Анзоров рафтинг

Эту идею я не поддерживала изначально. Я люблю туристов живых, здоровых и в самолете. Но эта группа держала оборону не на шутку – рафтинг и все тут. Ладно, вы сами променяли отличное красное на это мокрое четырехчасовое безумие в шлемах.
И мы стали готовиться.

Группа была отличная. Две пары с детьми и две пары с детьми. Дети такие большие и красивые, что администратор Гоги уже начал думать о женитьбе. Гости предупредили меня заранее, что они не профи, и пожалуйста никаких водных порогов, «бочек» и олимпийских медалей.

Я договорилась с самым непотопляемым рафтингистом Грузии Анзором о сплаве. Он ответил, что все будут возвращены без единой царапины. Я внимательно посмотрела ему в глаза. Он поклялся мамой. А как известно, «мамой клянусь» - это платиновая медицинская страховка.

В час Х гостей подвезли к месту старта. Обмундирование было заранее подготовлено, размеры уточнены по групповой фотографии за сутки заранее.

И началось.
С шутками-прибаутками гостей и дрожащими коленками организаторов все переоделись. Анзор, мощный и спокойный, посчитал участников по головам. Лодка походила на крейсер. И тут Игорь, один из гостей, поинтересовался укреплена ли лодка…

Есть такие люди, знаете, которые говорят я ничего в этом не смыслю, просто хочу купить пакет, а потом уточняет низкого ли или среднего давления этот полиэтилен, идет ли полимеризация в суспензии по ионно-координационному механизму и действительно ли степень кристалличности здесь 75—85 %..

Так и Игорь. Он вообще не лодочник, не моряк, не гребец на каноэ ни в каком поколении. И в водных развлечениях полный профан. Но скажите пожалуйста, надежна ли фиксация транца, достаточна ли ширина кокпита и повышена ли килеватость. Если да, то на сколько..

Анзор стал похож на выброшенную на берег большую мускулистую рыбу, хватающую ртом остатки кислорода. Он всегда был уверен, что ему доверяют людей из уважения. Никогда в жизни он не набирал для ответа столько воздуха в легкие.. Но древние грузинские традиции мира и гостеприимства позволили ему выдохнуть только «все будет замечательно, генацвале».

Следующим обязательным пунктом нашего вояжа был грузинский инструктаж. Начался он с древней народной легенды про орла и солнце. Строилась она, как и большинство грузинских легенд, по принципу сценаристов «Игр престолов» - только ты начинаешь привыкать к какому-нибудь герою и следить за его судьбой, как он тут же падает с обрыва, разрубается на части или тонет в огненной лаве. В нашем случае орел назидательно утонул в самой глубокой части реки и его никогда не нашли. Финал истории был более, чем кстати. Гости с широкими глазами автоматически начали искать глазами самую глубокую часть реки. Игорь попросил воды.

Затем, слегка задержавшись на морфологических особенностях кавказского орла, (а грузинские орлы самые кавказские орлы на свете), Анзор перешел на структурный анализ грузинской природы в общем и грузинских водоемов в частности.

Структурный анализ чего бы то ни было в Грузии это вообще штука особая. Если во всем мире это процесс расчета и определения, то у нас это клятвенный обет и кровавая присяга. «Лучше в мире нигде нет» и «вы только попробуйте – сума сойдете» заменяют в этой точке планеты статистический департамент министерства экономики. Куда там процентам и статистике против страсти, нечеловеческой любви и генацвале.)

Потом гости поинтересовались, были ли у Анзора какие-нибудь страшные случаи на воде. Анзор никогда не врал. Даже своим родителям. И в тот день не было причин изменять этой достойнейшей привычке. И потому Анзор, со всей присущей ему честностью, рассказал о всех несчастных, кто случайно провалился под воду и чуть не захлебнулся; обо всех идиотах, кто решил дотянуться до воон той рыбки там на дне и пошел за ней всем туловом под лодку; и обо всех неадекватных, кому жилет и каска мешали станцевать на полном ходу танго с веслом. Но слава мирозданью, все были втащены обратно мускулистыми руками Анзора. Игорь мог выдохнуть.

Завершил Анзор инструктаж подробным описанием бесподобного пхали своей бабушки Гулико, и бонусом, приглашением всех присутствующих на большой домашний обед после мокрого путешествия, если только гости пожелают. Приглашал Анзор красиво, ему не хватало только микрофона. Так красиво, что я побоялась, что мы сейчас все поедем к бабушке как есть, в оранжевых жилетах и шлемах. Потому что день был прекрасный, солнце светило на радость друзьям и на горе врагам, и давайте этим бокалом.. тьфу, вот так оно обычно и происходит.

