Пепел хрусталя

Название: Пепел хрусталя
Аффтар: ShadowHawk
Фэндом: народное творчество, да-да
Дисклеймер: поиграю и верну




Опять суматоха: принц ищет жену.
Ах, хоть из сестёр бы он выбрал одну!
На треть стало б меньше придирок и склок…
Мир сказок, ты так к героиням жесток!
"Подай, принеси, подними, покажи,
Почисти, помой, собери, уложи,
Оборки расправь и потуже корсет…" –
Так рыжая белка бежит в колесе
С зари дотемна: ей нельзя не бежать…
Но Золушка только вздыхает опять:
"Подохли б – плакать бы не стала.
В гробу я это всё видала!"

И вот наконец миг желанный настал:
Уехали с мачехой сёстры на бал.
Теперь и делами заняться пора –
Не прибрано в доме ещё со вчера.
На кухню слетелась пернатая рать
Горох и пшеницу помочь перебрать.
Воркуют, щебечут… и гадят везде,
Но Золушка беды забыла в труде
И, сидя на куче золы у окна,
О принце прекрасном не грезит она.
Шепнёт лишь изредка устало:
"В гробу я это всё видала!"

"Ты хочешь на бал?" – нежный голос звучит:
То крёстная Фея в окошко стучит.
"Да на кой мне бал – тряпок ярких парад?" –
"Поедешь, не спорь. Принц тому будет рад". –
"Так что же, что принц, коль другой мне милей
Всех принцев на свете и всех королей?" –
"Коль слово «любовник» тебе невдомёк,
Хоть мачехе, сёстрам то будет урок,
Всем дамам придворным… Своей красотой
Ты враз их затмишь…" – "Скукота и отстой!
Средь шлюх быть лучшей – чести мало.
В гробу я это всё видала!"

"А может быть, хочешь ты всех напугать?
Я ночи мрачнее наряд могу дать,
Весь в чёрных алмазах да кружева мгле,
И тенью загробной вуаль на челе…" –
"Средь куриц белёсых вороной мне быть?
Отлично! Меня ты смогла убедить!
Ведь кладбищ покой предпочту я балам
И холод надгробий пушистым коврам…
Ночами я тайно учусь колдовству,
Семейку свою я со света сживу!
Служанкой быть у них – достало!
В гробу я это всё видала!"

…Карета летит по дороге ночной,
Окутана холодом и тишиной:
Могильные вОроны вместо коней,
А кучер – ночного кошмара страшней…
Но вот миновали ворота дворца –
Не вороны, кони стоят у крыльца.
Изящная дева в чернильных шелках
Идёт, веер чёрный сжимая в руках,
Навстречу огням, в суету, в круговерть –
Прекрасна как жизнь и спокойна как смерть.
Лишь медлит на пороге зала:
"В гробу я это всё видала!"

За вальсом – мазурка, за нею – канкан…
Шатаются гости, и принц в доску пьян.
Король, от супруги сбежав под шумок,
Двух милых парнишек увёл в уголок.
А мать-королева, не зная забот,
Уже двух других тихо в спальню ведёт.
Вон с мачехой сёстры с балкона блюют,
Им грязные руки под юбки суют…
Лишь Золушка смотрит с тоскою в окно:
"К чертям таких принцев… и фей заодно!
Вот вам и сказка! Так и знала…
В гробу я это всё видала!"

Всё можно! Всех можно! Наряды долой!
Вот Золушку принц поманил за собой,
Дыхнув перегаром бедняжке в лицо…
"Помилуйте, сударь, а как же кольцо?
Сначала романтика, свадебный вальс…
А в первую брачную…" – "Дура! Сейчас!"
Удар – и согнулся тут принц пополам.
А гости смеются, все пьяные в хлам…
Но тут нашей сказке приходит конец:
Покинуть спешит героиня дворец.
И шепчет, убегая с бала:
"В гробу я это всё видала!!!"


Рецензии