Слова

Вышло так, что оглох я в довольно раннем возрасте. Привыкнуть к потере слуха за короткое время, весьма трудное занятие. Тоже самое произошло и со мной. Прошло два года с тех пор как это случилось, но во сне я по-прежнему слышу пение птиц. Я даже иногда просыпаюсь от резких звуков, но открыв глаза, снова погружаюсь в мир полный тишины и спокойствия.

Мне было 26, когда все произошло. Работа была не ахти какая, поэтому заработка едва хватало на обычные нужды, но никак не на съем отдельной квартиры. Про семью и ипотеку можно было не мечтать, так как с моими перспективами ни одна здравомыслящая девушка связываться не станет. Но я никогда не строил иллюзий на свой счет. Родившись и проживая в определенной «кастовой» среде нашего социума, рассчитывать на что-то сверхъестественное не приходилось. Жил обычной жизнью городского подростка, и рад был тому что закончив «Бурсу», остался жив и на свободе, в отличии от некоторых из одноклассников и друзей по району. Слава Богу, меня минула чаша зависимости от чар «зеленого змия», чем промышлял мой батя, и благодаря чему сгинул где-то на северной глубинке нашей необъятной родины. Можно сказать что мне сильно повезло устроится, в один из складских комплексов, где я начал с грузчика а потом вырос до оператора электро-погрузчика. Мои коллеги, были уже зрелыми дядьками, любившие время от времени забыть о тяготах бренной жизни и нырнуть в общую заначку для подкрепления душевной силы. Я в это время, попросту залипал в своем телефоне, общаясь в соц.сетях, просматривая популярный контент и т.д.

Мы работали посменно, и как раз в этот не самый прекрасный день, у меня был выходной. Мать ушла на работу, а я выспавшийся и довольный, принялся за утреннюю медитацию. Тут я прошу меня понять, что не являюсь в этом вопросе продвинутым пользователем. Скорее любителем, которому случайно на глаза попалась книга, подробно разъясняющая, что и как. Я подумал, что особого вреда от этого не будет, и решил попробовать, вдруг получится? Таким образом я практиковал уже пару месяцев, и особых результатов не заметил. Хотя, я научился хорошо расслаблять свое тело, и считал что такой результат уже покрывает мои практики с головой.

В общем я спокойно сидел на полу в позе лотоса, как вдруг что-то громыхнуло, и очнулся я только в больнице. По всем параметрам, выжить в подобной ситуации, мне было не суждено. Бабушка из соседней квартиры открыла газ на плите, и забыв зажечь огонь, поставила кастрюлю под бульон для борща. Потом вдруг вспомнила, что ей чего-то не хватает для готовки, и вышла за продуктами в ближайший магазин. Там ей стало плохо, и кто-то из посетителей вызвал скорую. Пока после дежурного осмотра, её отпустили домой, газ потихоньку наполнял пространство её небольшой квартиры. В итоге от одного из электроприборов возникла искра, и квартира вместе с остальными взлетела на воздух. Наш подъезд в старой «Хрущовке» на пять этажей, сложился как карточный домик. А меня, нашли из под завалов в бессознательном состоянии, только на второй день. Можно сказать, что мне сильно повезло, если не считать в качестве побочного эффекта полную потерю слуха.

В последствии, в качестве временных мер, нас вместе с соседями расселили в одном из детских садов неподалеку. Когда я окончательно оклемался, к нам всем пришли двое в штатском, и предъявив занятные «корочки», стали о чем то говорить с каждым из пострадавших. Мне оставалось лишь наблюдать за происходящим, так как я ничего не слышал. Кто-то разводил руками, кто-то отчаянно жестикулировал и прочее. Сразу было видно, что к данному разговору никто из присутствующих не оставался равнодушным. Потом они подошли к моей матери, и также спокойно о чем-то побеседовали. Позже мать написала мне на листе все как есть. Эти двое, предлагали всем жителям дома, подписать показания в пользу очевидного теракта, где газом (извиняюсь за каламбур) и не пахло. При этом она показала мне бумаги оставленные ей данными людьми, где были заранее заготовлены свидетельские показания, которые в случае нашего согласия мы должны были аккуратно переписать свои подчерком и направить в следственный отдел. В данных показаниях, мы якобы утверждали, что неоднократно видели возле подъезда подозрительных лиц кавказской наружности, ведущих непонятные наблюдения за домом. Также нам нужно было подтвердить и количество жертв, пострадавших от теракта, проживающих на территории дома. Общее количество трупов исчислялось цифрой в 15 человек, хотя ни одна фамилия из изложенного списка, лично мне не была знакома. Их каким-то неведомым мне образом прописали на территории квартир задним числом, включая и нашу с мамой, будто они проживали здесь не менее пяти лет подряд. По факту, серьёзно пострадал только я, и еще пару человек, которым повезло не меньше чем мне. Остальные попросту были на работе. Не знаю точно зачем это было нужно, но в случае нашего согласия, нам обещали новую квартиру в новостройке, небольшую компенсацию, и быстро оформление моей инвалидности, включая полагающиеся мне выплаты.

Долго думать не пришлось, так как в противном случае дело принимало еще более сложный оборот, итак не входивший в наши планы. Компенсации хватило чтобы купить новую мебель и что-то по мелочи из хозяйства. Надо отдать должное, нам довольно быстро восстановили все необходимые документы, погибшие под завалами. Но на одно пособие долго сыт не будешь, а с учетом моей текущей глухоты (которая по уверениям врачей так и останется со мной на всю жизнь), сохранить предыдущую работу я уже не мог. Пришлось искать ее заново, с учетом новых изменений в организме.

