Как закрывается путь к истине
В-первую очередь, это говорит о том, что все религии произошли от одного Бога и имеют своей целью постепенно повышать духовно-нравственный уровень людей. Однако если подчёркивать свои различия, легко рождается нетерпимость, вырастают барьеры, вражда, ограниченность восприятия реальности, пропадает способность учиться чему-то новому. И иногда, вместо поиска истины, появляется ощущение избранности, непогрешимости и лёгкого высокомерия. Религиозные войны не только отвращают людей от Бога, но и в принципе могут уничтожить сторону добра.
«Конфликты и борьба между людьми, стоящими нa стороне, подвластной Богу, являются злом, так как ведут к ее ослаблению и даже могут закончиться уничтожением владычества добра».
Божественный Принцип
Тоже самое, касается взаимоотношений науки и религии. Если по-простому, то религия заботится о душе, а наука, о теле человека. И душа, и тело являются составными частями одного и того же человека. Невозможно заботится только лишь о теле – сколько не улучшай комфортабельные условия жизни, проблем меньше не станет, общество потребления и индивидуализма не делает людей счастливыми. С другой стороны, ни один человек не смог заботится только о душе и избавиться от естественных желаний тела. Часто в истории наука и религия оказывались по разные стороны баррикад и, казалось бы, они находятся в непримиримых отношениях друг с другом. Однако ни наука, ни религия сами по себе не смогли построить идеальный мир, не смотря на множество попыток. По-видимому, пришло время науке и религии действовать заодно и быть открытыми друг к другу и поиску истины. Наука в чистом виде не несёт в себе нравственных и духовных ценностей, она ратует за чистый эксперимент, что может привести к катастрофе. Религия, не имея научных подтверждений может отвергаться как суеверие, ненужные предания и средство для управления людьми. Отвергая же религию, часто заодно отвергают и нравственно-духовные ценности. Барьеры между душой и телом, между наукой и религией мешают искать истину, быть счастливым и строить идеальный мир.
«Я верю в Бога, как в Личность, и по совести могу сказать, что ни одной минуты моей жизни я не был атеистом. Сейчас, хотя религия и наука явно разделены, тем не менее, между ними существуют сильные взаимосвязь и взаимозависимость. Ситуация может быть выражена следующим образом: наука без религии неубедительна, религия без науки слепа».
Альберт Эйнштейн
Путь к истине закрывается также, в тот момент, когда у нас возникает личная неприязнь по отношению к посланнику этой истины. У человека есть тенденция осуждать и оценивать окружающих людей и часто это становится преградой к истине, в тот момент, когда я не могу увидеть в другом человеке Божьего Посланника и сразу же отворачиваюсь от него как от незаслуживающего доверия субъекта. Хам, не мог поверить, что выпивший лишнего Ной, может быть Божьим Посланником и осудил своего отца. Израильтяне не верили, что Моисей, ушедший на гору на 40 дней вернётся, и отлили себе золотого тельца, став ему поклоняться. Вся история пронизана случаями, когда пророкам не верили, их гнали, преследовали и убивали только за то, что они не соответствовали ожиданиям людей о том, какими должны быть пророки.
Мухаммед не соответствовал ожиданиям людей о посланнике Аллаха, и 20 лет ушло на войны, только для того, чтобы объединить народ, в центре на откровении, полученном от Архангела Гавриила. Иисуса Христа не приняли, преследовали и распяли, только за то, что он не соответствовал ожиданиям людей.
«И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве».
Лук.4:24
«И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес?»
Иоан.6:42
Концепции людей о том, каким должен быть человек, несущий истину, часто становятся преградой к этой самой истине. Лучше всего, иметь достаточно смиренное сердце, для того, чтобы можно было учиться у любого человека и даже ребёнка.
«Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном».
Матф.18:2-4
Свидетельство о публикации №220020400725