История за историей. Гл. 16. Дурак

   Последствия удара (См. Гл.15 Сам удар) начали проявляться уже в отпуске. Как-то резко захотелось поехать в Корнейху - деревеньку Тверской области - захотелось вернуться к своим корням.
   Быстро собрался и поехал. Уже там  стал ощущать некоторые симптомы сумасшедствия. Когда стало невмоготу решил позвонить сестре в Питер. На почтовом отделении Пищалкино в кабинке переговоров нёс околесицу. Не дождавшись понимания, прекратил разговор, взял билет на поезд и поехал домой в Питер.
   Догуливал отпуск в Питере и нёс всякую бредятину. Окружающие не понимали - вроде что-то ненормальное, но с другой стороны всё правильно и "красиво". Нёс ахинею про каких-то баптистов, рыдал непонятно из-за чего. Почему-то казалось, что мой отец предатель и самострел, а не настоящий инвалид Великой Отечесвенной войны. Эта мысль - настоящий абсурд - ранение у него осколочное, а осколки не разбирают, куда им лететь = абсурд. А я - плакал...
   Наконец вышел на работу, кажется, даже несколько раньше, чем должен был выйти. Прочитал приказ на доске объявлений: Назначить мастера Кабашева на должность старшего мастера с окладом 170 рублей.
   Бригадир бригады ДВПТ-19Т Боря Фомин радостно мне сообщил, что у меня ощутимая прибавка 240 рублей годового жалования. Да ещё и проценты премий! Но сам протянул мне заявление на увольнение.
   Я ничего умнее не придумал, как его у него на глазах порвать. Сказал при этом, что ему предложат новую работу. Так потом почему-то и случилось - ему предложили работу в парткоме завода, от которой он не смог, не захотел отказаться.
   Но я был невменяем. Ходил по рабочим местам - агитировал поехать в деревню выполнять продовольственную программу.
   Гоша Плокшт спросил у меня: "А что делать с гиромоторами, которые имеют повышенную мощность? Они где-то подтекают".
   Я предложил: "Возьми эксикатор (это большая стеклянная банка с крышкой)  положи их в него, налей спиртобензиновой смеси и ищи места течи по пузырькам".
   Всё бы хорошо да ладно, только внутри давление всего 110 мм ртутного столба и заполнены они водородом... Какие пузыри? Они будут скорее всасывать... Гоша, слава Богу, так делать не стал...
   Зам. начальника цеха Киселёв Вячеслав Николаевич вызвал меня в кабинет для разговора. Задал несколько вопросов. Когда я сказал такую фразу: "Я сейчас разденусь и пойду по цеху голым" - он поспешил в медпункт завода, уже потом шуткой мне сообщил, что очень не хотел, чтобы я ходил голый по цеху.
   Приехала скорая помощь с двумя дюжими мужиками - санитарами. Меня вызвали в кабинет, где сидела компания цеховых работников-авторитетов. Стали расспрашивать: кого я слушаю, кому подчиняюсь, что это за внутренний голос? И тому подобное.
   - Наш клиент! - сказали медики, и повели меня со второго этажа, крепко-накрепко заблокировав мою возможную попытку -  сигануть в лестничный пролёт.
   Приехали в психбольницу №4 на Лиговском и Обводном. Помылся, переоделся. Меня завели в большую комнату, залитую солнцем, с большим количеством людей в белых халатах.
   - Что у Вас было в карманах?
   А при себе было много стеклянных баночек - надавали работяги под спирт, который я должен был налить для их работы, а я их - себе в карманы! Мельком пронеслась картинка с учителем физики Олегом. Сейчас с уверенностью могу утверждать, что там я его видел. Олег спросил с ухмылкой: "Ну вот, Володя, получил удар своим оружием? Дождался? Сделал?"
   -Извините, я Вас не понял, -  ответил я.
    Другой человек ему сказал: "Не надо... Не сейчас..."
    Опять задавали вопросы, получали ответы.
   - А как Вы попали на такую работу? - вопрос из комнаты. Что ответил, даже не помню...

