Рождённая в пурпуре 21

Если раньше, я ещё колебалась подобно Гамлету - «Быть или не быть, вот в чём вопрос», - то позже все мои сомнения исчезли. Ведь следовать моральным устоям всегда и везде невозможно. Джордж дал мне то, чего лишил муж — почувствовать себя желанной женщиной, а не весталкой, обречённой на одиночество. За это я кузену безмерно благодарна. Однако несмотря на все достоинства Джорджа Энсона — приятную внешность, красивое тело, весёлый и добродушный характер, пылкость, любезность и даже некоторую рыцарственность, в нём я не находила ни живого ума, ни внутренней силы. Для меня Джордж стал отдушиной от заключения в браке.

Выбирала я по принципу, чтобы мой любовник был полной противоположностью супругу.

И вот теперь мне встретился человек, который являлся обладателем недостающих и столь важных качеств у Джорджа. А что касаемо страсти, то пронзительный взгляд австрийского атташе князя Шварценберга из-под полуопущенных век был столь красноречив, что сомневаться в этом не приходилось. Пылкий и одновременно умный, оценивающий взгляд. Надо быть с ним осторожнее. Я дала себе зарок не говорить с любимчиком Меттерниха о политике. Да и при всём уважении к австрийцам, князя Меттерниха не любила. Причин для этого было много. Он ужасный консерватор, к тому же ненавидел покойного министра иностранных дел Каннинга и радовался его смерти. Правда, соглашение между Россией, Англией и Францией всё равно осталось в силе. Общий флот трех держав оказался в греческих водах. Этот момент и выбрал австрийский министр, чтобы попытаться снова разрушить планы друзей Греции. Через своего посланника в Константинополе он предложил Порте необычно хитроумный план. Порта просит Австрию сделаться посредницей между ею и тремя союзными державами. Это позволило бы затянуть переговоры и выиграть время. Турецкий султан с восторгом принял предложение и выразил благодарность "старому другу, австрийскому императору, и в частности князю Меттерниху, в высоких достоинствах которого он уже давно был убежден". Однако плану не суждено было осуществиться. В тот же самый день весь турецко-египетский флот оказался уничтожен при Наварине. Греция получит независимость от Османов! Сильный удар по авторитету Австрии, и самому австрийскому министру иностранных дел Меттерниху, чьим протеже являлся князь Феликс.

Тогда какую тему в разговоре затронуть? Но надобность принимать решение отпала сама по себе, благодаря Шварценбергу.

Держался князь свободно. При этом весьма обаятелен и приветлив. Уже в ходе беседы, выяснилось, что он разносторонне одарен: увлекается анатомией, сочиняет музыкальные комедии и свободно может говорить на любые темы. Несмотря на свою молодость, ему двадцать восемь лет, до того, как попасть в Лондон, успел побывать в России, Бразилии, Франции и Испании.

Раньше мне только с близкими друзьями было интересно общаться. По Лондону проползли слухи, что Фредерик Мэдден, который занимал должность в британском музее, и будучи помощником хранителя рукописей, помогал в подготовке систематизированного каталога печатных книг, мой вероятный любовник.

Ошибается тот, кто так думает.

Фредерик мне нравится, как человек склонный к лингвистическим и антикварным исследованиям.

После родов, я вылезла из кокона. Куколка превратилась в бабочку. Снова стала читать. Пустоту светской жизни разбавляла общением, пусть и не со знатными, зато с интересными людьми. Правда и среди аристократов нашлись любознательные, увлекающие люди. Мистер Уильям Бэнкс, миссис Мэри Риддел, Джеймс Велбор Агэр-Эллис, барон Дуврский.

