Поймать крысу

Кто громче всех кричит: "Ату его! Ату!"- тот сам по факту затаившаяся крыса.

Николай шел по коридору и думал, как лучше донести до своего руководителя информацию о том, что один из водителей произвел заправку, по всей вероятности, личного автомобиля за счет средств компании с помощью топливной карты в выходной день. Вопрос в том, что водитель за все время работы показал себя добросовестным человеком и претензий по заправкам да в принципе и по другим рабочим вопросам у завгара к нему не было. Объяснить эту заправку сам водитель не может и полностью отрицает, что это сделал он. Но факт есть факт, Водитель был на выходном, рабочий автомобиль стоял в гараже, а заправка по карте прошла. Топливные карты на время отсутствия водителя хранятся в сейфе у завгара. Они сдают ему их перед тем, как покинуть территорию предприятия в конце рабочего дня или после возвращения из командировки. Завгар тоже свою причастность к этому отрицает. 
Николай остановился у дверей кабинета, прислушался.  Тишина, наверное, сам, повернул ручку и вошел.

- Здравствуйте, Аркадий Борисович.
- Привет, Николай. Что там у тебя?
- Да вот, водитель один заправился по карте,  скорее всего в свой личный автомобиль, так как заправка прошла в выходной день, а рабочий автомобиль его стоял на территории в это время. Сам же он отрицает факт заправки, говорит, что не заправлялся.
- А что говорит загар?
- Говорит, что он этого тоже не делал.
- Но карта каким- то образом оказалась за пределами предприятия, тогда, когда водитель отдыхал. Правильно?
- Выходит так, Аркадий Борисович. За ее хранение и перемещение отвечают два человека, водитель и завгар. В данном случае водитель не может доказать, что сдал в тот день карту завгару, завгар не может вспомнить была ли она в тот день в сейфе.
- Вот видишь, Николай, и выползают слабые места. Завгар не сделал запись в журнале учета выдачи и сдачи топливных карт, а водитель не убедился под роспись, что завгар принял у него эту карту.
- А может завгара в тот день в это время не было на территории предприятия, Аркадий Борисович?
- Хорошо, тогда карты кто принимает, когда его нет?
- Механик.
- Это их упущение, ну конечно же основная вина на водителе, он должен убедится, что карта принята у него как положен, а не просто брошена на стол, когда все спешат домой.
- Николай, скажи мне еще, когда произошла эта заправка?
- Три недели назад.
- И что, только сейчас обнаружили, что была левая заправка?
- Да, данные списания топлива не бьют в бухгалтерии.
- Ну вот тебе и еще одно слабое место. Информация о заправках наших автомобилей через сколько дней поступает в базу поставщика услуг из регионов?
- Через двое, максимум трое суток, если нет сбоя в сети интернета.
- Значит ты вовремя не отследил эту левую заправку, а значит не плотно работаешь с базой.
- Аркадий Борисович, я по несколько раз вдень просматриваю ее, она у меня постоянно включена.
- В трех моментах человеческий фактор, стечение обстоятельств.
- И что делать?
- Что делать, я должен доложить шефу, а ты плотно контролировать ситуацию и дальше вести разбирательство. Могу предположить, что шеф скажет уволить этого водителя или как минимум предупредить и удержать из зарплаты израсходованную сумму.  В любом случае ты не должен расслабляться и проверяй все движения заправок и карточек.

 В конце рабочего дня шеф дал команду удержать из зарплаты водителя потраченную сумму денег, а его оставить на работе и предупредить, Николай вызвал к себе водителя, тот конечно же возмущался, но он смог ему доказать, что в этом все равно есть его вина, так как он не расписался в журнале учета карточек за то, что сдал карту.
Следующая неделя прошла без эксцессов и Николай спокойно ушел на выходной.
Но вот утро понедельника его опять разочаровало. Он, как и положено, придя на работу сразу стал проверять базы по контролю движения автомобилей на маршрутах, базу по их заправкам, а так же проводить сверку движений автомобилей с заявленными маршрутами от начальников отделов и с авансовыми отчетами уже прибывших водителей.  В процессе этой работы всплыла еще одна левая заправка автомобиля уже у другого водителя на заправочной станции в пределах города. Автомобиля на этом маршруте не было, он стоял в гараже.  Отложив оставшиеся недоделанные мелочи, Николай пошел в гараж к завгару.

Проходя мимо водителей, не убывших на маршрут и куривших возле входа в помещение гаража, Николай поздоровался с ними.
– Николай Евгеньевич, что, снова плохи дела, раз вы к нам с утра пришли? - обратился к нему один из них.
- Радовать вас нечем, сейчас пообщаемся с завгаром, а потом и с вами.
- Ну вот, а мы думали, что вы нам сообщите о повышении зарплаты, с улыбкой попытался шутить другой.
- Пока что я к вам без такой радостной вести, но думаю, придет время, повысят тем, кто заслуживает.
Николай прошел по небольшому коридору и вошел в кабинет завгара.
- Доброе утро, Андрей Степанович, поздоровался он и протянул руку для приветствия.
-Доброе, - ответил Степанович, пожимая руку Николая и сердито бурча.
- Что, опять что-то с машинами? - Спросил его Николай.
- Да вот обещали купить мне на МАН   запчасти, но так денег и не дали, а водитель сейчас заявляет, что больше ехать с таким состоянием двигателя,  не может, а мне его снова на две тысячи километров отправлять. Ну да ладно. Ты с чем ко мне?
- Все с тем же.
- Блин, выругался Степанович, что снова?
- Да, в субботу после пяти прошла заправка, только теперь у другого водителя.
- У кого?
- У Илюшина.
- Но это же один из старых водителей, он не мог такое сделать? Да и субботу вечером у нас еще много водителей было на выезде
- И я думаю, что не мог, тогда кто?
- Ты думаешь, что это я?
- Его карта была в сейфе у тебя? – ответил Николай вопросом на вопрос.
-Да, я ему сегодня утром выдал.
- Тогда сам думай каким образом она попала на заправку в выходной, когда и ты и водитель были дома.
- Блин, узнаю кто это, прибью. Степанович был человеком эмоциональным и поэтому играть в долгие интеллектуальные игры не любил. Он вскочил из-за стола и быстро вышел на улицу.