   Помню эпизод: лежу на койке, которую мне указали - в голове необыкновенный страх - кажется, что попал в концлагерь - слышал лай собак и крики охраны... Ждал, что должны меня освободить группа захвата - на окнах решётки, в палате санитарка, кругом настоящие больные.
   - Литургия!!! - в ужасном страхе закричал я, хотелось забраться под кровать, чтобы меня не нашли... Ведь ОНИ хотели нас ликвидировать!
   Принесли еду: попробовал, показалось, что еда отравленная!
   -  Есть не буду!
   Через некоторое время:
   - Вам укол!
   - Не пойду!
   Санитарка кричит:
   - Ребята, здесь слабый!
   - Как это слабый?- подумал я и резко встал и ...пошёл на укол. "Пусть будет то, чему быть суждено... Но только не слабый!"
   Сделали укол, едва дошёл до своей койки - упал и провалился в сон... Слышал сквозь сон, что кто-то предполагаю, что это были врачи и не только врачи, беседовали около меня.
   Утром проснулся бодрым: санитарка воскликнула: "Ну что проснулся экспериментатор? Как спалось?"
   - Нормально...
   Утром этого дня пришёл транспорт с санитарами и меня перевезли в больницу №5 на улицу Лебедева. Ехали волею судьбы мимо Большого дома. Я помахал ручкой: "Привет, ребята!" Санитары были несколько удивлены моим жестам. Мне так показалось...
   Приехали, снова помыли, переодели и привели к койке. У меня было больное состояние - весёлое, приподнятое... Мне казалось, что меня привезли на какой-то сборный пункт для отправки на работу в сельскую местность. Встретился с моими: женой и сестрой, передачку положил на общий стол. Больные зауважали…
   Со временем, когда я пришёл немножко в себя, у меня было наоборот, подавленное состояние из-за несбывшейся "мечты".
   Со временем, понимая своё больное состояние, получал стресс от каждой больной мысли. Это, поверьте - тяжело. Тяжело ощущать, понимать, что ты - больной дурак - шрам в душе на всю жизнь, даже независимо от того испытатель ты и экспериментатор или просто больной человек.

   Контингент больных состоял из алкоголиков, наркоманов и непосредственно больных душою людей. Я ужаснулся, когда увидел, сколько людей с такими проблемами.
   Чуть позднее случился такой эпизод: появилась неизвестно откуда - гитара. Больные играть не умели, но пытались. Однажды, появился новый больной - опрятный, не похожий ни на одного больного. Впоследствии, я его смог узнать. Это был поэт-песенник Танич - группа Лесоповал - там он был на конверте пластинки. Можете верить, можете - не верить, но я думаю, что его попросили, и он это пытался сделать: написать песню про психбольницу. Помню, как я заказывал написание песни при разговоре в Большом доме.
   Смотрю и вижу - пишет мужик стихи, общаясь с алкоголиками и наркоманами. Подзывает для участия и меня. Увидев, какая получается песня, я воскликнул:
   - Нет! Так нельзя! Нельзя весёлую! Здесь столько больных проблем! Нельзя!
   Танич ушёл, не написав песню, сказал: "А Высоцкому было можно?"

Другой эпизод:
   Тусуюсь среди больных, смотрю сидит за столиком с шахматами вполне здоровый, только больной по одеянию, но вполне здоровый по внешности. Предлагает мне - давай поиграем...
   Я согласился. Расставили фигуры. Я - белыми, он - чёрными.
   Я Е2 -Е4, он ответил как обычно, что привело его к мату в 3 хода.
   - Зачем ты мне поддался?- спросил я
   - У тебя хорошая голова...
       - Откуда ты?
   Оттуда,- многозначительно поднял палец вверх человек.
   - Кто ты? Почему здесь?
   - Я - Эквилибрист...  Звезданулся оттуда,- многозначительно поднял палец вверх.
    -  Циркач что ли?- не понял его я...
   Сейчас я думаю, что это был связной от человека в штатском... Большой дом...
   - У тебя - хорошая голова, - мне так сказали...
   Да я и от врача своего Таисии Ивановны слышал, что больная только корка, под коркой всё нормально... И это мне было приятно слышать.
   Чуть больше, чем через месяц вышел из больницы и стал работать в новой должности на старом месте работы. Продолжились будни испытателя современного оружия.
"А кто к нам с мечом придёт...
Того ... дураком сделаем!"


Рецензии