На мое счастье, мое резюме заметила одна Интернет-компания, чья деятельность заключалась в том, чтобы удовлетворять Интернет-нужды различных сайтов, торговых площадок и прочее. Мне назначили встречу, но несмотря на свою радость я с ужасом подумал о том каким образом будет построен диалог? Говорить вслух я все еще мог благодаря привычке, но как писала мать, голос мой сильно изменился, а слова стали существенно искажаться при произношении. Не удивительно, если учесть что моя механика речи не имела должного подтверждения в соответствующем отделе мозга. Я говорил в пустоту, и не мог ничего отрегулировать из сказанного. Приходилось писать карандашом в записной книжке. Поэтому любое общение, даже банальная покупка продуктов, превращалась в испытание.

Но на мое удивление, собеседование прошло вполне успешно. С кадровиком мы общались с помощью обычного месенджера, который можно было установить на любом смартфоне. И хотя наше общение происходило в полной тишине, оно было довольно интересным и даже жарким.
Как оказалось, у данного работодателя был спрос на таких, как я. В мои задачи входил поиск Интернет-контента на заданные темы, комментарии, просмотры и прочие Интернет-штучки, с помощью которых возрастало количество просмотров у наших потенциальных и прямых клиентов. В нашем отделе, глухими были все, и это всех нас очень сближало. Сам штат сотрудников по работе с информацией состоял из шести человек, двое из которых были глухими с рождения. Естественно что навык их общения был прокачен более сильно чем у остальных. Они знали язык жестов, на изучение которого я пока был не готов тратить свое время. Общения через месенджеры и электронный блокнот в смартфоне, вполне хватало на решение многих нужд. И потом если ты выучишь этот самый язык, не факт что твой собеседник, будет обладать аналогичным знанием. Обычно у людей с подобным недугом, существуют свои тусовки и друзья, где они чувствуют себя более комфортно. Но моя ситуация, не предполагала вращения в подобной среде. По правде сказать, я и не стремился в нее попасть, за исключением рабочего коллектива. Как позже мне объяснили опытные «глухие», даже среди них есть свои подлинные и изгои.

Более или менее, жизнь моя наладилась, но переезжать на съемную квартиру я не спешил. Было много чисто бытовых нюансов, к которым следовало адаптироваться и привыкнуть.
Только к одному я привыкнуть не мог – отсутствию общения с противоположным полом. До происшествия, у меня было парочку хороших знакомых девушек, к которым я время от времени заглядывал «на огонек». Подобная «свобода» без каких либо обязательств вполне устраивала нас всех, но как только я получил увечье, от меня тут же отвернулись как от прокаженного. Но я не жаловался, так как сам не знал как бы поступил, оказавшись на их месте. Попытка узнать об опыте других в подобных делах, не привела ни к чему полезному. Кто-то из коллег ссылался на случайное стечение обстоятельств, кто-то нашел свою половинку благодаря постоянному общению в тематических группах, основанных на тех или иных хобби. Но в целом, данное дело принимало оборот, где каждый сам за себя. И никаких универсальных средств решить данную проблему не было. Наверно хорошо тем, кто является одиночкой по жизни. Для таких и от глухоты может быть только плюс, так как можно сосредоточится на личных мыслях и выводах.

Но лично я жаждал женской компании, возможно где-то на подсознательном уровне, даже при условии что наше общение не имело бы никаких серьезных обязательств. Хотя внутреннее я готов был даже женится, если дело дойдет до подобного решения. Мужчины в этом плане очень странные существа, так как будучи здоровым я даже не помышлял о подобной возможности добровольной окольцовки.
На помощь пришли сайты для знакомств. И хотя, многие всячески уверяют что там трудно найти вторую половинку для серьезных отношений, я решил что за любым желанием стоит своего рода труд, требующий затрат времени ресурсов, и прочих разочарований.
Внешность у меня обычная, знаете как у дворовых собак что аккуратно подходят к вам, когда вы зовете их угостить или погладить. Есть в них некоторая доля очарования, и иногда кого-то из псов, можно было взять к себе домой. Но такие порывы, как правило очень быстро проходят.

В общем я сделал обычную фотку, написал большими буквами что из недостатков есть только один – я глухой. И стал ждать с моря погоды.
Те женщины и девушки, которые обращали внимание на мою анкету, имели вполне конкретные причины для своего обращения. Кому-то было просто любопытно, кому-то скучно, а большинство прямо предлагало тарифы на свои услуги, полагая что такой парень как я, вращается в этой сфере с вполне очевидными целями. Видя полное отсутствие интереса к их услугам с моей стороны, они быстро исчезали из поля зрения.

Я прекрасно помню её первые слова – «Привет. А как мы будем общаться с тобой в реале»?
Я ответил, что общаться мы можем точно также как и сейчас, только с помощью смартфона.
Она была на пару лет младше меня. Ее короткая прическа и вздернутый кверху носик, очаровали меня с первой фотографии в анкете. Уверен что в тот момент, ей двигало банальное любопытство. Я не надеялся, а она по всей видимости не подозревала что это все может перерасти в нечто большее.

Первое виртуальное знакомство закончилось на неопределенной ноте. Мы задали друг другу несколько дежурных вопросов, и получив интересующие ответы, договорились пообщаться еще раз, в более удобное время. К счастью, с учетом специфики моей работы, этого удобного времени у меня хватало с избытком. Начальство не имело привычки отслеживать то, чем занимается каждый из нас, поскольку важен был конечный результат. А отчитывать кого-то по сети, было еще нелепей чем вслух. Поэтому я мог общаться с ней без ограничения.

Многие из нас, когда фантазируют на тему идеальной второй половинки, решают что она должна обладать ровно тем наборов увлечений и интересов что и вы сами. Да что там говорить, если и я сам был таким. Однако знакомство с ней, убедило меня в обратном. Чем сильнее разняться ваши интересы, тем интересней становится ваше общение, где каждый наполняет друг друга новой информацией.