- Признавайтесь, мать вашу так, кто это сделал. Если узнаю первым, морду сам лично набью, обратился он к водителям.
Те сразу не поняли откуда у Степановича такая агрессия.
- Илюшин, обратился Николай к водителю, ты в субботу вечером брал свою топливную карту?
- Николай Евгеньевич, я в субботу в пять поставил машину и вечером был дома с семьей, как я ее мог взять? Мне Степанович выдал ее сегодня с утра.
- Я знаю, Василий, охрана мне сказала, что тебя в субботу вечером и вчера не было на территории предприятия. Просто нужно было услышать это от тебя лично.
- Тогда кто это сделал?- Снова громко и жестко спросил Степанович.
- В этот момент подошел автослесарь и обратился к завгару.
- Степанович, у меня пропал набор ключей, может кому-то вы в выходной выдали на выезд?
После этого вопроса лицо у Степановича стало каменным. Все притихли.
 И только один водитель, тот, который обратился к Николаю с самым первым ехидным вопросом, громко закричал: «Крыса в гараже, в гараже завелась крыса!»
Николай отошел в сторону, нужно было звонить своему начальству, ситуация усугубляется.

- Ало, Аркадий Борисович, здравствуйте, можете говорить?
-Да, Николай, могу, что там у тебя, рассказывай, услышал он из трубки в ответ спокойный голос Аркадия Борисовича, хотя он, наверное, прекрасно понимал, что Николай ему сейчас ничего хорошего не сообщит.
- Да повторение ситуации, Аркадий Борисович, в субботу в восемнадцать сорок четыре прошла заправка по топливной карте водителя Илюшина, а он уже в это время был дома, и машина стояла в гараже, Андрей Степанович тоже был дома в это время. Встает вопрос, что кто-то проникает в сейф?
Может пригласить полицию, чтобы они сняли отпечатки пальцев на сейфе?
- Нет, Николай, я думаю, шеф не одобрит, он не любит это дело. Полиция на территории предприятия нам не нужна. Мы должны сами разобраться.
- Хорошо, Аркадий Борисович, я сейчас поеду на ту заправочную станцию и попрошу у оператора второй экземпляр чека который остается у них. Операторы требуют, чтобы на их экземплярах водители расписывались.
- Давай, действуй. Потом позвонишь мне.
- Хорошо, аркадий Борисович, сразу перезвоню.

Вернувшись с заправки с вторым чеком, Николай стал сверять оставленную на нем роспись с росписями всех водителей, которые были у него в авансовых отчетах или в иных документах. Но надежды было мало, на чеке стояла просто закорючка, которая могла быть поставлена любой рукой и ни о чем не говорила, что-то вроде крестика.
Он позвонил Аркадию Борисовичу.

- Не расстраивайся, Николай. Этот человек должен скоро проявить себя. Учитывая то, что уже пошла шумиха и водители начнут подозревать друг друга, он начнет суетится и ошибаться, а не красть он уже не сможет, так как вошел в азарт. Держим ситуацию на контроле.

Прошла еще неделя. Снова понедельник. По внутреннему телефону раздается звонок. Аркадий Борисович поднимает трубку.

- Ало.
- Аркадий Борисович, здравствуйте, это Николай. Я его вычислил, но только он еще раз взял карту, только уже водителя, который находится в отпуске. Заправка прошла вчера в одиннадцать ноль пять утра недалеко от нас, я съездил к оператору и попросил второй чек, потом сверил с подписями водителей и она совпала.
- Вот видишь, он начал суетится и сократил время, заправился на ближайшей заправке и в спешке оставил свою настоящую подпись, не подумав о том, что мы ее заберем. И кто же это?
- Не поверите, это  Стростин.
- Ого, самый древний и заслуженный водитель, который пользуется личным авторитетом у шефа.
- Да, Аркадий Борисович, и тот, который больше всех бунтует если их начинают в чем-то ущемлять по их понятиям, и шеф с ним соглашается, и тот который организовывал свою группу водителей, поедавшую новых водителей, и тот, который на прошлой неделе громче всех кричал, что в гараже завелась крыса.
- Да, Николай, ты прав. И тот, которому, шеф простил жалобу от клиентов, что он приехал к ним пьяным, и тот, которому шеф простил дтп в пьяном виде и разрешил восстановить машину за свой счет. Вот и получается, что мы сами подвели его к вседозволенности. Он сейчас где?
- На выезде.
- Хорошо, как вернется, направишь его сразу ко мне, можешь ему ничего не объяснять, он и сам догадается зачем, а я пока доложу шефу.

Шеф как всегда остался благодушен. Водителя просто уволили по собственному желанию, лишь забрав у него зарплату, чтобы вернуть затраты другим водителям и предприятию.  Осознал ли он до конца в какую яму опустился?  Может быть. Но, у Николая было какое-то неприятное ощущение, что постоянным прощением они косвенно подвели его к этому сами, хоть он и понимает, что каждый лично  отвечает за свои совершенные действия.


Рецензии
Хорошо.
Как воскресная проповедь.

Солнца Г.И.   08.12.2021 15:36     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, С уважением.

Валентин Акатов   08.12.2021 17:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.