Пикассо Марсель Умбер Ева

Пикассо – Марсель Умбер (Ева)

    В 1911 году, на закате отношений с Фернандой, Пабло Пикассо познакомился с Марсель Умбер (Евой), женщиной, чья хрупкая, почти прозрачная красота не могла оставить его равнодушным. К моменту знакомства оба были несвободны: его связывали отношения со ставшей к тому времени истеричной и чрезмерно ревнивой Фернандой, хотя она сама не против была изменить. Марсель Умбер была любовницей Луи Маркуссиса, польского живописца.

   А всё же, как это было? Пабло и Марсель познакомились в 1911 году в парижском кафе «Эрмитаж», где часто проходили встречи, вечеринки художников. Марсель Умбер, жившая в то время как бы содержанкой у Луи Маркуссиса, дружила с Фернандой. Однажды она пригласила Пикассо и Фернанду к себе в гости на ужин. Когда Пикассо осмотрелся, то заметил, что Марсель не только хороша и привлекательна, но отличная хозяйка, не такая, как Фернанда, которой, чем пришить пуговицу, легче выбросить рубашку. Посмотрел, как всё у них красиво и уютно, узнаёт, что портьеры Марсель тоже сшила сама. Но он твёрдо знал, что чужое не тронет, и поэтому никаких мер по этому поводу не предпринимал. Но однажды – может быть, повлиял этот случай, а может быть, он сам приглянулся Марсель... Так или иначе, когда Фернанда поделилась с подругой, попросив: «Прикрой меня на этот вечер, у меня свидание с итальянским художником», – она возмутилась. Но это же сыграло ей на пользу: она знала, что Пикассо сейчас занимается коллажем и ему нужны обои, а у неё были припрятаны в кладовой два рулона старинных обоев её бабушки.
   Она постучалась к ним домой, Пикассо встретил её с удивлением и даже спросил:
– Я думал, что Фернанда с тобой сегодняшний вечер?..
   Она ответила:
– Фернанда с друзьями, а я не захотела общества итальянского художника.
   Пикассо понял, в чём дело, он давно замечал неверность Фернанды – иначе, возможно, давно создал бы с ней семью, даже понимая, что она не сможет дать ему дитя, продолжателя рода Пикассо. Пабло долго не раздумывал и сначала, как бы желая отомстить Фернанде за измену, притянул к себе Марсель и поцеловал, а затем они перешли на любовное гнёздышко. В эту ночь Фернанда не возвратилась домой, а когда пришла, её место было занято.

   Захваченные врасплох охватившим их чувством, Пабло и Марсель буквально сбежали от своих пассий, отправившись странствовать по Европе. Она, его тонкая и чувственная Ева, изображена на полотне «Моя красавица», написанном в 1911 году.
   Миниатюрную Марселу Пабло сразу же стал называть Евой, подчёркивая этим, что она первая его женщина, на которой он хотел жениться. Ева, как и все будущие возлюбленные великого и успешного Пабло Пикассо, не могла и представить, что щедрый любовник когда-то едва сводил концы с концами. Последнее десятилетие он уже крепко стоял на своих ногах, и его картины успешно продавались. Он купил дом и уже имел прислугу, но это не помешало ему всё оставить ради любви.
   Марсель была хрупкой, тихой и нежной, любвеобильной – полной противоположностью высокой, здоровой и шумной Фернанде. На портретах Ева изображена везде как символ изящества, лёгкости, невесомости. Пабло часто изображал её в виде музыкальных инструментов: скрипки или гитары. В этих работах нельзя не заметить хрупкости, почти прозрачной красоты этой женщины. В их числе «Я люблю Еву» (1912), «Женщина в сорочке, лежащая в кресле» (1913).
   Марсель была яркой звёздочкой, на миг вспыхнувшей на небосводе жизни Пикассо и быстро погасшей. Ева умерла от туберкулёза, но её влияние на творчество Пабло Пикассо было, несомненно, велико.

*


Рецензии
Интересно... Еще один штрих из жизни великого художника... Удачи.

Александр Аввакумов   05.02.2020 09:46     Заявить о нарушении
Спасибо!Александр!Всех благ!!С уважением,Нина

Каменцева Нина Филипповна   06.02.2020 07:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.