Наше общение продолжалось чуть более месяца, прежде чем мы договорились встретиться друг с другом в реале. Ее всегда поражала моя способность быстро набирать текст сообщения. Но тут дело лишь в практике. С одной стороны меня к этому вынуждала моя работа, с другой стороны общение с другими. Даже моей маме пришлось освоить это «Нелегкое» для её возраста занятие, как обмен сообщениями через смартфон. До этого ей казалось что пользование обычным кнопочным телефоном, уже подвиг.

В целом мой образ жизни постепенно подстраивался под глухоту. Я перестал смотреть телевизор, а мама в силу своего возраста теперь могла смотреть его на любой громкости. Даже фильмы, не вызывали у меня особого интереса, хотя возможность включения субтитров, позволяла следить за динамикой сюжета. Единственное исключение, составляли документальные ленты, где более важной была информация. Зато я открыл для себя удивительный мир книг. Это было тоже самое кино, только в несколько раз круче, ведь главным режиссером становился я сам. Мое воображение рисовало огромное количество сцен, декораций, лица актеров, их голоса и прочее. Я просматривал эти сцены не только со стороны независимого наблюдателя, но и как бы изнутри некоторых из героев. Теперь, каждый вечер, после ужина и прочих обязательных процедур, я садился в специально купленное для этого занятия удобное кресло, включал напольную лампу, свет которой мягко ложился на книгу, и спокойно погружался в мир чужих вымыслов. Абсолютная тишина, прекрасный спутник подобного время провождения. А для чтения в общественных местах, я купил электронную книгу. Таким образом, я мог читать параллельно сразу несколько произведений, словно просматривая длинные сериалы. Сегодня закончил на одной серии, завтра на другой. А если надоедало, я откладывал одну книгу и начинал читать другую.

Постепенно, я негласно приобщился к тому элитарному клубу читателей, чей восторг по поводу данного хобби, нельзя выразить ничем, разве только пережив лично. А вкус к чтению может выработаться только после определенного количества часов. Я наконец обрел для себя очередную нишу, дарившую если и не счастье то по крайней мере огромное удовольствие, не сравнимое ни с какими наркотиками. А кроме того, моя тяга к чтению начала приносить мне дополнительные бонусы, о которых я даже не подозревал. Мой запас слов стал увеличиваться непроизвольно, а мысль которую я хотел донести до собеседника, сама собой складывалась в четкое объяснение, не требующее дополнительных трактовок. Мне стало проще переписываться с другими, экономя слова без лишней на то необходимости, практически исключая ненужные слова-паразиты. Я стал медленно, но верно превращаться в интеллигента, разве что постоянно молчащего, что выгодно отличало меня от данного сословия в лучшую сторону.

Собственно именно благодаря книгам, я находил массу тем для общения со своей новой подругой. Я не мог назвать её «своей», так как был не склонен преувеличивать те события, границы которых обычно видны со стороны. Пустых иллюзий я тоже не питал, скорее наоборот. Изначально, я решил что мы будем просто друзьями и по возможности хорошими собеседниками ровно до тех пор, пока одному из нас это не надоест. Поэтому, если я чего-то и ждал от нашего общения, так это того, что рано или поздно ей все это надоест. Рассчитывать на что-то большее, было по крайней мере наивно. Пройдет некоторое время, и она наверняка найдет себе полноценного мужчину, который легко вскружит ей голову, и наши переписки канут в пучину цифровых глубин. Ну а пока этого не произошло, мы переписывались когда хотели и о чем хотели. Изначально мы договорились, что в случае необходимости, каждый из нас может писать другому когда захочет, даже если это желание возникнет, скажем, в два часа ночи. При этом, если у собеседника нет возможности ответить в силу любых причин, он отвечает позже, либо на следующий день. И нет необходимости трактовать это в виде игнора и прочих ненужных домыслов. Мы оба вполне свободные люди, и наша переписка ни к чему, и никого не обязывает.

В целом она мне очень даже нравилась. У нее был открытый и довольно легкий характер. И если возникали какие-то депрессии или обиды, то как правило длились они не очень долго. Её главным лекарством по борьбе с подобными недугами, был юмор. Я был неоднократным свидетелем тех ситуаций, когда она меняла угол зрения на ту или иную проблему, и тут же выходило смешно. Прекрасная методика, должен вам заметить. Ибо как показывают мои собственные наблюдения, нас чаще всего расстраивают не конкретные ситуации, а наше личное отношение к ним, в то время как взгляд со стороны, без труда открывал подлинную сущность их истинной абсурдности.

Мне в принципе нравятся женщины оптимистки, есть в них что-то заводное. Некий скрытый механизм, который словно часы можно подводить время от времени. В отличии от меня, она была экстравертом. С детства она буквально засматривалась документальными фильмами и передачами о путешествиях в другие страны. К 14 годам, её мечта была вполне сформированной, что редко бывает для такого возраста. Оставалось лишь найти самый короткий путь к её осуществлению. Первая мысль, была устроиться стюардессой, и благодаря этому увидеть большинство стран. Но здесь имелись некоторые трудности. Работа стюардессы выматывающая, и после длительных перелетов, особого желания расхаживать по улицам не возникнет. Поэтому более оптимальным решением, казалось устройство в туристическое агенство.

