С кем поведёшься

       Определив детей – дочь и сына – на лето к бабушкам, я узнала,  что к       старушке – соседке  сын привёз на отдых  из северного городка  своих чад – девочку и двух сорванцов. Я обрадовалась: дворы рядом, дорогу переходить не нужно, ни собак, ни колодцев нет ни у них , ни у нас…В общем , всё хорошо:факторов риска нет, зато есть с кем общаться, играть, бегать – прыгать, чему – то  друг у друга научиться… Могла ли я подумать?!
        Но дайте я вам сначала расскажу. Дочери моей было почти шесть,   сынишке около четырёх лет. Дети как дети, общительные, дружелюбные, в меру озорные. Для меня самые лучшие и любимые.  Любили слушать, когда им читали или рассказывали сказки ( хотя дочь уже и сама умела читать), рисовать, лепить из пластилина.
               Хорошо декламировали стихи, чётко выговаривая это необычное для них слово, спотыкаясь только на букве «Р», причём, если у дочери в зависимости от буквосочетания «Р» переливалась как  "р-л-р",  то  сын её почему – то заменял на «Г» и иногда можно было  услышать:
 -  Мама, догогая  моя,  ты меня  гугать будешь?
 Но, благодаря занятиям с логопедом и домашним тренировкам, положение  потихоньку – помаленьку выправлялось.  Могла ли я  подумать, предвидеть, ожидать?!
              Приехав  через  два месяца  в  отпуск,в золотом августе,  я  увидела,  вернее ,  услышала,  что  общение « дало   результаты». Да  какие – ошеломляющие!  Мои дети  не  только  по – прежнему  «лекали»  и «гекали», нет,  они ещё  шепелявили, присвистывали,  присюсюкивали    и  что – то ещё! Причём они друг друга прекрасно понимали, как и бабушки!
             Я с ужасом  слушала сообщение сынишки  о  том,  что «Тёти Датина  котка  мытку  тьева»  и  что они "иггали в звегей, а он филин Щёмка(Сёмка), что нотью шпит, а днём шайчиков ёвит",  заявление  дочери,  что  она «тево – мунить  бы  тьева» тоже!  Что могло произойти  с  детьми?!
           Всё стало понятно,  когда явился  их  друг из соседнего двора  и    спросил  у  меня:
 - Тётя Тятя, Зинта  дома?
 Что должно  было означать -   тётя Катя, Зинка дома?
 Услышав  на свой вопрос – ты кто? , - ответ:  - Татит( оказывается - Стасик),   я чуть было  не позвала дочь: Зинта, к тебе Татит!
   "Добил" меня сынишка, заявив, что чай он пока пить не будет, потому что "цай гогацый, не хоцу!"и что "Татик пгинёс подагить петесаху".
  Вы догадались, что принёс Стасик в подарок? Я, пока не увидела, нет! Это была средних размеров живая... черепаха! Да, быть изуродованной дважды - сначала Богом, а потом ещё Татитом и моими чадами, пережить трудно, но "петесахе"как-то удалось.
          Поговорив  с бабушками, я поняла, что случилось: мои дети, общаясь с тремя  шепеляво-картаво-свистящими соседями, сначала пытались научить их  говорить  правильно, но они не были логопедами,  и не добившись успеха, махнули рукой, а потом ,незаметно привыкнув понимать, сами «заразились» этой тарабарщиной.  Оказывается, заразен не только грипп!
  Да, верна пословица – с кем  поведёшься… Но не ходить же в фанерной упаковке,заткнув уши! В свой повседневный рацион мне пришлось включить элениум.
 Осенью успокоительное начала принимать логопед. Обе надеемся на лучшее. Ведь надежда умирает последней.


Рецензии
Как я заметил таланты никогда не забывали про тезис"с кем поведешься" и велись с теми,кто был им полезен для решения своих дел.

Виталий Поляков 2   20.02.2020 00:36     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.