Бэнкса и барона Дуврского моими любовниками не считали, хотя они достаточно молоды и хороши собой. Уильям мало интересовался женщинами и постоянно проводил время в путешествиях. Лорд Джеймс, несмотря на то, что был женат и имел двух сыновей, отличался слабым здоровьем. Поэтому в обществе предполагали, что ему никогда не стать 3-м виконтом. Виконт Агэр-Эллис был единственным сыном Генри Агэр-Эллиса, 2-го виконта Клифдена, и леди Кэролайн, дочери Джорджа Спенсера, герцога Марлборо. Сэр Джеймс, как и я из семьи вигов, поддерживал либеральные принципы. Но главное в его жизни не политическая карьера, а литература и искусство. На этом наши интересы сошлись. Четыре года назад, благодаря ему, был выделен грант для покупки коллекции Джона Джулиуса Анджерштейна - картин, которые вошли в фонд Национальной галереи.

Лорд Дувр является автором исторического труда, написанного в 1826 году -

«Истинная история государственного заключенного, обычно называемого железной маской». Мы с ним часто обсуждали, кто скрывался под этим прозвищем.

В настоящее время работает над описанием жизни Фридриха II

Наши разговоры касались исключительно истории и литературы. И даже жена сэра Джеймса - леди Джорджиана Говард, дочь графа Карлайля категорично отмела все намёки моих недоброжелательниц — сестёр Энн и Изабеллы. Мы с леди Дувр прекрасно поладили. И если я беседовала с её мужем на вышеупомянутые темы, то с ней обсуждала моду и светские новости. Бедняжке редко бывает в свете из-за частых недомоганий супруга. У него слабые лёгкие.

И теперь, в лице австрийского атташе я нашла ещё одного занимательного собеседника, и не только собеседника.

Во время вальса почувствовала, как от его рук ко мне идёт тепло, а в глазах князя разгорается страсть.

- Когда сегодня на балу увидел незнакомку, которая была необычайно хороша собой: высокая, статная, с огромными голубыми глазами на безупречно свежем лице, обрамленном золотистыми волосами, то оказался очарован. А когда имел честь познакомиться и заговорить с ней, то её блестящий ум и незаурядное остроумие поразили меня. Я говорю о вас, леди Элленборо. Уповаю, что моё признание не покажется вам дерзостью. Смею ли надеяться, что вновь увижу вас?

Конечно, я могла бы разрешить князю нанести официальный визит, или сообщить ему дни и время салонных приёмов( по средам и пятницам с 15 до 20). Как известно,для посещения салона не требовалось личного приглашения (в отличие от частного визита или приглашения на обед/ужин).

Однако этот обаятельный красавец с мужественным подбородком и восхитительной ямочкой на нём, несомненно привык к успеху у женщин.

Стоит немного охладить его пыл и излишнюю самоуверенность.

Поэтому лишь обронила:

- Я бываю там, где собирается весь бомонд.

- Вы холодны со мной, - с видимым огорчением произнёс князь.

- Разум — это зажигательное стекло, которое, воспламеняя, само остается холодным, - напомнила я ему изречение Декарта.

Ушла, оставив князя размышлять над моими словами.

- Как тебе сей кавалер, - спросила Долли о Шварценберге.

- Ещё не до конца покорила «Чёрную гору», но близка к этому, - улыбнулась я Долли.

- А как же бедный Джордж?

- Если любовник намёков не понимает и бросать не собирается, то от него можно избавиться двумя способами.

Первый — сделать его жизнь невыносимой.

Второй — поблагодарить за всё хорошее, что между нами было и откровенно сказать ему, что сейчас нам уже не по пути.

- Зная тебя, дорогая, не сомневаюсь, что выберешь второй вариант, - подытожила Долли.


Рецензии
Да так и есть. Второй вариант лучше.Читаю и поражаюсь жизни богатых людей. Наверное поэтому до сих пор у них сохраняется анархия. Не могут без этого. Или другая жизнь их не так привлекает.

Алла Мындреску2   15.02.2020 13:07     Заявить о нарушении
Бездельники они. Накипь.

Светлана Енгалычева 2   15.02.2020 20:28   Заявить о нарушении