Не прошло и трех лет, как она побывала во множестве стран, отчего её зажигательные рассказы о различных местах отдыха, только сильнее раззадоривали новых клиентов. Имея хорошую возможность приобретения билетов со значительными скидками, и обладая необходимой информацией о сезонах, скидках и прочем, она два раза в год отправлялась в новое путешествие, привозя с собой массу новых впечатлений. Владелица тур.агенства, была ей вполне довольна, ибо имела схожие с ней взгляды. Её личная тяга к путешествиям, была никак не меньше тяги своей подчиненной. Но летала она гораздо реже. Отчасти это было связанно с тем что она много где побывала, отчасти с семьей, которую просто так не оставишь. Да и возраст давал о себе знать. Но энтузиазм своей подчиненной заражал её позитивной энергетикой, и она всячески способствовала её новым планам, подробно обсуждая очередной маршрут, намеченый на ближайший отпуск. Она же в свою очередь умела ценить подобное отношение со стороны начальства, и старалась со своей стороны, не ударить в грязь лицом, время от времени подменяя своего босса и разгружая в те минуты когда это действительно требовалось. Остальные сотрудницы не могли взять в толк, что же именно сближает этих двух разновозрастных женщин, и негласно пришли к выводу что, их хозяйка на старости лет решила перейти в лигу однополой любви. Но из-за своей осторожности, они старались молчать и правильно делали.

С мужчинами у нее как-то не сложилось. Нельзя сказать что их не было вовсе, просто не каждый мог выдержать её активный жизненный настрой. А с некоторыми и вовсе становилось скучно. Сам я, не могу себя отнести к категории веселых и находчивых, но как не странно, со временем у нас образовалась прочная и устойчивая связь. Мне сложно объяснить на чем именно она основывалась, скорей всего на разности наших полюсов, которые как в магните, имеют свойство притягиваться друг к другу. Получалось что-то вроде взаимного обогащения информационными ресурсами.

О примерном содержании наших переписок, вы можете узнать из следующего диалога, который я для примера скопировал из месенджера:

Она: - Привет, ты здесь?
Я: - Привет, я всегда здесь.
Она: - Прямо так и всегда? ;
Я: - Еще у меня бывают перерывы на обед, и…
Она: - Можешь не продолжать, а то мне станет интересно. А я только что проводила прекрасную пару молодоженов в ужасное свадебное путешествие на Мальдивы.
Я: - Мальдивы? Это где-то далеко?
Она: Скажем так, путь до них не близкий.
Я: - А почему вдруг «ужасное»? Если не ошибаюсь, это то место с голубыми лагунами и золотыми пляжами, где так любят снимать рекламу разных гелей для душа и прочее?
Она: - Все так и есть. Для человека ищущего покоя и уединения, а также для тех кто любит такую полудикую природу, это рай. Но для молодоженов?
Я: - А что с ними не так?
Она: - Молодежь любит тусить и отрываться, а уж потом валяться в пастели. А там по большому счету развлечений мало. Острова сами по себе небольшие, из развлечений только секс, купание, прогулки по пляжу, экзотическая морская кухня и дайвинг. Еще ты можешь покататься на лодке или скутере, но это быстро надоедает. И вот представь себе, вы приехали в место своей мечты, которое видели на рекламных проспектах. Все эти одинокие пальмы на лазурном берегу и прочее. Потратили кучу денег. Но даже представить себе не могли, что этим все и ограничится. Нередко после таких поездок пары и вовсе ссорятся.

Я: - Но почему?
Она: - Сейчас объясню))) Представь, что ты молодожен)))
Я: - Представил.
Она: - Вот вы после долгих перелетов, приплываете на остров. Все как на картинках, у вас собственное роскошное бунгало, с прозрачным окошком в полу, где можно наблюдать как плавают рыбы. От острова уходит мостик заканчивающийся небольшой пристанью, где заботливая обслуга приготовит тебе любой вид рыбы, особенно той, которую ты можешь поймать сам. Все отлично. Солнце горячее, песок тоже, вода обалденная. Ты можешь лежать в бунгало и легкий морской бриз будет обдувать твое тело, а ты лишь потягиваешь коктейль и понимаешь насколько может быть хороша жизнь. Первые впечатления обычно такие и есть. Но не будем забывать что
Она: - что вы только что приехали и вам надо отоспаться. Поэтому вы отказываетесь от перекуса и бух в кровать. Просыпаетесь, естественно занимаетесь секасом, потом на пляж купаться, нагуляв аппетит с удовольствием кушаете морскую рыбу, потом опять секс и так длится примерно два-три дня.
Я: - Я извиняюсь, но что тут плохого?
Она: - Не торопись. На третий или четвертый день, вы наконец решаете обследовать пляж, катаетесь на гироскутере, ловите рыбу и ныряете с аквалангом. Но на следующий день понимаете что это и все, а в запасе еще долгих три дня. Все необходимые фото в социальных сетях уже сделаны. Тот красивый пейзаж о котором вы грезили раньше, в силу своей неопытности вдруг начинает наводить тоску. И тут приходит в голову мысль, что деньги потрачены не то чтобы зря, так как окружающая вас обстановка вполне настоящая. Просто все это больше подходит для эстетов или уставших от жизни людей. К примеру зрелая пара 45 летних мужа и жены, получит на этом острове куда больше удовольствия, ибо им есть о чем поговорить, что обсудить и что вспомнить. И медовый месяц у них будет ого-го, в отличии от молодых. А тут развлечений особых нет, и ты уже начинаешь жалеть что не взял с собой какую-нибудь книгу. Даже Достоевский сгодился бы, хотя я его терпеть не могу, ты уж извини.
Я: - Ничего страшного, я потом объясню причину твоей ненависти.
Она: - Ок. Так вот. К тебе приходит понимание, что в принципе все тоже самое можно было получить и в Сочи, мало того, учитывая общую сумму потраченного, вам с головой хватило бы на приличный номер, посещение разного рода развлечений и активное общение. Знаешь такое явление, как случайные знакомства на курорте? Допустим вы приехали на море, и другая пара вашего возраста тоже. И вот вы начинаете тусить и наслаждаться жизнью по полной, а уже ночью, наслаждаетесь друг-другом и никто никому не завидует, так как счастья хватает на всех. Существует печальная статистика, что большая часть состоятельных мужчин, приезжающих отдыхать на такие острова с любовницами, чаще всего рвет свои отношения совсем. А женатые люди часто разводятся, ибо перед лицом этой тоски, хотя и на фоне райских условий, становится понятно насколько, вы не интересны друг для друга.

