14. 02

    Беззаботная школьная жизнь. А порой даже настолько ленивая, что в какой-то момент я перестал и следить за счётом времени.
    Урок литературы. Учитель что-то объясняет. Мне же это было абсолютно неинтересно, и потому я ради хоть какого-то приличия лишь подпёр голову рукой. Впрочем, и держать голову поднятой стоило мне немалых усилий. Но внезапно обсуждение поменяло русло, и из обсуждения произведения класс вместе с преподавателем отступил в сторону темы взаимоотношений. Понимая, что это будет очередная длинная бесполезная беседа, я посмотрел на свои часы - узнать, сколько ещё пустой болтовни мне придётся выслушать до желанного завершения урока. На часах отображалось десять тридцать и число тринадцать на месте, где отображался день.
    Мы, хотя правильнее, скорее, они, одноклассники, так как я нисколько не работал и даже не вникал в суть беседы, остановились на какой-то ситауции в произведении, затрагивающей тему любви. В процессе диалога между одним из активных учеников класса и учителем я уловил какие-то строки. Было похоже на письмо из поэмы Пушкина. Силился вспомнить, какое из двух, поскольку строки оказались безличными.
    "Стоп, а зачем мне это вообще?"
    И тогда я бросил размышления.
    Заговорило ещё несколько учеников. Видимо, нашли что-то знакомое. Постепенно разговор неожиданно перешёл на личности.
    "Только не это..."
    Мой разум начал туманиться, буквально из воздуха появилась ненависть к окружению. Не хотелось затрагивать тему прошлой любви.
   -Извините, можно выйти? - выходя, я оповестил учителя, не выслушав его согласия. Оно не представляло уже в тот момент никакого значения в сравнении с затуманивающимся разумом подростка, хотя, вероятно, так не казалось никому, кроме меня. Хотелось уйти дальше от этих разговоров.
    Туман в голове начал немного рассеиваться, пока ноги привели меня в помещение туалета. В нём у подоконника стоял юноша и, кажется, был на чём-то сосредоточен.
   -Привет! - парень окликнул меня, повернувшись.
   -Ага, здоров, - ответил я ему.
   -Слушай, можно тебя кое о чём попросить?
   -Что такое?
   -Эм... Можешь положить в любовную почту мою валентинку? - он смущённо ответил.
    "Начинается..."
   -Попроси одноклассников.
   -Не могу.
   -А чего так?
   -Понимаешь... За любовной почтой смотрят мои одноклассники. Они же будут раздавать их по школе. И я не очень хочу, чтобы они поняли, кому я отправляю валентинку, - юноша на этих словах начал неподдельно волноваться.
   -А что, это так страшно?
   -Ну... Мне просто нравится девчонка из восьмого класса, - неуверенно он ответил.
    Меня пробрало до легкого смеха.
   -Видишь, ты смеёшься, а что я скажу одноклассникам, если они это узнают?
   -Ну, вообще, любви все возрасты покорны. Слышал такое?
   -Ну блин... - он смутился.
    "Похоже, это звучало от меня как насмешка"
   -А если честно... Лично я не понимаю, почему ты так паришься. В разнице в два года я не вижу ничего зазорного, - начал я легко, но уверенно, чтобы сгладить вину и подбодрить его.
   -Думаешь?
   -А что такого?
   -Ну... Это странно, понимаешь?
   -Боишься насмешек на этот счёт?
   -Ну, не совсем, просто...
   -Или считаешь, что она не доросла до таких отношений?
   -Вовсе нет, - он начал забавно отмахиваться, - просто я не уверен в ответных чувствах.
   -Вот оно как... - с непроизвольным вздохом я отметил для себя этот факт.
    "Точно... А ведь любовь - это лотерея"
   -Ты будешь отправлять кому-нибудь валентинку?
   -Да на кой мне это? Староват я для этого... - усмехнулся я.
   -Не думаю. Мне кажется, что тебе просто однажды не повезло.
    "Вот блин..."
   -А тебе не кажется, что строить выводы о человеке, познакомившись с ним всего минут пятнадцать назад, как-то неправильно?
   -Извини, - он опустил голову.
    Десятисекундное молчание.
   -Да не извиняйся. Тем более, что ты попал в точку, - отплатив за грубость, я решил рассказать ему историю своей любви. Хотя больше я, наверное, хотел сделать это ради себя.
   -Безответная любовь?
   -Ага. Впрочем, больше, скорее, было задето моё самолюбие, нежели чувства. Понимаешь, я и полюбил-то абсолютно случайно.
   -То есть?