Дальше лично не присутствовала и передаю со слов Игоря.

Когда я ехал в Грузию, я хотел не просто плыть, я хотел постигать грузинское естество посредством брызг и водоворотов. Всегда думал, что легкий туристический рафтинг – это неспешное ознакомление с природой страны. Но Анзор думал по-другому. Знакомиться с природой нам было некогда.

Плыли мы медленно, река была почти что детской.
Пока проплывали населённый пункт каждые 3 минуты нам попадались то рыбаки, то колхозники, то пастухи. Было впечатление, что все село заранее оповестили о прохождении парохода Титаник по скромному грузинскому водканалу. Присутствие в полном составе обязательно.

Встречающие приветственно махали руками и что-то кричали нашему капитану на грузинском.
Слышно с берега было не очень. Но Анзор был хорошим другом - это было видно по его трицепсам. Он дружелюбно вступал в беседу и вопил в ответ. А так как сила его голос была где-то между звуком самолета и мощью взрывной волны, то все хорошо прослушивалось и от напряжения почти что понималось. Затем нас экстренно знакомили с махающими. Нам что-то кричалось, кивалось и зазывалось на свежего барашка с красным ткемали.

Закончив светскую часть раута и хорошенько отмахавшись на прощанье, капитан в подробностях переводил нам новости слободы. Мы узнавали детально – что у кузнеца пропала коза-красавица, что трактор Малхаза утопили в устье реки, что Мария родила настоящего богатыря рост 54 вес 5 500, назвали Гиоргием, в честь отца, деда, прадеда, двоюродного дяди и Грузии в целом. Далее Анзор тезисно проходился по родовому древу каждого. Второй пастух был почти что князь и бараны его слушались особенно.

В те редкие минуты, когда берег был пуст и махать было некому, Анзор успевал поведать минимум две занимательные истории – кто здесь утонул 400 лет назад, как звали его дедушку и чем прекрасна Грузия именно на этом повороте.

Когда закончились односельчане и древние утопленники, Анзор взялся за фауну. Все собаки, еноты, ежики, раки, караси и дятлы описывались детально и с большой любовью.

Животные местного края были, конечно же, лучшие: а) в Грузии и б) в мире. Никогда раньше и ни за что впредь нам бы не встретились такие косматые волки, удойные коровы, жирные белки, голосистые птицы, быстрые рыбы и потрясающие еноты. (Как была получена информация относительно жирности белок мы уточнять не стали).

Все зоологи, орнитологи и экологи мира на фоне нашего Анзора выглядели вяло и нерешительно. Если бы в ту минуту к нам в лодку залез потрясающий мокрый енот с бутылкой прохладного саперави, я бы не удивился.

Мы плыли вот уже два часа. Светило потрясающее теплое солнце, ветра почти не было. Река становилась все спокойнее. Анзор – нет. Мы перешли на подробный анализ минеральных и органических образований грузинской земной коры.

До конца сплава оставалось совсем немного. И тут чудовищная мысль пронзила мозг нашего капитана. С людьми начало происходить самое страшное для грузина – они начали пухнуть с голода. Он понял это по нашим лежавшим на плечах щекам. Вот уже 3 часа они не держали во рту шашлыка с хачапури и не освежали свои уста каплей прохладного мукузани.

Чтобы поддержать в нас последние силы, Анзор стал подробнейшим образом рассказывать чем именно нас будет сегодня спасать бабушка Гулико.

И вот тут на задний план ушли все легенды и сказания вместе с флорой и фауной. Красочное описание горячего шкмерули – цыпленка и чесночно-сливочном соусе, заставило половину группы значительно прибавить скорость взмахов веслами, а при описании оджахури - жареной картошки со свининой по-домашнему, мы пошли по водной глади со скоростью небольшого турбинного гидроплана.

----------------
Потом мы сушили гостей и фотографировались. Большие дети вкратце рассказывали самые топовые моменты сплава. Я хрюкала и плакала от смеха.

А вечером была бабушка Гулико с тарелками в 4 этажа, тамада-Анзор, глаза гостей на мокром месте и тосты за полночь. Все как всегда))

Пили за хозяев, за гостей, за мир, за прекрасную природу и у нас и у вас, даже за енотов пили) И за простые человеческие отношения, которые непременно приводят к объятьям, приглашениям повторить все в будущем году и взаимным одариванием друг друга всем, что только есть в доме. И к дружбе.

Вам привет от Анзора ))

Приезжайте.


Рецензии