Я:- Никогда не думал что такое может быть.
Она: - Этим и интересна моя профессия. Мы ведь часто живем в тисках различных стереотипов и слухов, особенно это касается жизни за границей. Пока не увидишь несколько стран своими глазами, ты не поймешь что везде живут такие же люди как и у нас. Просто различные обстоятельства и условия, формируют иные привычки и характер. Но чудес не бывает, и идеальных стран с идеальными людьми тоже.
Я: - Но согласись, что путешествовать по другим странам интересно.
Она: - Ровно также интересно как иностранцам видеть и путешествовать по нашей стране. То к чему мы относимся как к чему-то обычному, вызывает у них неподдельный интерес. У меня был любопытный случай, на эту тему. Интересно?
Я: - Ты еще спрашиваешь.
Она: Просто я много говорю, и не всем это по душе.
Я: - Только не для меня. В моей жизни общения очень мало, сама понимаешь.
Она: - Мы идеально подходим друг другу)))
Я: - я уже думал об этом.
Она: - Так вот. Обычно, основной поток клиентов нашей фирмы это жители нашего города. Но бывает и так что иностранцы, просят подготовить для них особый тур, так сказать для наибольшего погружения в особенности русской жизни. В общем передо мной поставили задачу. Несколько Американцев, изучающих русский язык и культуру, решили приехать в Россию, чтобы посетить в ней несколько значимых для них мест. Что-то вроде «Золотого кольца», но маршрут был построен ими по своим соображениям. В этот тур входил и наш город, а если быть точнее особые места. Оказывается, у нас в области, находится уникальный источник святой воды, который среди верующих считается целебным. И как я читала, таких по стране всего три.
Я: - Ничего себе.
Она: - я тоже была в шоке. И вот эти товарищи, попросили устроить им поездку, сначала на источник, потом на какой-то курган, где раньше исповедовали древне-языческий культ, а также обеспечить им проживание в настоящей русской деревне, с баней и прочими нехитрыми развлечениями. При этом обязательным условием было наличие именно русской кухн: «борщ, щи и прочее». В общем все это мы организовали, естественно с хорошей наценкой. Я никогда не забуду как они рвали червивые яблоки с ветвей и радовались им как дети. Они в принципе напоминали мне детей, для которых было интересно все, начиная от рыбалки, заканчивая вечерними ужинами в кругу сельских жителей. Естественно там были и мимолетные романы, о которых они болтали без умолку. В общем все что мы привыкли считать обычным, для них было настоящим счастьем. Уезжая, один из них сказал мне на прощание, что мы сами не понимаем в каких сказочных условиях, мы проживаем. Вот и думай потом где жить лучше.

Я: - Если так посмотреть то конечно. Кстати я обещал рассказать тебе о причинах твоей ненависти к классической русской литературе.
Она: - Я вся во внимании.
Я: - Есть такая теория, которую я целиком и полностью разделяю. Я читал, что формируя систему образования, соответствующее министерство СССР, ставило перед собой одну главную задачу – подготовить необходимые кадры сограждан. Поэтому основной упор в школьной системе был сделан на точные науки, в то время как гуманитарные представляли собой нудную обязаловку.  По себе помню, что не хотел читать классиков, так как нас заставляли их читать. И дело тут не в том что классики сами по себе плохо писали, ибо чем тогда гордится? Вопрос в том, что наш юный возраст не соответствовал форме восприятия, заложенной в данной литературе. Тоже самое я могу отнести и к другим предметам. Обязаловка делала все это не только не интересным, но и отталкивающим. Я учил географию безо всякого интереса, в первую очередь потому что знал о невозможности куда либо уехать. Сейчас другое дело, но система то не изменилась.
Как я понимаю, чувство патриотизма воспитываемое в нас, имело вполне конкретные задачи. Если из-за любви к Родине, достигнув определенного возраста, я шел в армию и готов был отдать за нее свою жизнь (неважно по каким причинам), это было вполне нормально. Но если из-за того же чувства, я хотел написать что-то прекрасное о родине, или нарисовать красивый пейзаж, попробовав тем самым передать то сильное чувство, что родилось в душе, моя реакция была неверной. Родине не нужны писатели, или художники. То есть, они конечно были востребованы, но исключительно в тех рамках общественной поль
Я: - пользы, предусматривающей общую нагрузку. Другими словами, если кто-то из учеников, начинал испытывать тягу к музыке, литературе или рисованию, для них существовали особые кружки, переходящие потом в соответствующие профильные училища. Затем, ты становился профессиональным творцом, и выполнял заказы государства по рисованию агит.плакатов, афиш, иллюстраций к книгам и прочее. Но если ты не дай бог, начинал творить вразрез с общей идеологической мыслью, ты автоматически становился изгоем. Достаточно рассмотреть такой феномен на примере так называемого «Русского рока», где музыканты, играли лишь то что хотели, в отличии от многократно проверенного репертуара официальных артистов эстрады. Так как слушая советскую попсу, у тебя и мысли не возникнет что в данном обществе может быть что-то не так, а муравьи вместо общего социального инстинкта могут иметь индивидуальное сознание и душу. Ты еще здесь?