   -Ну, просто получилось, что мне позарез нужна была помощь в заполнении рабочей тетрадки по биологии - она очень добра. Я полюбил её и за внешность, но она не всегда отображает характер, - с осознанием, что сейчас признался себе в том, чего избегал в своих воспоминаниях на протяжении двух лет, мне стало несколько легче.
    Школьник помладше задумался.
   -Вообще, причин на влечение очень часто бывает несколько. Сколько бы ни читал литературы, сколько ни пытался вникнуть во взаимоотношения, я понял, что обычно привязанность к внутреннему миру и одновременно внешности в общем можно характеризовать как любовь. И выделять что-то одно как-то не совсем корректно, что ли...
   -Да, есть такое. Я общался с ней немало, помогая с учёбой, и она мне нравится по характеру... вроде... А потом я стал замечать, что и внешне она... будто расцветает.
    С полминуты держалось молчание. Для дальнейшего столь искреннего разговора сложно было сразу собраться с мыслями.
   -Покажи валентинку, - попытался я сделать обстановку немного легче.
    Десятиклассник смущённо протянул послание.
   -Сам сделал?
   -Ну, чуть-чуть сестра подсобила, но в целом...
   -На кружок ходил?
   -Нет, я плохо рисую.
    "Удивительно..."
    Меня от удивления пробрало на смех.
   -Что такое? Некрасиво?
   -Да нет, по-моему, отлично, просто я вспомнил, что не стал делать для неё нечто подобное.
    Юноша опустил взгляд.
   -Да не парься ты. Между прочим, я ни разу не старался для того, чтобы показать ей себя... в отличие от тебя. Мне кажется, что она навряд ли откажет. Это мне печалиться нужно, что я не люблю стараться ради мелочей.
   -Думаешь?
    Его неуверенность начала немного нагнетать.
   -Чувак, ты чего-то неуверенный какой-то. Выше нос! Ты же не абы-кому признаёшься. Вон, плесни в лицо холодной, очнёшься.
    Он медленно подошёл к раковине, охладил руки в воде и приложил их к лицу.
   -Удачи! - почувствовав, что сделал что-то, я решил покинуть туалет до начала перемены.
   -Постой, - в последний момент я услышал его голос.
   -Что такое?
   -Мне всё равно не нравится эта идея с почтой. Можешь лично передать это ей?
   -Шутишь? Идти к восьмиклассникам?
   -Ну... Ты же сам сказал, что любви все возрасты покорны.
    "Ох. Видимо, он кажется таким скромным, а на деле может и сам нещадно подколоть. Вот так малой..."
   -Ладно, убедил. Какой класс?
   -Напротив класса информатики, знаешь же?
   -Знаю я.
    Я принял в руки красиво оформленную валентинку.
   -Спасибо большое!
   -"Спасибом" сыт не будешь. С тебя что-нибудь подороже из буфета.
   -Понял.
   -И да, как её зовут? Лучше по фамилии.
   -Светлицкая Марина. А тебя? Чтобы потом отблагодарить.
   -Артём.
   -Хорошо. Удачи на уроках.
   -Ага, и тебе.
    Я вышел из туалета и пошёл к классу. Звонок ещё не прозвенел. Девушка, проходившая мимо меня, улыбнулась, сдержав лёгкий смешок.
    "А я ведь и правда выгляжу странно с этой штукой. И в карман не положишь - жалко очень такое портить"
    Я решил за время перемены сбегать за непросвечиваемым пакетом.
    "Чёрт с ним, что опоздаю. Странно будет, если одноклассники заметят"
    Вернувшись с пакетом, я пришёл в класс, предназначенный для русского языка и литературы, и забрал свой рюкзак.
   -Извините за опоздание. Можно войти?
   -Заходи.
    Я пришёл к своей парте. Некоторая часть класса посмотрела в мою сторону, но затем взгляды быстро вернулись к учителю.
    Шла алгерба. Тем не менее, меня это уже не заботило.
    "Напротив класса информатики, значит..."
    Закончился четвёртый урок, и я со звонком вышел из класса, захватив пакет и рюкзак. Придя к классу, я обнаружил, что в нём сидели несколько учеников. Один из них впоследствии сдавал работу и с лямкой рюкзака на плече собрался покинуть класс.
   -Слушай. Светлицкая здесь?
   -Вот она, - он показал на первую парту по центру.
   -Спасибо, - я поблагодарил его, похлопав по незанятому плечу, и подошёл к парте.
   -Марина? - я озвучил имя девочки, встав рядом с её партой.
