Сказка о Деве Гор

Давным-давно, высоко-высоко в горах, среди вечных льдов и снегов жила одна девушка, никогда не покидавшая вершины. Ее называли Девой Гор. В безмолвном холоде она провела уже много лет, ни с кем не общалась, и поэтому все люди, некогда знавшие ее, позабыли о ней, и лишь один седой старик, который был ее возлюбленным в молодости, продолжал хранить образ Девы Гор в своем сердце и рассказывать про нее маленьким детям. Потом дети вырастали и рассказывали это своим детям, те дети тоже вырастали и тоже рассказывали это своим детям, и наверное, только потому, что люди всегда любили слушать что-то интересное, эта история, успевшая уже стать даже не легендой, а сказкой, дошла до наших дней, и мы сами можем узнать, отчего же в одну морозную ночь прекрасная Дева Гор навсегда покинула свой дом, своего возлюбленного и свою деревню, в которой провела всю свою жизнь.
 
Как говорят предания, раньше она была самой обыкновенной девушкой: трудолюбивой, веселой, дружелюбной и красивой, она всех любила, и все любили ее в ответ. Она была еще юна и так чиста, что все, кто видел ее прямой честный взгляд, никогда бы не осмелился ей соврать или сказать что-то плохое. И девушка была счастливой: будучи круглой сиротой и никогда не зная своих родителей, она все же смогла встретить свою истинную любовь всей жизни и уже даже готовилась к свадьбе. Все, глядя на нее, искренне радовались ее скорой новой жизни, и наверное, она была бы прекрасной невестой на свадьбе, хорошей женой своему мужу и доброй матерью своим детям, если бы в один миг все неожиданно не переменилось.

Как-то раз девушка гуляла в лесу возле озера. Вдруг она стала слышать какие-то странные звуки, похожие на плач и стоны. Они шли от воды. Девушка подошла поближе. Звуки усилились. Но она все же опасалась приближаться к воде, потому что помнила предания, которые слышала от самых старших в деревне. Вдруг все звуки смолкли и из середины озера вышел водяной; кожа у него была склизкая и зелёная, все руки и ноги покрывали мелкие чешуйки, а лицо было настолько ужасным, что бедняжка едва не упала в обморок, но все же нашла в себе силы и тоже посмотрела водяному в глаза. Он замер в полуметре от берега и уставился на девушку холодными пустыми глазами. В своей голове она услышала его голос:

— Прелестное дитя, мир людей стал слишком алчен, ты недостойна там жить. Иди ко мне, в озёрные глубины, там всегда царит покой и тишина.
— О водяной, но я люблю людей, они ко мне добры! Я не хочу жить с тобой на дне в тишине.
— У меня есть много редких ракушек, много редких жемчугов. Ты будешь счастлива со мной, иди же ко мне!
— Но я не хочу, есть у меня другой, и я люблю его, а не тебя!
— Не веришь ты? Тогда познай, как мир людей жесток.

С этими словами водяной исчез, оставив девушку в задумчивости. Она вернулась домой, но боже мой! Что случилось со всеми жителями деревни? Все смотрели на неё со злобой, укором и даже ненавистью. Они ничего не успели ещё сказать, но девушка поняла их и без слов - люди прогоняли ее прочь. Заливаясь слезами, девушка ушла из деревни, и сама и не заметила, как очутилась опять возле озера. Водяной уже ждал ее.

— О чем ты плачешь, милое создание? Уж не о том, о чем я говорил?
— Ах, водяной, ведь ты коварен! Зачем ты морок на людей навёл?
— Всего лишь я освободил их мысли и желания. Теперь ты видишь результат.
— Нет, я не верю! Не могли они так подло поступить со мной!
— Вы - люди, вы на все способны.
— Нет!
— Так выйдешь за меня?
— Второе мое нет!
— Подумай хорошо. Ведь у меня ты станешь водяною!
— Смеёшься что ли ты? Я человеком быть хочу!
— Ах так? Тогда познай всю боль, которую ваш человек приносит всем другим.

Водяной хлопнул в ладоши и на девушку упал легкий синеватый флёр. Через мгновенье он рассеялся, а водяной, усмехнувшись, исчез, оставив поверхность озёра гладкой, как зеркало. Подул сильный ветер и девушка почувствовала острую боль, пронзившую каждый миллиметр ее тела. Казалось, она состояла из одной боли, которая кричала, раздирала, оглушала, захлёстывала своей бесконечной тоской и не давала опомниться даже на секунду.

Очнулась девушка от холода, сжимающего сердце. Долгое время она не могла понять, где находится - все было как в тумане. Потом она с удивлением обнаружила что находится на вершине ледяной горы, где круглый год дуют холодные ветра и беспрестанно падает снег, который засыпал девушку уже наполовину. Она попыталась позвать на помощь, и тогда на неё сошла лавина, которая засыпала ее уже по горло. Беззвучно плача, бедняжка молилась и уже готовилась к смерти, но неожиданно услышала голос... Знакомый, тихий и очень нежный.

— Милая моя, тебя так долго я искал... Скажи, как здесь ты оказалась?
— Прости, любимый мой... нет сил...
— Я знаю... Лучше помолчи пока.
— Но как нашёл ты меня? И почему... ты не считаешь...
— Виноватой? Я тебя люблю и знаю, что на это не способна ты!
— Спасибо... Я так рада слышать это перед смертью...
— Не говори так!
— Нет, умру я скоро...
— Замолчи!
— Знаешь, так замёрзла я от боли... Водяной меня заколдовал, теперь я - Дева Гор...
— Да что ты говоришь такое?!
— Правду. Извини...

Сказала Дева Гор и превратилась в вечный лёд. Каждый день ее возлюбленный приходил и пытался растопить этот лёд, но у него ничего не получилось. Ведь растопить то, что было создано из боли и злобы всех людей на земле невозможно, потому что эти чувства никогда не иссякнут... Так и продолжало течь время. Люди жили и умирали. Возлюбленный же девушки состарился, и больше не мог к ней приходить, чтобы растопить тот лёд. Его дети и внуки не верили ему, считая его слова глупыми россказнями, и Дева Гор замерзала все больше от этого недоверия, превращаясь уже не в статую, а целую гору.

Теперь неизвестно, где находится эта гора, но говорят, что ее вершина достигла облаков и продолжает расти; и когда Дева Гор уже не в силах терпеть столько боли от людей, со всех ближайших гор сходят лавины, которые уносят многие жизни тех, кто не сумел себя остановить и сотворил зло на земле. Таково возмездие тем, кто пошёл неверным путём, поддался алчным желаниям и забыл, что такое человечность.


Рецензии