Она: - Да, я внимательно тебя слушаю, точнее читаю))) Продолжай.
Я: - Произведения русских классиков, а также классиков мировой литературы это гениальные шедевры, способные принести в душу читателя целую бурю разнообразных эмоций, по сравнению с которыми просмотр даже самого популярного фильма покажется не более чем цирковым представлением. Но понять это можно, а уж тем более войти во вкус только тогда, когда начинаешь читать не по принуждению. Когда тебя не заставляют гордится тем или иным именем, в то время когда ты еще не знаком с плодами его труда. Нас же заставляли гордится раньше, и список этих незнакомых нам имен был внушительным. Сейчас примерно происходит тоже самое с некоторыми поправками на текущий государственный строй. Творческие люди и те кто могли бы интересоваться им, государству не нужны. Так как творческое мышление, порождает привычку думать самостоятельно, что-то анализировать, делать собственные выводы и т.д. Наше общество держится на авторитарных условиях, где у каждого члена должен быть свой ориентир, благодаря которому ты знаешь, что от него можно ждать. Другими словами, государству нужны предсказуемые люди, которых оно и старается вырастить. Вспомни скольких творцов с нестандартным творческим подходом, объявляли банальными диссидентами, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Все эти подпольные выставки раньше, «квартирники» и прочее, не более чем попытка вынырнуть на поверхность и глотнуть немного воздуха.

Она: Все это конечно так, но ты не можешь не отрицать того факта что чтение книг отнимает очень много времени.
Я: - Если тщательно проанализировать средний день обычного человека, на что именно он его тратит, то мы можем заметить, что большая его часть тратится на ерунду, не приносящую ему особой пользы. Думаю о пользе чтения ты не будешь спорить не так ли?
Она: - Конечно.
Я: - Но это лишь поверхностный положительный эффект. Чтение приносит читателю куда больше бонусов, чем он мог бы это предположить. Я уже не говорю о том что нервная система приходит в стабильное состояние после дневной встряски, а положительные эмоции, заряжают нас дополнительной эмоциональной подпиткой. Что же касается времени, то разве тридцать минут свободного чтения перед сном это много? Ну не посмотришь ты телевизор эти тридцать минут, наоборот это ещё и на пользу пойдет. И я уверяю тебя, не пройдет и пары месяцев в подобном режиме как тебя будет не оторвать от книг. Как говорится - была бы потребность, а время всегда найдется.
Она: - А у тебя оно найдется?
Я: - Конечно найдется. Только для чего?
Она: Мы так долго с тобой общаемся, а ты ни разу не пригласил меня на прогулку. Я пыталась тебе намекать, но видимо язык намеков не для тебя))) Поэтому я решила взять инициативу в свои руки.
Я: - Я с удовольствием, а когда…

В общем как вы сами понимаете, наступил тот долгожданный час. Конечно, я при этом заметно нервничал, и был сам не свой. Мне казалось что в реале, ей будет со мной не интересно, ведь я все время буду молчать. Решив будь что будет, я специально договорился об обычной прогулке на свежем воздухе, в одной из городских рощ, где можно будет гулять довольно долго.

Это было самое странное свидание в моей жизни. Только представьте себе, идет пара в абсолютном молчании, уткнувшись каждый в свой смартфон и усилено набирая на нем текст, изредка при этом улыбаясь и переглядываясь. И тем не менее, ей, как и мне, очень понравилось. Мы стали гулять чаще, прибавив к прогулкам поездки на велосипедах, взятых в прокат. Походы в кафе, городские парки и прочие развлечения.
Постепенно я начал привыкать к её присутствию, и это меня сильно беспокоило. Пока мы соблюдали дистанцию друг перед другом, будучи разделимы цифровой сетью, все было вполне сносно. Во всяком случае, я не сильно бы огорчился, если бы в один из дней она попросту ушла в «офлайн». Но теперь, когда она была рядом, я все больше и больше привыкал к её компании. И когда мы делали вынужденные перерывы, особенно во времена её вынужденных командировок с целью проверить новые отели, построить новые маршруты и т.д., мне становилось очень неуютно на душе.

Наступил такой день, когда мне стало жалко её потерять. Возможно это была та самая любовь, о которой все говорят, хотя я упорно гнал от себя подобные мысли. Влюбится в моем положении, значит обречь себя на болезненные муки в случае разрыва. Что испытывала она сама, я не знал. Во всяком случае, она искусно скрывала от меня свои чувства, и от этого было еще больше не по себе. У меня как и у многих влюбленных, стали проявляться все те симптомы, которые испытывают в основном подростки. Резкий перепад настроения, меланхолия, плохой аппетит, задумчивость и легкая рассеянность. Когда она проявляла ко мне незначительные знаки внимания, я словно взмывал вверх, ощущая за спиной пару могучих и крепких крыльев. Отсутствие этих знаков, делали мое существование унылым и безрадостным. Все дела попросту валились из рук.

Первый поцелуй случился внезапно, когда я его и не ждал. Точнее я ждал что это произойдет чуть раньше и в другой обстановке, но по всей видимости ей попросту надоело играть в кошки-мышки. В тот день, я не чувствовал земли у себя под ногами, но уже ночью, внутренний голос стал нашептывать мне о том, что с её стороны, данный флирт может быть ничем иным как развлечением. А почему бы и нет? Ей скучно, а тут есть мужчина с которым можно обо всем поговорить как с другом, и не только. А что если ей скоро это все надоест, и на пути возникнет тот самый. Надежный, сильный, обеспеченный, а главное здоровый. Что если потом, лежа с другим и обсуждая бывшие интрижки, она вдруг с улыбкой скажет ему, что спала с глухим. А он в свою очередь даже не станет ревновать, ибо кто может ревновать к увечному? Наоборот, он ещё и похвалит её за то что пожалела. Ах, эти нелепые внутренние муки и противоречия. Кто-то мучается от комплексов, а у кого-то эти комплексы отражены на теле как некий знак судьбы или черная метка.

