Первомай

Конечно,в детстве мне было совершенно непонятно что именно мы празднуем первого и втрого мая,но какие это были весёлые деньки!
    Праздник приходил в дом недели за две с гладенькими,блестящими,глянцевыми открытками,которые мама покупала на почте или в киоске союзпечати .Они были такие красивые! Обязательно на   фоне голубого неба была нарисована берёзовая ветка с салатного цвета листочками и изящными серёжками  или веточка цветущего
дерева и надпись "1 Мая ".Мама отдавала эту пачку открыток мне. Я перебирала их, рассматривала ,читала на обороте фамилии художников и сравнивала,выбирая
самую лучшую из них.Открытки так приятно пахли свежей типографской краской ! Я раскладывала их по стопочкам, определяя кому из родственников какую мы пошлём.
Мама их подписывала и относила на почту.Со временем это стала делать я .И не только к Первомаю,конечно.Ко всем праздникам во все концы страны от нас летели приветы и поздравления .А потом  у себя в почтовом ящике мы находили такие же радостные картинки,исписаные  пожеланиями крепкого здоровья и счастья -
весточки от родных людей. Мне безумно жаль,что эта традиция изжила себя.
Я очень любила выбирать,покупать и подписывать открытки! Сейчас мы посылаем их друг другу в интернете одним движением руки.Это,конечно,тоже приятно.
Но это совсем не то.Совсем.
Я никогда не могла выбросить старые открытки.Они лежат в коробке на дачном чердаке.Иногда я их достаю,перебираю и кажется,что читая незамысловатый текст,
я слышу голоса тех,кого очень давно не видела,кого давно уж нет на этом свете.
Почерк человека -это не печатный текст смс.Это -живая энергия,замершая на время на бумаге,которая потом,когда начинаешь перечитывать, оживает образами и воспоминаниями.Как же это можно выбросить? Нельзя.Никак нельзя .

    Непосредственно первого мая рано утром в обязательном порядке мы с папой шли к кислородному заводу.Там у проходной всегда в такие дни стоял человек с большим красным баллоном и надувал шары всем желающим.Какое это было волшебство! Шары мгновенно взмывали к облакам и обратно я уже шла с плывущим по чистому небу разноцветным воздушным букетом! Это было необыкновенно волнующе! Я чувствовала себя совершенно счастливой!
     Потом мы все вместе отправлялись на демонстрацию.Казалось,что на центральной улице собирался весь город! Красные флаги,цветы,транспоранты,музыка,
гроздья шариков!Как было ярко,шумно,весело! Все куда -то шли,смеялись,
шутили,кричали: "Ура !".А после -обязательно к кому-то в гости.

     В этот Первомай мама с папой хотели вернуться домой,а я была категорически против .И меня отпустили вместе с подружкой Таней и её родителями к их дальним
родственникам.
    С Таней мы общались ,что называется,с колыбели.Мы родились в одном роддоме с разницей в неделю-наши мамы там лежали в одной палате.Мы жили в соседних подъездах,ходили в одну группу детского сада.Наши родители дружили и мы тоже.С доброй тётей Валей и заботливым дядей Толей,я чувствовала себя спокойно и защищённо.
    Компания собралась не маленькая.Взрослые расположились за столом в большой комнате, а дети- в комнате поменьше.Детей было не так много :трое мальчишек ,я и  Таня.Нам с Таней было по 8 лет,Саше 10,Андрею 9,а Юра был самый младший -
ему было 5.Мы поели,потом играли в разные настольные игры.Потом включили телевизор Диктор объявила фильм "Медведь "по одноимённой пьесе Чехова .Мы обрадовались! Это точно будет сказка! Уселись смотреть,но были очень разочарованы.Фильм был какой-то странный.Медведя,которого мы ждали,так и не показали.
     В комнату заглянула мама Юры :
-Сынок,как ты тут? Всё хорошо?
-Да,мама.Мы играем.-ответил Юра.
  Мы с Таней переглянулись.Какая красивая ,молодая и нарядная была у Юры мама!
У неё были крашеные белые волосы собранные на затылке в длинный шикарный хвост,
верхние веки больших раскосых глаз были подведены тонкими эффектными стрелками,на мочках аккуратненьких ушек красовались крупные перламутровые жемчужины,
а платье было таким невероятно красивым ,что если бы не его длина,то она была бы похожа на принцессу .Платье было короткое ,белое с гипюровыми вставками.
Когда на него попадало солнце,оно сверкало и переливалось,словно было посыпано бриллиантовой крошкой.Мы с Танюшкой разглядывали маму маленького Юры ,словно экспонат в музее.Она приветливо нам улыбнулась и исчезла.
-Какая красивая!-восхищённо сказала я.
-Да!!!-подхватила подруга.
И мы завели разговор о моде и красоте.

