Моя единственная собака в жизни
У Татьяны была не совсем обычная просьба, оказать помощь в написании научной работы для сына, ученика 4 класса.
- Подумать только, — сразу возмутилась я,
— Что там в министерстве образования думают? Какая научная работа? Что они хотят от учащегося начальной школы?
— Понимаешь,Лида, - терпеливо разъясняла мне Татьяна,
— Научная работа на свободную тему по предмету «Окружающий мир». Объём десять листов формата А4.
— И какую же тему выбрал твой Ваня? — насторожилась я.
— Вот и беда-то в этом: Можно ли научить собаку считать?
— Да уж, чувствуется сразу полёт мысли и размах мозговой деятельности четвероклассника, — протянула я обескураженно.
- А ты, что ничего не посоветовала сыну ? Можно ли, вообще, какую-то научную работу написать с его багажом знаний, пусть даже твой Ваня отличник, а уж на такую тему, тем более. Тут академик Павлов нужен со своими собаками. Учитель, наверняка, злорадно посмеялся над "беспроигрышным" выбором темы: задание точно не для одного ученика, но и безусловно, родителей.
— Не успела я скорректировать тему, — сокрушалась моя несчастная сестра.
- Но я решила, что напишу эту работу с помощью безотказного интернета. Целую неделю вытаскивала информацию, разбавила текст фото из того же инета. И вуаля! Не расстраивайся сынок:всё мы сделали. Переписывай своей рукой.
Вечером Ваня явился из школы мрачнее тучи. Было задето его самолюбие отличника:научную работу, в которой лично его было только название темы, а всё остальное делом рук и монтажа маменьки, учитель вернул с загадочным комментарием:»Плагиат!?» и большим вопросительным знаком. На словах, Ване было сказано, что у него есть неделя, чтобы переписать научную работу.
- Я попробую, — начала неуверенно я,
— Ты ведь знаешь, сколько лет назад закончили школу мои дети! Младший сын — в 1997 году. Сочинения он писал сам. Научных работ тогда ещё, слава богу, не было и в помине. Самый запомнившийся мне опус из творчества сынка - это письмо раба родным, которое ему задали по истории. Весь текст письма был посвящён тяжёлым условиям, в которых жил раб и нечеловеческому труду, которым ему приходилось заниматься. Замечательной по своему смыслу и содержанию, была последняя фраза:
- Мне было так невыносимо жить, что я умер!
В первую же свободную минуту я принялась за научную работу. Писать пыталась таким слогом, каким представляла, как мог говорить и сочинять Ваня. Вот, что у меня получилось:
Я бы очень хотел иметь свою собаку, она была бы мне настоящим другом. Я мог бы её научить разным командам, гулял бы с ней. Мне нравится порода боксёр. Мне кажется, что она имеет много общего с человеком, а вот можно ли научить её считать, хотя бы до 3-х, пока не уверен. Я бы попробовал. Знаю, что дрессировщики в цирке учат животных разным трюкам и фокусам. Используют для обучения пристрастие зверей к еде. Я видел, когда ходил в цирк на представление, что во время выступления дрессировщик подкармливал своих четвероногих артистов кусочками сахара. В дельфинарии дельфинам бросали по целой рыбине, и они мгновенно проглатывали любимое лакомство.
У моей двоюродной тёти Лиды из Нижнего Новгорода девять лет жила собака по кличке Грэй. Дома его ласково звали Гриша. Она много рассказывала мне о своём любимце. Грэй был крупным псом:весил 35 кг. Его шкурка шоколадного цвета лоснилась и сияла на солнце. Я поинтересовался у неё:
- Что умел делать ваш Грэй? Вы не научили Гришу считать, например? Она ответила мне:
- Считать не научили, а вот говорить наш боксёр умел. Правда, всего лишь одно слово, но зато какое замечательное — мама!
— Как вам удалось? — не поверил я.
- Научить собаку говорить — это просто невозможно!
- Очень даже возможно! — сказала тётя Лида.
— Дело было так. Грэй любил поесть. Мы приучили его, что со стола еду брать нельзя. Он понял. Очень страдал, когда видел на столе колбасу, бутерброды: в глазах просто слёзы стояли, а слюни стекали ручейком на пол. Иногда он, от отчаяния, тряс головой, и тогда слюни разлетались по всей кухне с космической скоростью. Но если кто-то случайно ронял кусочек колбасы на пол, он мгновенно подхватывал его в воздухе, и тот исчезал в его огромной пасти.
Эту страсть Грэя к еде мы использовали в своём обучении. Особенно преуспел в этом мой муж. Он руками раздвигал слюнявую Гришкину пасть, в качестве примера, шлёпал своими губами, говорил медленно, по слогам:»Ма-мм-ма», а потом на глазах у потрясённого нашего собакевича проглатывал кусок колбасы, предварительно зажатый во рту. Грэй оказался супер способным! Буквально со второго раза, он прошлёпал уже своими огромными брылами, и у него получилось очень похожее на человеческое слово - мама. Иногда, так говорят, частично глухо-немые люди. В дальнейшем, мой муж очень хотел пополнить словарный запас Грэя словом «папа», но как ни старался, выходило у Гришки всё равно «мама». Муж сдался и прекратил мучить нашего гурмана.
На этом я оборвала свою »научную» работу для Вани, подумав, что надо переслать её Татьяне, чтобы та высказала своё мнение о ней. Продолжать ли дальше, либо достаточно? Вскоре получила ответ:
- Большое спасибо. Дальше мы сами.
До сих пор теряюсь в догадках, воспользовались ли они моим «трудом»? Пока молчат. Ну что ж, я хотя бы этой «научной работой», вспомнила ещё раз свою любимую и единственную собаку — боксёра Грэя...
Фото собаки породы боксёр взято из интернета.
Свидетельство о публикации №220020501148
Рассказ понравился! А у меня про собачку есть рассказ "Зима - не лето". Мне самой он нравится, не меньше, чем Ваш. Собак, особенно маленьких, люблю.
Спасибо Вам, Лидия, за интересный рассказ. С уважением,
Мила Стояновская 25.05.2023 17:52 Заявить о нарушении
Лидия Сидорова 25.05.2023 22:30 Заявить о нарушении