Неразгаданная Загадка

ПОЧЕМУ ТЫ ЕЙ НРАВИШЬСЯ?

В этом году в нашей программе для детей-аутистов много новых деток, и на удивление много девочек, среди которых обычно аутизм редко встречается.

Одна из них – пятилетняя неговорящая красавица с огромными глазами и очаровательной улыбкой. Она подходит, смотрит прямо в глаза и улыбается. Никто не может удержаться от того, чтобы выразить свое восхищение этой малышке. Кажется, что она знает, насколько она прелестна. Поэтому она невозмутимо говорит долгим взглядом и лёгкой улыбкой: «Да, я прекрасна и я знаю это».

Другая — это что-то. Ей 8 лет, у нее также синдром Дауна, но этого почти не видно. Она такая очаровашка. Ее брови как крылья парящей птицы,  два треугольника соединенных вместе над носиком. Я никогда не видела ничего подобного. Несмотря на то, что она довольно пухленькая, она очень быстрая и подвижная. Она соответствует описанию людей с синдромом Дауна в смысле упрямства, хотя я не уверена, чем именно является упрямство. Она просто пытается получить то, что хочет, и очень настойчива в этом.

В первый день, когда она к нам пришла, она хотела сидеть у меня на коленях и хотела, чтобы я проводила с ней много времени. Для первого дня, пока еще не было никакого распорядка, это было нормально. Когда она пришла в следующий раз, она увидела на моих коленях пятилетнюю малышку, поэтому она столкнула ее и влезла сама на мои колени. Это было неприемлемо. Я стряхнула ее с коленей и заставила извиняться перед малышкой. На удивление она это сделала, и я посадила на колени их обеих – каждую на одно колено. Разве был другой путь? Она была умничкой, она извинилась, должна была быть вознаграждена за хороший поступок и в то же время должна была понять, что далее в программе все не будет делаться по ее правилам.

Позже, ее наставник, молодая женщина, спросила меня: «Она всегда хочет быть с тобой. Почему ты ей так нравишься? Скажи мне, что ты делаешь и я тоже так попробую». Обычно работники программы применяют какие-то трюки или техники или используют «поведенческую терапию», которая срабатывает с этим или тем ребенком и потом делятся своими «рецептами» друг с другом. Я ответила: «Ничего особенного я не делаю. Я не знаю.» — Я действительно не знала, что ей ответить. «А ты можешь быть ее наставником, а я возьму твоих мальчиков?» Я знала, что в этом случае история повторится.  Один мой мальчик уже сказал мне «Я тебя люблю!», целуя мою куртку, а второй всюду постоянно ходил за мной. И так происходит всегда и везде— где бы я ни работала — с детьми, или взрослыми-аутистами, с умственно неполноценными, с людьми с психиатрическими проблемами — они просто меня почему-то любят. Точка.

После вопроса этой молодой женщины я стала думать, почему? Действительно, почему? Что именно я делаю такого, чтобы заслужить их любовь. Есть ли один ответ для всех?

КОМУ ЧТО НРАВИТСЯ

Итак, я решила расследовать это, учитывая, что, в общем, я не очень популярный и привлекательный человек в повседневной жизни. Я очень прямолинейна, и борюсь за правду и справедливость, то есть являюсь противоположностью «легкой и добродушно-веселой» привлекательной личности. Эти черты считаются довольно непривлекательными. Я очень логична, постоянна и настойчива, что считается отсутствием гибкости. И я настаиваю, чтобы вещи были ясными и понятными, что считается упрямством. Я держу свое слово и ожидаю в ответ того же, из-за чего со мной сложно иметь дело. Я обычно полна разнообразных идей и пытась претворить их в жизнь, что вызывает ко мне раздражение, и так далее, и тому подобное.

Тем не менее, в мире людей с особыми потребностями эти свойства, наверное, действительно ценные и привлекательные. Потому что я работала в таком большом количестве разных учреждений со столькими детьми и взрослыми с такими разными проблемами и в таких разных ситуациях, и я не делала ничего специального,  чтобы завоевать их любовь. Использовала только свой здравый смысл и интуицию. И это всегда работают, если и не с самого начала, то, в конце концов, срабатывают, и я нахожу правильный подход к человеку, чтобы он сотрудничал со мной добровольно, так как заставлять я не умею.

ЛЮБОВЬ с ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА

Это было почти как любовь с первого взгляда. Когда я впервые пришла на собеседование на работу в такую программу, я посмотрела вокруг и подумала: «Боже мой! Наверно лучше сразу уйти домой». Но потом одна из женщин подошла ко мне и стала рассказывать про свою новую прическу. Она была ей так рада и излучала такое счастье и она так хотела, чтобы я порадовалась ее прическе вместе с ней, что мое упавшее настроение немного приподнялось… и потом подошли другие,  и в итоге, к моменту, когда меня, в конце концов, вызвали на собеседование, мое настроение было таким возвышенным, и желание работать там было таким сильным, что интервью было очень коротким и я была немедленно зачислена.

Я не только влюбилась в этот народ, — моя любовь становилась все сильнее и сильнее. Как человек, которого любят, мне хотелось в ответ сделать что-то для тех, кто любил меня, и кого я любила.этих книжках три мои страсти слились воедино: любовь к книгам, любовь к фотографии и любовь к особенным детям.

К сожалению, с обычными людьми в моей жизни наблюдается совсем другая история. Я прикладывала много усилий, чтобы укоренить и взрастить хорошие чувства к обычным людям, но это не удалось. Как только зачаток начинает появлятся , что-то всегда происходит, и этот нежный росток погибает.

НЕВОСТРЕБОВАННАЯ ИДЕЯ

Когда ко мне на ум пришла идея изготовления фотокнижек и я испробовала ее с некоторыми детьми и увидела ее потенциал, я написала в очень известную программу для детей-аутистов. Я хотела поделиться с ними своим открытием, чтобы они могли попробовать использовать его в своей работе с детьми. …В ответе, пришедшем от них, мне было сделано предложение — приехать к ним на трехдневный платный семинар, — программу, которая могла «научить вас, как вы можете перевернуть свою жизнь всего за 3 дня и стать абсолютно счастливым». Я не могла понять, почему они мне это прислали, потому, что я чувствовала себя вполне счастливой с этими своими новыми идеями …но, вероятно, они знали, какая печальная история ждет меня впереди с моими фотокнижками.Ведь чтобы добраться до детей нужно каким-то образом понравиться взрослым, а тут как говориться "удачи не видать"

Я все еще не могу объяснить почему мне всегда удаётся добиться прогресса в работе с этими детьми и взрослыми и что их так во мне привлекает, потому что они не могут обьяснить, но надеюсь когда-нибудь понять. Поэтому пока я просто пишу свои истории в надежде, что они будут полезны тем, кто хочет научить своего ребенка чему-нибудь новому, поделать что-то вместе  или просто установить с ребёнком контакт, но у них не очень хорошо получается. Тематические Фотокнижки могут в этим помочь. У меня обычно просят рецепт-шаблон -один на всех,нужно обьяснить за 5 минут всю идею но я не могу этого дать. Для меня эти дети настолько разные и их диагнозы для меня ничего не меняют. Смотрю на человечка и его или её проблемы и пытаюсь изменить ситуацию к лучшему.
Надеюсь, что творческие люди могут попробовать использовать идею фотокнижек со своими детьми, чтобы ребенок мог понять и увидеть себя со стороны, со страниц той книжки ,над которой вы будете вместе работать и в процессе вместе создадите привлекательный образ ребенка.
Желаю удачи!


Рецензии