     Наступил вечер и все стали собираться домой.Мы шли к трамвайной остановке всей компанией.Я и подружка возле  её родителей,а чуть впереди ещё несколько человек,в том числе и красивая Юрина мама.Только она была какая -то странная.
Не такая какая-то...Шаг её был неровным,её то и дело заносило то в одну,
то в другую сторону.Кто-то подхватывал и поддерживал красавицу,но возле остановки часть людей отправилась в нужные им направления.Остались,только мы,Юра с мамой и семейная пара без детей.Юра пытался что-то сказать маме,взять её за руку,но она почему -то его не слышала и не видела.Она громко смеялась,запрокинув голову,что-то бессвязно говорила,а потом села на урну и запела,улыбаясь ,какую-то песню.Прямо в этом своём белом волшебном платье уселась на заплёваную грязную урну на трамвайной остановке.Люди,проходившие по тротуару,стали оборачиваться и показывать пальцем в нашу сторону .Танин папа сказал семейной паре :
-Ребята,ведите её назад.Пусть отсыпается.Юра сегодня переночует у нас.
   Я испытала грандиозный шок!Мой детский мозг не мог дать никаких объяснений такому поведению.Мне было страшно и почему-то очень стыдно.Я никак не могла понять
что произошло с этой молодой, красивой ,нарядной женщиной !Подружка всегда отличалась большей сообразительностью ,чем я.Она быстро смекнула в чём дело
и шепнула мне :
-Она пьяная!
-Пьяная????-ужаснулась я.-Она же мама! Разве мамы бывают пьяные?
Танюшка в ответ лишь пожала худенькими плечиками.
   В трамвае все молчали.Юра сидел у окошка и тихо плакал.
Танина мама гладила его по голове...Когда мы шли от остановки к дому Танин папа держал Юру за руку,а тётя Валя говорила ему что-то тихонько и утирала слёзы носовым платком.Мы шли чуть впереди и шептались :
-Бедный Юра! Как его жалко!
-Как нам повезло,что у нас не такие мамы!
И белое сверкающее платье уже не казалось нам таким уж красивым,и причёска тоже,
а уж глаза -то в тысячу раз красивее, когда они без всяких нарисованых стрелок ...
Мы шли молча и размышляли...
  Наши с Таней мамы не носили коротких сияющих платьев.Они были не очень молодые,
не красили глаза и волосы.Они были самыми обычными женщинами средних лет,у каждой был муж , трое детей и, постоянно болеющая бабушка,о которой тоже нужно было заботиться.Мамам нужно было всё успеть.Они могли встать в 4 утра и сварить суп,чтобы детям, пришедшим со школы было что поесть,пока родители на работе.Они могли успеть до ухода на службу перегладить гору белья, замочить в ванной стирку
или засолить капусту,чтобы вечером было время проверить у детей уроки и хоть чуточку посидеть у телевизора.Они,конечно,тоже хотели быть модными и красивыми,
но круговорот забот и обязанностей захватывал их и редко давал возможность выделить минутку для себя.
   Дверь мне открыл старший брат.
-Где мама?-спросила я.
-Дома.Где ж ей быть?Кино смотрит.
Я влетела в комнату на всех парусах и,раскинув руки,утонула в маминых объятиях.
-Доченька,как я соскучилась!
-Мамочка,как же я тебя люблю!!!!





03.02.2020.


Рецензии
Здравствуйте , Лариса.
Прочитала, вспомнила то счастливое время. Как мы радовались праздникам ! Я тоже очень любила подписывать открытки, писать письма ... Как Вы правильно сказали, почерк - это не печатный текст смс». Это энергия, характер.
Вы были достаточно чуткой, чтоб правильно понять истинную красоту, а не внешнюю «мишуру». Надеюсь, что у Юры всё сложилось хорошо, что случай с мамой забылся. Дети тяжело переживают ошибки родителей.
Интересно читать ваши рассказы. Наверно, мы росли в одно время.
С уважением и теплом

Марфа Каширина   25.03.2021 15:32     Заявить о нарушении
Большое спасибо! Я бы и сейчас с удовольствием писала письма и открытки.Но время уже не то. Зато стихи теперь пишем и рассказы и тысячи людей их могут прочесть.В каждом времени свои прелести.
Я родилась в 1968 году.Вы тоже из семидесятых?

Лариса Хмырова   27.03.2021 20:01   Заявить о нарушении
А я в 1969году. Значит, угадала правильно).

Марфа Каширина   27.03.2021 20:47   Заявить о нарушении