Конечно я понимал что в этом мире каждый имеет право на собственное счастье. Но в большинстве случаев рассказы про то как они жили «долго и счастливо», являются всего лишь сказками. Мечтами большинства о недостижимом выигрыше в жизненную лотерею. А объективных законов появления данного счастья и вовсе не существует, так как у каждого свои представления о его содержимом. Я рассуждал обо всем этом, а сам продолжал наши встречи, сопровождаемые уже поцелуями и объятиями. Переходить к более близким отношениям я не спешил. Но долго, так продолжаться тоже не могло.

Наш первый секс, был для меня довольно необычным. И дело даже не в длительном воздержании. Женщины в большинстве случаев привычно относятся к молчанию мужчин, примеряя на себя активную роль яркого выражения эмоций с помощью разнообразных вздохов, ахов и нежных слов. Но в моем случае, все вышло так, будто я принимаю участие в бюджетном порно Российского производства, с любительской съемочной командой. При этом, по рассеянности оператора, звук на вечно дрожащей в неопытных руках камере, был выключен. В общем все прошло как прошло, и к таким ощущениям нужно было привыкнуть. Говорят что мужчины любят глазами, но это вовсе не значит что никому из нас не нравится как партнерша выражает свои эмоции. Звук играет в сексе не меньшую роль чем все остальное. По звуку, мужчина ориентируется в дальнейших действиях, он возбуждает его и стимулирует. Молчание женщины, подсознательно воспринимается нами как личное фиаско. Все это я понял некоторое время спустя.

Но наш организм так хитро устроен, что потеря одного из чувств, может с лихвой компенсироваться увеличением чувствительности в других зонах восприятия. И я был не исключением. Требовалось лишь некоторое время чтобы привыкнуть. Как-то в одной из статей, я прочел откровения женщин, которые занимались сексом со слепыми мужчинами. И каждая из таких женщин, была в полном восторге от подобных отношений. Для слепого мужчины, практически любая будет идеалом красоты, а кроме того, у них имелись повышенные тактильные ощущения, благодаря которым они словно кошки в темноте, прекрасно ориентировались на локальной местности женских тел, не без удовольствия для последних. Примерно тоже самое произошло и со мной, разве что на более высоком уровне. Вместо того чтобы ориентироваться на свое зрение, я полностью отдался во власть чувствительности своего тела и вибраций своей половинки. И то что я в последствии для себя открыл, была своего рода открытая инструкция о том как она реагирует на те или иные действия. Возможно это покажется хвастовством, но я смог безошибочно предугадывать тот момент, когда она приближалась к пику оргазма. Её тело безошибочно и ежесекундно посылало мне огромное количество сигналов, нужно было лишь грамотно их расшифровать. Что же касается её самой, то она могла выражать свои эмоции как угодно громко, что раскрепощает как саму женщину, так и повышает её естественное либидо. Не прошло и года, когда она сообщила мне, что лучшего любовника в своей жизни она не знала. И это было чистой правдой, ведь её тело говорило само за себя. Этот своеобразный «язык», был куда сильнее чем такие знаменитые трактаты как «Камасутра», и ей подобные. И как всегда, наши возможности, часто лежат на поверхности, но мы так заняты рассматриванием мелочей, что не замечаем их. И я сам, никогда не открыл бы ничего подобного, если бы не вынужденное ограничение моих способностей.

Спустя два года наших встреч, мы впервые поехали отдыхать в Европу. Наш тур, был так удачно выстроен, что несмотря на перелеты и переезды, мы смогли неспешна осмотреть кучу достопримечательностей, не поссорившись друг с другом и получая удовольствие на всех остановках этого увлекательного путешествия. Она свободно говорила на Английском, я же в свою очередь пользовался автоматическим переводчиком благодаря одному из соответствующих приложений. Одна пожилая пара из Германии, наблюдая за нашими счастливыми лицами, познакомилась с нами, выражая восторг и спрашивая о том сколько лет мы женаты? В ответ на это мы дружно засмеялись. Но в тот же самый момент, я понял что хочу прожить с ней, все оставшееся на земле время. Возможно, что она почувствовала тоже самое.

Приехав домой, я поговорил с мамой о решении переехать на съемное жильё, и неожиданно получил её полное одобрение.
- Так ты быстрее женишься! – сказала она с улыбкой, и была права.

Не прошло и года как мы отыграли свадьбу, уехав в Испанию на пару недель. Дела мои, как и её, шли хорошо. Достатка хватало с избытком, и мы начали задумываться о том чтобы купить собственное жильё. Теперь я понимаю, что любые отношения, нужно закалить в огне бытовых проблем и неурядиц. Так они станут только крепче, иначе всегда рвется там где тонко. Мы решали свои проблемы как все, не всегда гладко. Видели бы вы наши ссоры. Я яростно настукивал одно сообщение за одним, а она в свою очередь могла просто игнорировать, их не читая. И это раздражало еще сильнее. Потом мы мирились, понимая что причина конфликта не стоит потраченных нервов.
Спустя три года нашего совместного проживания, у нас потихоньку стал формироваться свой особенный язык, доступный к пониманию только нам двоим. Чтобы не тратить много времени на объяснения мы придумывали жесты, понятные нам обоим, от «хочешь поесть?» до «я тебя люблю». Знаете, в обычной жизни эти слова настолько банальны и наивны, что их почти никто не произносит кроме подростков. Но я хотел бы говорить их так часто как могу, и слышать в ответ нечто похожее, будь у меня такая возможность. Именно слышать. Но ее не было. А впрочем, я был счастлив и тем что уже имел. Что же до её голоса, то я придумал его сам. Читая её сообщения, я автоматически подстраивал под них её голос, и этот голос не менялся на протяжении всех лет нашей совместной жизни.