   -Да... Ой, - ответила она, но затем потерялась, увидев перед собой старшеклассника.
   -Меня попросили передать, вот.
   -Передать...? Спасибо..., - она забавно смущалась, сжимая ручку в прижатых к подбородку руках.
   -И да, если что, короткие - дендриты, длинные - аксоны. А за мышцы отвечают актин и миозин, - заметив, что эти графы пустые, я подсказал.
    Слова из контрольной вернули её в класс.
   -Я и забыла. Спасибо большое, - сказала она, издав лёгкий смешок.
   -Да пустяки. Удачи.
    Я быстро покинул класс, чтобы ненароком не попасться на глаза учителю биологии.
    "Симпатичная. Даже самому захотелось, чтобы у парня всё получилось"
    Остальные два урока на удивление прошли бодро - не покидало чувство чего-то очень хорошего. Удивительно, что это была пятница. Вернувшись домой, я даже сделал уроки на два дня вперёд, чего бы не смог в своей ленивой школьной жизни даже представить.
    На следующий день я был подготовлен отлично и исправил ситуацию в субботнем предмете, что из-за того же нежелания учиться было невозможным. Уроки с усердной учёбой прошли довольно легко.
    Класс заперли пораньше, и я пришёл с ключом, чтобы продежурить. Все подневно собрались дружными группами по два-три человека, и только ко мне кинули в итоге двух разгильдяев, которые ушли сразу же по окончанию всех уроков, так что пришлось отдуваться одному. И хотя, казалось бы, работёнка небольшая - замена воды для тряпки и замена мусорного пакета, - после шестого урока уже ничего не хотелось. Забрав наполненный пакет, я разместил в ведре новый. Переобувшись и одевшись, я направился к мусорному баку на улице и расположил в нём пакет. Почти подошёл к выходу из школьного двора, но понял, что ухожу совсем налегке.
    "О боже..."
    Я возвращался в классный уголок медленно, потому что было очень неохота идти за своим рюкзаком, и уже собирался входить, как вдруг увидел двоих учеников, стоявших у окна.
    "Лучше места не придумаешь... Ну ладно, подожду их"
    Я наблюдал из-за проёма, стараясь не попасться, и понял, что это тот самый парень, сделавший красивую валентинку.
   -Знаешь, - начал он, видимо, понимая, что надо было что-то сказать, но, смущаясь, остановился.
   -Я прочла. Ты её сам сделал?
    Он повернул взгляд в окно.
   -Д-да...
    Она сложила кисти своих рук у груди. Она стояла почти спиной, и выражений её лица я не мог оценить, но, похоже, это её взволновало. Повисла неловкая тишина, длившаяся с минуту.
   -Спасибо, - девушка едва нарушила тишину.
    "Эх... совсем не похоже на мою ситуацию два года назад..."
    Я загрустил, но затем вспомнил, зачем сюда пришёл.
    "А они ж долго будут, так-то. Можно войти, но это будет лишним. Подожду в коридоре".
    Я отошёл от двери, опёрся спиной на подоконник и скрестил руки в ожидании.
    "Вспоминается "Герой нашего времени". Радует, что я хоть что-то помню за эти одиннадцать лет, но одновременно и огорчает, ведь я так похож на главного героя лермонтовского детища. Но, пожалуй, в мыслях он возник к месту. Испытываемая мной любовь была только моей. Я эгоист, как и Печорин".
    Внезапно я подумал о разуме и чувствах.
    "Современность такова, что ноосфера охватила мир. Постиндустриальное общество, если выражаться с позиции обществознания, получает всё большее развитие. И всё бы ничего, да только люди стали понемногу терять за этим душу, умение чувствовать"
    Вывод из умозаключений пришёл сам собой.
    "Верно. Я и есть сын современности, сын своего времени. Сопротивляться течению времени невозможно, как и изменить его последствия в корне. Это гнетёт"
    Я вспомнил размышления о романе.
    "Классики невероятно точны. Лермонтов был ужасающе меток, назвав роман так. Забавна при этом предыстория его появления - он списал роман с общества. Поэту было в удовольствие изображать общество таким, каким оно представлялось. Однако это автопортрет не только общества, что он видел вокруг себя, но и общества, окружающего меня всё это время. Разница между нами немногим меньше двухсот лет, но соотнеси это с моей ситуацией - и с этого ракурса не увидишь ровным счётом никакой разницы"
    Всё бы так, но вопрос не давал мне покоя.
    "Почему же тогда мне завидно?"
