Бухта Инал

  Впервые я увидела море в двухлетнем возрасте и оно совершенно мне не понравилось.Я категорически отказалась купаться,а вот строить замки на берегу,перебирать камушки и смотреть на синюю гладь с берега -было как раз по мне.
Но потом к морю я привыкла.

  Мы ездили туда с мамой каждый год.У организации,где мама работала ,в бухте Инал была база отдыха,как и у многих других крупных краснодарских предприятий.
Были участки поближе к морю и подальше.Мне очень нравилось,что наша база на самой горе,а маме почему-то нет. Удивительно! Ведь в этом было столько плюсов!
Во-первых: спускаться было очень весело и быстро,во-вторых :подниматься было интересно и можно было представить себя альпинисткой ,а в -третьих :там был гуще лес.Да-да! База находилась прямо в лесу.Это были деревянные домики,
расположенные на склоне горы,поросшей разными деревьями.Мне это место казалось необыкновенно сказочным и уютным.На территории была большая общая кухня,душевые ,
бильярдная,качеля,гамак,беседочки.Детворе было где разыграться,пока взрослые готовили или пережидали жару в домиках,читая книги.

   В тот год поездка была необычная.Много было событий,которые впервые были в моей жизни.Впервые мама отпустила меня с девочками постарше в лес за грибами.В основном мы собирали сыроежки.Я узнала тогда как они выглядят.Было очень интересно и увлекательно их искать и радостно находить.Мы были совсем рядом от базы,но казалось,что бродим в непроходимой чаще и за каждым кустом нас поджидает волк.Там же -в лесу мы сорвали целую охапку удивительного растения.Это была мелисса лимонная- травка с чудесным ярким запахом.Девочки сказали, что из неё можно приготовить вкусный чай и мама очень обрадуется.Чай и вправду был очень вкусный и мама действительно обрадовалась.Мы потом в беседке все вместе его пили с мятными карамельками.
    А однажды ,когда мы шли на пляж,произошло нечто странное.Огромное количество божьих коровок облепило бордюры вдоль дороги,ведущей к морю,деревья,
пеньки ...На асфальте тоже пятнистых козявочек было видимо -невидимо .Нужно было идти очень осторожно, чтобы не наступить на них.Все люди останавливались,
удивлялись и внимательно рассматривали насекомых.Я зачем-то набрала полный спичечный коробок этих забавных красных горошинок в чёрную крапинку и взяла с собой на пляж.Потом выпустила в траву,немного поиграв.Откуда они прибыли и почему их было так много,никто так и не понял .Исчезли они так же резко,как и появились.
    В этот день мы расположились в небольшой аллее молодых деревьев на травке.Мама боялась сгореть.Но так мы сделали лишь раз,потому что вскоре женские голоса один за другим стали громко кричать и пищать.Мы с мамой тоже к ним присоединились,когда мимо нашего коврика преспокойно прополз серый уж, извиваясь.Я даже не знала,что мама у меня такая трусиха и может пищать совсем как девочка .
   Каждый вечер мы с мамой ходили в летний кинотеатр.Мне это ужасно нравилось! Фильмы были такие яркие и интересные ! Приключения, про любовь,комедии! И люди все были добрые и очень весёлые в зале.Оно и понятно -на отдыхе же .И небо над кинотеатром было необыкновенно красивое:сине-фиолетовое и всегда звёздное!
Кино в летнем кинотеатре у моря совершенно особенное! Я запомнила всё,что смотрела там.