Мы чувствовали себя абсолютно свободными, общаясь в любым местах на любые темы, и не беспокоясь что кто-то нас услышит. Поэтому если вы вдруг видели странную парочку, где кто-то вдруг неожиданно начинал смеяться, глядя в экран собственного телефона, очень может быть что вы видели именно нас.

Нашего первого ребенка, она родила в 28 лет, второго в 35. Мальчик и девочка. Оба росли обычными детьми, пошли в детский сад а потом и в школу. Благодаря особенностям нашего с их мамой общения, они быстро научились писать и читать, и уже с трех лет вовсю печатали мне сообщения со своих телефонов. И хотя я ни разу не слышал их голосов и смеха, меня согревала мысль о том, что все итак складывается благополучно. А главные слова «мама и папа», остаются неизменными на всех языках мира.

Что же касательно нашей любви. Многие говорят что со временем у семейных пар, вместо любви основное место начинает занимать привычка совместного проживания. Наверно нам повезло чуть больше чем остальным. У нас наступила такая особенная пора, когда необходимости в заветных словах «я тебя люблю» больше не было. Мы словно сроднились друг с другом, а наши чувства переросли в более взрослую стадию. Появилась особая забота друг о друге, взаимоуважение, поддержка и просто обычная нежность. Что же насчет секса, то видимо наш организм, предчувствуя символический «уход на сексуальную пенсию», напоследок решил оторваться по-полной. Мы вели себя как взбесившиеся подростки, словно переживая новый медовый месяц. Секс между искренне любящими друг-друга людьми, фантастичен по своему эмоциональному содержанию. Но осознать это, можно лишь находясь в соответствующих для этого условиях. 

Мы жили обычной жизнью, как живут большинство семейных пар со своими радостями и горестями. Но о приближающейся старости, я впервые задумался лишь в тот момент, когда гулял на первой свадьбе своего сына. Свадьба дочери случилась еще быстрее, хотя прошло несколько лет. Годы стали лететь еще быстрее. А однажды, она с улыбкой протянула мне пестрый конверт, в котором лежали два билета на Мальдивы. Те самые, о которых мы когда-то рассуждали. Все оказалось так, как она и описывала. Но теперь, каждый миг проведенный вместе, приносил нам обоюдную радость, независимо от того где мы находимся. Там же она сообщила мне, что теперь, благодаря одной из новых медицинских технологий, мне могли имплантировать особый чип, доставляющий аудиосигналы прямо в мозг, минуя слуховую систему.

- Ты сможешь слышать – писала она мне в сообщении, и нежно обнимала.
Но я уже не хотел ничего менять. Мне нравилась та тихая и уютная атмосфера, в которой мы живем. То негласное понимание друг-друга, тот язык, который мы придумали с ней вместе.

Если спросить человека зачем он живет? Уверен, он найдет огромное количество причин, где у каждой есть своя цель и результат. Но никто и никогда не скажет тебе о том, какими путями можно достигнуть собственного счастья. Особенно, если его предстоит построить с кем-то еще…совместно. Она ушла из жизни раньше чем я. Просто однажды не проснулась. И то чего я опасался будучи молодым, все равно произошло. Но между тем периодом и текущим, пролег целый пласт времени и воспоминаний. И память о нём, согревает меня и по сей день. Я продолжаю общаться с тобой и поныне, ведь твой голос живет во мне до сих пор. Пока жизнь дает мне время, я продолжаю жить, наблюдая за тем как растут наши с тобой внуки, чтобы было о чем рассказать, когда мы встретимся вновь. Когда у меня спросили, какие слова я бы хотел оставить на твоем памятнике, на ум пришли только эти – «я тебя люблю!».

Автор: мистер вихлюн
P.S. Посвящается всем кто любит, и любим несмотря ни на что….


Рецензии
Сначала прочла в качестве неизвестного читателя. И вот вернулась, чтоб оставить впечатление.
Тронуло.
Излагается текст великолепно, увлекает.
Читала с интересом.
Но почему под рубрикой "рассказ"?
Почему не мемуары?
Рассказ предполагает выдумку, художественность.

Но если красной нитью проходит "я", вероятней всего - описан личный опыт.
Или я ошибаюсь?

На мой взгляд, эта публикация - почти готовый сценарий доя фильма.
С признанием.

Любива   26.09.2021 12:42     Заявить о нарушении
Спасибо за ваши слова. На самом деле это выдумка от начала и до конца. Рассказ написан от первого лица как одна из удобных форм повествования.

Вихлюн   27.09.2021 08:10   Заявить о нарушении
Ну что ж...тогда улыбаюсь наивности :)

Вам,вероятно, неведомо, что написали собственный сценарий.
Звук не допускает выдумок и искажений.
Заявлено Я...
Оно словно ракета на ядерном топливе.
Мчится к паре.

Если человек излагает мемуары от Я... значит пара удалась. Жизнь дарит поклон и принимает багаж.
Если излагает выдумку - закладывает проект в собственный бюджет.

Почему "Вихлюн"...Может потому что такой захлестский метод :)

Звук "Я" вбирает в себя весь алфавит; это такая непод"емная сценарная мощь и ответственность, что словами не обозначить.
Однако... рисковый вы автор:))

Любива   27.09.2021 15:18   Заявить о нарушении
Сценарий я уже прожил в своем воображении, а все кармические отсылки можно приписать к авторской маске, в виде ничего не значащего ника или псевдонима. Правда есть мнение что это лишь опыт прошлых жизней, который был адаптирован к текущим реалиям. Так что все может быть.

Вихлюн   27.09.2021 16:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.