Царская невеста, опера Римского-Корсакова Волшебна

Волшебная сила искусства!
"Царская невеста", опера Римского-Корсакова, 19 января 2020 года, новая сцена Мариинского театра

Давно не получала такого эмоционального удовлетворения и удовольствия, как сегодня на "Царской невесте"! Все сегодня сошлось в этом спектакле - и прекрасный состав солистов (Владислав Сулимский, Сергей Скороходов, Екатерина Сергеева, Екатерина Гончарова, Юрий Воробьев, Михаил Колелишвили) и хор, и оркестр, и замечательный дирижер (Гурген Петросян), сделавший музыку Римского-Корсакова летящей, бушующей и ужасающей, как это и требуется по сюжету, почти осязаемой и ВИДИМОЙ, ведь во многих русских операх музыка - это настоящая звукопись! Тут и всадники скачут, и привольный русский пейзаж рисуется в тёплый летний день, с солнцем и лёгким ветерком, и колокольный звон сзывает людей в церковь, и грозные опричники веселятся и лютуют, и тут же соседствуют неумолимая любовь и ревность.
Какая невероятно прекрасная русская музыка Римского-Корсакова заполняла сегодня зал, свободно лилась и буйствовала, зачаровывала и заставляла плакать! Какой-то сплошной катарсис! Я даже не предполагала, что это опера может быть НАСТОЛЬКО хороша! Ведь я ее слышала уже много раз, и именно в Мариинке, именно в этой постановке, с теми же певцами! Чудо, созданное композитором и сотворенное на сцене всеми исполнителями! Вот что значит ровно подобранный первоклассный состав!
Энергетикой сегодняшнего спектакля можно только восхищаться! Яростно влюбленный и обезоруживающий своей искренней любовью опричник Григорий Грязной Владислава Сулимского не перестает удивлять меня совершенным вокалом и неистовым накалом страстей, частью скрытых, частью прорывающихся наружу, но чувствующихся в каждом движении певца и слышимых в каждом звуке его незабываемого голоса. Жаль, что никто не снимает крупным планом эти спектакли для истории. Герои Владислава Сулимского, в том числе и Григорий Грязной, невероятно интересны прежде всего органичным синтезом скрупулезного и выразительного, почти идеального вокального воплощения и актерской игры. Это захватывающе смотрится и слушается из первых рядов партера! Сцена покаяния в финале оперы заставляет замирать от ужаса, восторга и... сочувствия. Искренняя любовь, видимо, искупает все, она, как спасательный круг, не даёт нам пропасть в пучине обезумевшего мира!
Не менее впечатляющей была и Любаша Екатерины Сергеевой! Потрясающий голос и изумительная техника владения им, дар перевоплощения! Сцена объяснения с Григорием в доме Грязного - настоящий шедевр, вызывающий искренние слезы!
Замечательна была и бесхитростная пара влюбленных - разлученных жениха и невесты - боярина Ивана Лыкова (Сергей Скороходов) и Марфы Собакиной (Екатерина Гончарова). Прекрасно, когда мастерство певцов позволяет им не думать о технических трудностях партии, а вкладываться и во взаимодействие друг с другом. Финальная сцена сумасшествия Марфы, ее завершающая ария, полная пронзительной печали и света - это ком в горле и глаза, полные слез!
Опера не отпускает, все звучит фрагментами в ушах. Волшебная сила искусства! Как она возникает? Куда улетает? Никто не знает! Тайна!


Рецензии