     Наступил последний день нашего пребывания в бухте.Утром,как обычно мы с мамой отправились на пляж.По пути мы остановились у небольшого ларька.
-Мам,что ты хочешь купить?-спросила я.
-Сюрприз для папы.-ответила мама.-Бутылочку вина ему куплю с побережья.
"Старый замок " называется.
-Ух ты!-воскликнула я.-Старый замок ? А кто там живёт? Принцесса?
-Ну,не знаю...-ответила мама.-Потом у папы спросим.
Магазинчик был закрыт и мы решили на обратном пути зайти за подарком.
  На пляже ,как всегда было полно людей ,но немного штормило,потому купаться не хотелось.Дно было каменное,иногда камни были большие,острые и при шторме можно было сильно ушибиться.Я собирала самые яркие и красивые камушки и ракушки ,чтобы взять их с собой в город,а мама беседовала о чём-то с бабушкой,что сидела под зонтиком недалеко от нас.Камни были собраны и я улеглась на подстилку позагорать напоследок,хотя итак была шоколадная как эфиопка.Загар всегда лип ко мне мгновенно.Я стала глазеть по сторонам.
  Моё внимание привлекла очень красивая тётенька.Она,словно сошла с экрана того самого летнего кинотеатра или со страниц журнала мод.На ней был красный купальник ,белые вьетнамки,большие чёрные очки в красной оправе и просто нереальная,
невероятно красивая шляпа!!!! Шляпа была из белой соломы,с огромными,
волнующимися как море полями ,а сбоку на ней красовался искуссно сделанный
ярко -алый мак с чёрными пестиками и тычинками,цвет которого подчёркивала алая помада на выразительных губах этой,не знамо как попавшей на нашу планету,тётеньки.
Я заметила  ,что не я одна любовалась на красотку .Многие поглядывали в её сторону,тем более,что она стояла лицом к пляжу,согнув руки в локтях ,будто собиралась танцевать русский народный танец .И то,что именно сегодня она стояла спиной к морю, было её большой ошибкой.

     Дело было к обеду.Погода начинала портиться.То и дело солнышко пряталось за тучки и с моря начинал дуть ветерок.Народ стал подтягиваться к столовой.
Но мы с мамой обедали на базе в удобное для нас время.
 -Очереди мне и в городе надоели.-сказала мама.-Что нам -двум девочкам,много надо?Сама приготовлю.
   Мы решили в последний день подольше побыть на пляже.Вахта приедет на базу за отдыхающими в 5 вечера .Так что времени на сборы было предостаточно.
   Я смотрела на волны,а мама лежала на животе и читала книгу.
-Ой,мам! Что это?-спросила я.
-Дельфины,наверное-ответила мама ,не отрываясь от книги.
-Чего-то не похоже!
-Ну кораблик,парусник.Что ещё может быть в море? Ты уже большая,дочь.Сама можешь понять.
-Да я такого никогда ещё не видела.Там какой-то живой столбик!
   Мама мгновенно отбросила книгу и села,всматриваясь в море.
-Смерч!-воскликнула она.
  Небольшой серый столбик,словно балерина на сцене вытанцовывал фуэте по мутному морю.
-Быстренько складываем вещи в сумку -скомандовала мама.
-Ой ,мамочка,я боюсь!Что это ещё за смерч такой?
-Не бойся.Он небольшой и идёт не на нас -чуть правее.Это такой ветер.Он сильный,
но быстро проходит.В океанах они очень страшные и мощные,а на нашем море таких
не бывает.
   Мы отошли ещё левее и сели на большой камень наблюдать,что будет дальше.Смерч очень быстро приближался.
-Ой,мама! Смотри! Он идёт прямо на красивую тётю в белой шляпе!
  Женщина продолжала загорать и не смотрела по сторонам.Те,кто был неподалёку сидели спиной или лежали,закрыв глаза.Многие и вовсе ушли.Мне захотелось ей крикнуть,чтобы она спряталась или хотя бы держала шляпу покрепче,но я не успела.
Да и не услышала бы она.
    Смерч влетел на пляж ,подхватил в первую очередь шикарную белую шляпу (думаю из-за неё он и прилетал),чьи-то вещи (для отвода глаз),подстилки, подлетел
к столовой, снёс с крыши кусочек шифера и разбился о лес.
  Я посмотрела на красивую тётеньку.Она стояла растеряная и растрёпаная и смотрела в одну точку куда-то наверх .Мне стало любопытно и я посмотрела туда же.
На верхушке огромной ели красовалась её широкополая шляпа с алым маком.Шляпа висела чуть наискосок,от чего ёлка выглядела очень кокетливо.  Я бы на месте тётеньки разрыдалась белугой.А она причесалась, надела сарафан и пошла долой
с пляжа спокойно,гордо и невозмутимо."Настоящая женщина!"-подумала я.

  Мы с мамой тоже отправились восвояси .Мама,конечно,могла говорить,что угодно о безопасности смерчей в нашей любимой бухте ,но ,когда мы покупали папе в подарок вино "Старый замок ",я поняла,что мама очень переволновалась.
Протягивая деньги продавцу,она сказала :"Будьте любезны,бутылочку вина "Черноморский терем ".




31.01.2020г.


Рецензии