    Из размышлений меня вывел цокот каблуков. Это классная руководительница, Екатерина Афанасьевна. Она шла сюда. Заметив меня, хотела, видимо, что-то сказать. Бросив взгляд на дверь, я повернулся к ней, расположил указательный палец у губ и тихо прошипел, а затем подошёл сам.
   -Ты по...
   -Тише, в классе влюблённые, - прошептал я, перебив учителя.
   -Я за журналом хотела идти...
    Я покачал головой.
   -Не думаю, что это то время, когда стоит заходить.
   -А почему ты здесь всё ещё?
   -Я после дежурства ушёл, но, уходя, забыл портфель и хотел зайти. А теперь жду, когда они набеседуются, - улыбнулся я.
   -Тогда я зайду позже. Предупредишь меня?
   -Надеюсь, не забуду.
    Она пошла обратно в учительскую, издавая глухие постукивания.
    Эта ситуация возникла внезапно, поэтому я забыл, о чём думал.
    Я вернулся на своё законное место ожидания, но теперь через левое плечо я глядел в окно. Солнце вышло из облаков, и его лучи попали мне прямо в глаза. Тогда я попытался взглянуть из-за другого плеча. И мне открылся красивый вид уходящей зимы: трава кое-где уже пробивалась, на пустом от следов местами льду, некогда бывшим снегом, отражались лучи солнца, и это было чем-то похоже на сеточку, через которую пробивалась весна, пронзая зелёными спицами бело-прозрачное стекло.
    Спустя время я услышал топот из класса. Они шли молча, но вместе. Я ушёл к окну в сторону, противоположную ближней лестнице на первый этаж, облокотился на один из подоконников, как бы быв тут невзначай, и, когда они вышли из класса, украдкой поглядел на них. Они улыбались, а их нежный шёпот наполнял коридор.
    Шаги постепенно затихали, и я, когда они наконец прекратились, вошёл в класс, закрыл окно, подошёл к своей парте и забрал свой рюкзак.
    "Кажется, они счастливы"
    Внезапно мне почему-то стало легче двигаться. Появилась если и не свежесть в теле, то чувство, будто бы за этот день я ничего не потерял в энергетическом плане, хотя я понимал, что уже где-то третий час.
    Вспомнив попутно о напоминании, я пошёл на первый этаж с другой стороны, мимо учительской, и показал классному руководителю рюкзак. Не хотелось волновать воздух лишними словами.
    Я спустился, переобулся и вышел из школы. Дул ветер, но это меня уже не особо волновало. Я посмотрел на солнце и снова впал в размышления.
    "Возможно, зря я сделал столь смелые выводы о себе..."
    Я вышел за ворота, увидел, как влюблённые ученики только заходили за поворот, и с улыбкой пошёл в противоположную сторону.
    "Славное завершение недели..."
    Понедельник. Уроки шли так же незаметно, как и в конце прошлой недели. Мне всё это время было интересно узнать, чем же обернётся эта история со скрытной валентинкой.
    Завершились все уроки, и я собирался уже домой, как в кабинет вошёл тот самый парень.
   -Артём, - он окликнул меня и вошёл в кабинет.
   -О, привет, э-э... - тут я запнулся, поняв, что не знаю его по имени.
   -Я Рома. Извини, что не сказал тогда своего имени. Но я помню, что обещал что-нибудь дорогое в буфете.
    Тут я увидел девочку, ждавшую его у двери, которая, заметив мой взгляд, спряталась за дверью.
   -Не парься ты так на этот счёт. Мне ничего не надо.
   -Но я не могу оставаться у тебя в долгу.
   -Ладно, оставь денег на газировку, - я надеялся, что он отвяжется в пользу своей девушки.
   -Но это как-то неправильно.
    Я вздохнул.
   -Не волнуйся, я ещё стрясу с тебя, - я шутливо улыбнулся и продолжил, - а теперь иди, тебя девушка ждёт всё-таки.
   -Хорошо, - он открыл кошелёк, оставил две бумажки и стал потихоньку уходить, добавив, - к слову, она тебе очень благодарна. Сказала, что благодаря твоей подсказке отлично написала контрольную работу.
    Дверь в этот момент тихонько скрипнула.
   -Я рад за Марину, конечно, но... газировка меньше стоит... - я неподдельно удивился, увидев на своей парте двести рублей.
   -Потрать на что-нибудь полезнее, - с этими словами он вышел из класса.
    "Странный паренёк, конечно..."
    И всё же я знал, что и сам буду благодарен им. Всегда.
    Сетка из льдины почти растаяла за эти два дня. Трава, бывшая на закрытых льдом местах, получила начало.


Рецензии