Легенды осени

Интересная штука, собирала текст про холостяка, собирала... И застряла. И вроде направление понимаю, а стопор и все тут. Оставила, знаю уже, что ещё какую-то информацию "не поймала". В этот раз меня догнало необычно, я даже и думать не думала, что вспомню про этот фильм, пересмотрю и снова обревусь. Меня, кстати, близкие с собой поэтому на фильмы брать не любят, моя гиперчувствительность не всем по вкусу, когда-то давно я в кинотеатре смотрела "Армагеддон" с Брюсом Уиллисом, потом "Храброе сердце" с Мелом Гибсоном. Оххххххх.... И, вроде, ползала рыдало, но я громче всех. Зато потоооом, засыпая, всем отомстила, головы всем снесла, все выжили и Брюс в том числе, астероид сменил траекторию, все счастливы. Детская привычка во мне вечна. Есть мой сценарий и... ещё раз мой. Зато потом, как заново родилась, на душе легко и светло.

В этот раз, ни с того, ни с сего, всплыл в моей памяти фильм "Легенды осени" с Брэдом Питом и Джулией Ормонд... Висел в голове, висел... Пока я не сдалась и не пересмотрела. Потом думала...Представляете, как нас программируют? Фильмы, песни... И постепенно мы привыкаем к тому, что любовь - это страдания, расставания, мучения... Но это ведь не правда... Любовь - чистейшая энергия, светлая, единственная, которой нельзя управлять, она Божественна по природе. Нельзя заставить любить... Ненавидеть - можно, любить - нет, поэтому-то и не работает та грязь, которую называют в простонародье приворотом, хоть как изголяйся, но насильно мил не будешь.

Так вот, получается, что десятками лет через различные источники нас пичкали искаженными понятиями о любви. "Легенды осени"... Это о любви? Я раньше думала, что да. И при этом, я к Тристану испытывала очень противоречивые чувства. Я вообще не поклонница Бреда, правда, когда оголяет торс я немного передумываю, но немного; Нет, это фильм о нездоровых отношениях, о зависимости. У главной героини она настолько ярко выражена, что мне весь фильм хотелось ей через экран закричать: "Соберись! Соберись, нельзя так в нем растворяться!". Большинство из нас хотя бы раз в жизни побывали в невротических отношениях, когда отношения есть, а счастья нет. Такие отношения ничего, кроме мучений и тревоги не дают, это верный индикатор того, что это не любовь. Там, где любовь - там спокойно и хорошо. Внутренне слабые люди не справляются, так и героиня, промучалась полжизни и покончила с собой.

Почему так получается... Потому что незрелые, потому что внутри большинства людей живёт РАНЕНЫЙ внутренний ребёнок... Он остро нуждается в принятии, одобрении, любви... Кто может похвастаться любовью родителей, дружной семьёй и счастливым детством? Единицы. И мы сливаемся с партнёром в одно целое, пытаясь найти в нем замену маме или папе - вот тут и начинаются проблемы. Героиня Легенд рано потеряла родителей, осталась одна совсем юной... Тристан "не пережил" то, что мать его, по сути, своим отъездом бросила, он загнал эту боль внутрь себя. И вот это чувство отвержения и одиночества вылазит потом в жизни раненым зверем и не даёт построить отношения. Один растворяется в партнёре, второй бежит от стабильности. И оба не счастливы, души и сердца в хлам. Это история двух НЕВРОТИКОВ и ни о какой любви здесь и речи нет.

Фильм этот все же вспомнился мне не случайно. Уж больно похож типаж Тристана на человека, которого мне все ещё не простила подруга; Не позволяйте друзьям сводничать, вынесла я урок... Если он вам не понравится, это как плевок в изысканный вкус подруги;
Те несколько свиданий я чётко слышала себя, меня многое смущало. И ни харизма, ни внешность, ни либидо, ни материальное положение - не перекроют это ощущение, что "с ним что-то не так", ощущения в слова перевести порой сложно. Это типаж мужчины, когда особо не придерешься - отлично владеет словом, умеет вести разговор, выдержан, выглядит вкусно, за женщиной ухаживает красиво, галантен... Казалось бы, ну что тебе еще...Но нет. Я давно перестала искать людям оправдания, это то, чем страдают многие девочки, которые так хотят отношений. И не замечают ни ощущений, ни того, что человек напротив может говорить ртом одно, а вот его ТЕЛО расскажет совсем другое. В юности я увлекалась физиогномикой, потому что искала объяснения своим ощущениям, будучи эмпатом, фальш в человеке я чувствую кожей, хоть и не всегда могу объяснить это словами.

