Теософия в каббале гл. 6 Г. Кнохе

Четыре Мира

Каббала отнюдь не учит о существовании одного Адама,
как единственного родоначальника человечества, а выделяет
четырёх Адамов или четыре человечества, существующих в
соответствующих четырёх Оламим ;;;;;;) мирах или планах). Они варьируют Адама по качествам характера от духовного или первого Адама, Адама Кадмона «Зоґара», до самого
низкого или самого материального, земного Адам Бытия.
Четыре мира или плана постепенно уменьшающиеся в духовности описываются как четыре распространения или проявления первозданного Адама Небесного.
Олам ;;;;) единственное число от Оламим) образовано
от ивритского глагола, обозначавшего первоначально «скрывать, прятать» с философским расширением смысла «сокрытое время», или эпоха, когда рождение и смерть «скрыты» от
примитивного знания, но во время которого духовные существа «живут, движутся и существуют». Короче говоря, олам
является миром или состоянием бытия, где сущности, человек или другие, проводят определённую часть времени, и, таким образом, приобретают в пространстве разный опыт. Он
похож по значению на санскритское слово лока и тождественен с гностическим эоном.
Олам исстари обозначает «вечность», часто неправильно
понимаемую в значении во веки веков, без конца. Первоначально оно не означало бесконечную длительность; наоборот, «Зоґар» рассматривает его как определённый период времени, в течение которого сущности проявляются в том или
ином состояние бытия - мире или сфере.

http://russiantheosophist.com/----6---/


Рецензии