привлекательный и заметный.
Искали его.Переживали все очень .Особенно мама.
С тех пор домашних животных мы не заводили.Мама была категорически против.



28.01.2020г.


Рецензии
Когда к нам прибился котенок благородной подвальной породы, мы его на лето брали с собой на дачу. Свобода, воздух и мышки делали свое дело! К осени он матерел и лоснился, глаза горели, хвост трубой! Красавэц! Пропадал неделями - видимо, трудился над улучшением породы местных кошачьих.
Мы заправляли его миску всякой вкуснятиной каждый вечер, а утром она оказывалась пустой. Так как миска стояла в сарайчике на "его" месте, а в дверях был выпилен узкий лаз для нашего питомца, то были уверены, что наш кот не голодает. Пока не увидел однажды в сумерках, как здоровенный еж уплетает с удовольствием из кошачьей миски, ничуть меня не опасаясь! Как он пролез в такую узкую щель?!
Но кот и без нашей помощи не бедствовал.
А вот на третье лето кот пропал. То ли собаки задрали, то ли лисы, а, может, подобрал кто. Члена семьи потеряли, это точно. Горевали всей семьей! И никаких питомцев больше не заводили и не заведем в будущем - не хочется снова терять близких...

Хороший у Вас рассказ получился. Заставит вспомнить что-то свое каждого, наверное.
С уважением,

Альвидас Ачюс   26.08.2021 00:15     Заявить о нарушении
Большое спасибо,Альвидас,что прочли мой рассказ и поделились своими воспоминаниями.Да.Ёжики любят кошачью еду. Не раз наблюдала на даче их совместную трапезу.
А терять,конечно,очень тяжело и тоскливо потом долго.

Лариса Хмырова   02.08.2021 23:09   Заявить о нарушении