Язык тела - это то, что нам полностью неподвластно, мы не можем контролировать все его импульсы. А наш богатейший внутренний мир навсегда отпечатывается на нашем лице в виде морщинок, асимметрий, мимики. А глаза... Не просто же так появилось выражение про зеркало Души. Кавалер, в добавок ко всему, был холостяком, от слова совсем, ни разу не женат, нет детей. И как бы не казалась заманчивой обертка, всегда надо смотреть на содержимое, в 30 холостяк - это нормально, в 40 - подозрительно. Да, ситуации разные, и к 40 можно прийти осознанным, попрощавшись, наконец, со своим прошлым, но это редкость, поэтому нужно быть вдвойне внимательными. Меня бы больше впечатлило, что у мужчины есть дети и, несмотря на развод, он не исчез из их жизни ни морально, ни финансово, потому что это говорит о стабильности мужчины, о его чести и достоинстве.

И когда я отказалась от встреч, я поняла, что сдала экзамен, перед самой собой, перед Жизнью. После развода велик соблазн заткнуть рану кем-нибудь, испугаться одиночества на руках с 2 детьми, но я слишком отчётливо понимаю какого мужчину хочу видеть в своей жизни, какими качествами он должен обладать, перед кем открою дверь в свою семью и с кем смогу открыть Душу и тело. И на меньшее я больше не согласна, я и так наступала на горло своим идеалам слишком долго. И это был просто не тот человек...И это нормально. МОЙ идёт мне навстречу, и если бы я купилась на внешность и холостякизм, на то, что можно решить свои проблемы, или поддалась бы искушению, я бы просто свернула с той дороги, по которой идёт мой мужчина. А потом долго бы опять зализывала раны. Это, во-первых, а во-вторых, я была бы нечестной с мужчиной. Каким бы он ни был. Это был хороший экзамен, я собой довольна.

И немного о Тристане. Когда мы в юности обсуждали этот фильм с друзьями, многие сетовали на то, что Тристан несчастный, он встретил любовь, а потом его жену убили, как же так парню не повезло. Другие, в том числе и я, не согласились. Мы ещё не знали тогда ни про причинно-следственную связь, ни про карму, ни про что. Но мы просто внутренне поняли, что это было СПРАВЕДЛИВО. При всех его достоинствах, Тристан был любвеобилен, падок на женскую красоту, его не смутило даже то, что это невеста брата. И он не задумался о женщине. Он думал о СЕБЕ, как истинный эгоцентрик. Да, раненый, да, внутренне одинокий, да, раздираемый своей внутренней силой на части, но... Это не оправдание для мужчины, который к женщинам относился, по факту, легкомысленно и потребительски, получая от них наслаждение. Он не взял ответственность за женщину, которую обесчестил, а в то время это был позор, он видел, что она утонула в нем, все видел, но не остановился. Своими действиями и бездействием после - он сломал ей жизнь. Так, справедливо ли то, что у него забрали ту, которую он однажды полюбил? Справедливо. Так и учит Жизнь держать ответ за свои поступки, ей фиолетово на причины, мы не имеем права вредить другим. И забывать не надо, что в ответ могут забрать самое дорогое, что "ударить" могут по близким, чтобы через потерю до нас донести...Последствия будут, либо сразу, либо позже, но мы не всегда осознаем за что и считаем себя жутко невезучими или несправедливо обиженными. Нет... В Мире все справедливо. Мог ли он все исправить? Мог...для начала, самому себе признаться, что поступил с женщиной, как мразь. Раскаяться. Попросить прощения. Этого достаточно, чтобы выровнять перекос. Просто признать свою вину. Даже не ей, самому себе признаться, оградить любое с ней общение. Лучше честно сказать, что не любишь, чем упиваться чужой зависимостью от тебя, причиняя боль. Так что, все по заслугам...Все всегда прилетает обратно, поэтому и надо думать не только о себе, жить надо экологично, понимать, что кроме меня есть и другие, и я не имею права своими действиями причинять другим страдания и зло. Бумеранг никто не отменил. И в колодец плевать не надо. ВЫЛЕТИТ - НЕ ПОЙМАЕШЬ.

©Виктория Баркова, 07.12.2019


Рецензии