Падающие звёзды

Яблонька зацвела во второй раз в своей жизни. Набухшие, ставшие тупоносыми, бутоны туго разошлись по невидимым ранее швам и раскрыли свои створки, выпустив на свет нежный бело-розовый шёлк цветочных лепестков. В серединке влажно коричневели пушистоголовые тычинки, царил гордый пестик. Каждый цветок жаждал продления своей жизни, ждал летучих гостей, чтобы завязать плод.
В прошлое лето яблонька не дала ни яблочка. Майский мороз ударил под утро, смял цветочки, сжёг жёстким холодом. Одна завязь, самая ранняя, продержалась три дня и опала. Яблонька горько плакала, тихо пришёптывая шершавыми листьями: «Детки мои, детки! Бедные мои яблочки! Не повезло нам с вами… Ох!» Тогда многие деревья потеряли цвет, но не до конца. Почти на каждой яблоне хоть немного яблок, но осталось. А у неё, которая называлась, как птичка, Малиновка, всё срезал мороз. Слишком молода она была, крона вся на виду, каждый лист пересчитать можно. Тут цветкам не укрыться, не спрятаться.
Но в эту весну Малиновка верила в успех, верила в тепло и радости жизни. Заморозки прошли, не задев их сада, цветы раскрылись, покрупнели за одну ночь, заблагоухали горьковатой свежестью, словно запели песню любви. Солнце лелеяло каждую былинку, пчёлы, деловито и победно жужжа, ворошили тычинки, мохнатыми лапками, как кисточками, нанося на пестики бархатную пыльцу. Малиновка почувствовала завязи. Сначала, когда цветы стали тускнеть, терять лепестки, испугалась, но на месте опавших цветов не ощутила, как в прошлом году, пустоты. Там крохотными мозольчиками остались твёрдые пупышки, тянущие к себе её материнские соки.  «Детки мои! Детки! Какое счастье, вы растёте!», – пела в ней радость, гнала по древесине влагу, обогащённую земной силой и энергией  солнца.
Пока яблоки наливались, зрели, яблонька всё думала, беспокоилась о них: «Какими они вырастут? Что их ждёт? Какая у них судьба?»  Она оглядывалась вокруг, видела другие деревья и удивлялась, что они какие-то круглые, хотя и делятся стволы на крупные сучья и разнокалиберные ветки. Но каждая крона напоминала стремящийся к небу огромный шар. «Наверное, и я похожа издали на шар, только на маленький, – усмехалась она, – до большого мне ещё ой как далеко!» Смотрела она и в небо, особенно по ночам. Днём солнышко слепило, ничего не разглядишь, кроме пушистых, как сугробы, или слоистых, как иней на траве, облаков, грозных густых туч да рвущих их на части змеистых молний. А ночью, когда нет дождя, грозы, небо сказочно манило, наполняло мечтами и тревожным трепетом. Темнота раскрывала огромные атласные крылья, словно заслоняла все краски заката. Потом всё сливалось в тёмно-синий океан, на волнах которого  мерцали огни.
Однажды Малиновка услышала от людей, что большой, круглый, прохладный огонь – это Луна, а маленькие, тепло подмигивающие искры – звёзды. «О, как прекрасны звёзды! Они так похожи на яблоки! Розовые, жёлтые, совсем белые, зеленоватые! А сама Луна! Это же просто яблоко-мама! Она, как яблоня, выпускает из себя звёздочки, а потом отпускает их от себя в просторы неба!» Эти наблюдения и раздумья  успокаивали её, помогали утихомирить тревогу. Казалось, что звёзды для того и показаны ей, чтобы можно было понять дальнейшую судьбу её деток. Она подумала, что и сама, возможно, откуда-то из далёкого далека похожа своей округлой кроной на луну, а то, что яблоки –  точь-в-точь звёзды она давно не сомневалась.
В августе одно яблоко упало с ветки. Словно сердце оборвалось у молодой матери. «Ах! Дитя моё! Где ты? Что с тобой?» Она впала в отчаяние, роняла листья от горя, гнулась под ветром почти до земли. Потом упало другое яблоко и третье… Осталось всего пять. Малиновка побурела, помертвела. Ночь наступила сначала хмурая, сеяла мелкий дождик, но потом чуть похолодало, прояснилось, и Луна вывела своих малышей на просторы. И вдруг яблонька увидела, как из глубин неба на землю упала звезда. «Ах! Упала! Как и мои…» Потом всю ночь то из одного, то из другого края неба катились сверкающие искры, утопали в лоне земли. «О! Так, видимо, устроен мир: звёзды летят на землю, а яблоки…  А яблоки в небо? Конечно, в небо! Иначе там давно бы стало пусто, давно бы осыпались все звёздные огни! Да вон же, вон три моих детки! Я вижу. Точно – они! Они мне мигают, помнят маму! Э-э-эй! Я здесь! Я вас вижу! Я скоро отпущу к вам ваших братьев, милые мои!..» Под утро она задремала совершенно счастливая, думая, что познала тайну жизни и смерти. Спала, видела волшебные сны и не почувствовала, как люди сняли оставшиеся яблоки и унесли в корзине.


Рецензии
Людмила, здравствуйте!
Видя цветущую яблоню, сложно пройти мимо, чтобы не восхититься и не испытать непередаваемое чувство красоты и чистоты. Словно невеста - самая красивая!
Погодные перегибы безжалостно бьют по цвету и... радуешься потом тем плодам, которые есть.
Как замечательно вы описали прошлый и нынешний годы молодой яблоньки. Какие слова печали в прошлом и надежды сегодня... Какая радость от первых яблочек и какие яркие сравнения Луны и звезд с яблоней и яблочками.

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   13.03.2023 20:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.