Моя единственная собака в жизни

          Вдруг, совсем неожиданно для меня, позвонила двоюродная сестра Таня. Общаемся мы редко, видимо, сказывается большая разница в возрасте:ей чуть за пятьдесят всего, и конечно, у неё совсем другая молодая жизнь. Я же глубокая пенсионерка, в настоящее время занята восстановлением больного мужа после инсульта. Чтобы разгрузить свою нервную систему, нашла  себе занятие по душе:взялась сочинять и писать рассказы. Таня знала о моём хобби, даже одобрила  первый рассказ »Как моя бабушка выходила замуж».
         У Татьяны была не совсем обычная просьба, оказать помощь в написании научной работы для сына, ученика 4 класса.

- Подумать только, — сразу возмутилась я,

— Что там в министерстве образования думают? Какая научная работа?  Что они хотят от учащегося начальной школы? 
 
— Понимаешь,Лида, - терпеливо разъясняла мне Татьяна,

— Научная работа на свободную тему по предмету «Окружающий мир».  Объём десять листов формата А4.

— И какую же тему выбрал твой Ваня? — насторожилась я.

— Вот и беда-то в этом: Можно ли научить собаку считать?
 
— Да уж, чувствуется сразу полёт мысли и размах мозговой деятельности четвероклассника, — протянула я обескураженно.

- А ты, что ничего не посоветовала сыну ? Можно ли, вообще, какую-то  научную работу написать с его багажом знаний, пусть даже твой Ваня  отличник, а уж на такую тему, тем более. Тут академик Павлов нужен со своими собаками.  Учитель, наверняка, злорадно посмеялся над "беспроигрышным"  выбором темы: задание  точно не для одного ученика, но и безусловно, родителей.

— Не успела я скорректировать тему, — сокрушалась моя несчастная сестра.

- Но я решила, что напишу эту работу с помощью безотказного интернета. Целую неделю вытаскивала информацию, разбавила текст фото из того же инета. И вуаля! Не расстраивайся сынок:всё мы сделали. Переписывай своей рукой.

             Вечером Ваня явился из школы мрачнее тучи. Было задето его самолюбие отличника:научную работу, в которой лично его было только название темы, а всё остальное делом рук и монтажа маменьки, учитель вернул с загадочным комментарием:»Плагиат!?» и большим вопросительным знаком. На словах, Ване было сказано, что у него есть неделя, чтобы переписать научную работу. 

- Я попробую, —  начала неуверенно я,
— Ты ведь знаешь, сколько лет назад закончили школу мои дети! Младший сын  — в 1997 году. Сочинения он писал сам. Научных работ тогда ещё, слава богу, не было и в помине. Самый запомнившийся мне опус из творчества сынка - это письмо раба родным, которое ему задали по истории. Весь текст письма был посвящён тяжёлым условиям, в которых жил раб и нечеловеческому труду, которым ему приходилось заниматься. Замечательной по своему смыслу и содержанию, была последняя фраза:
- Мне  было так невыносимо жить, что я умер!

              В первую же свободную минуту я принялась за научную работу. Писать пыталась таким слогом, каким представляла, как мог говорить и сочинять Ваня. Вот, что у меня получилось:

              Я бы очень хотел иметь свою собаку, она была бы мне настоящим другом. Я мог бы её научить разным командам, гулял бы с ней. Мне нравится порода боксёр. Мне кажется, что она имеет много общего с человеком, а вот можно ли научить её считать, хотя бы до 3-х, пока не уверен. Я бы попробовал. Знаю, что дрессировщики в цирке учат животных разным трюкам и фокусам. Используют для обучения  пристрастие  зверей к еде. Я видел, когда ходил в цирк на представление, что во время выступления дрессировщик подкармливал своих четвероногих артистов кусочками сахара. В дельфинарии дельфинам бросали по целой рыбине, и они мгновенно проглатывали любимое лакомство.
                       
               У моей двоюродной тёти Лиды из Нижнего Новгорода девять лет жила собака по кличке Грэй. Дома его ласково звали Гриша. Она много рассказывала мне о своём любимце. Грэй был крупным псом:весил 35 кг. Его шкурка шоколадного цвета лоснилась и сияла на солнце. Я поинтересовался у неё:

- Что умел делать ваш Грэй? Вы не научили Гришу считать, например? Она ответила мне:

- Считать не научили, а вот говорить наш боксёр умел. Правда, всего лишь одно слово, но зато какое замечательное — мама!

— Как вам удалось? — не поверил я.
 
- Научить собаку говорить — это просто невозможно!

- Очень даже возможно! — сказала тётя Лида.

— Дело было так. Грэй любил поесть. Мы приучили его, что со стола еду брать нельзя. Он понял.  Очень страдал, когда видел на столе колбасу, бутерброды: в глазах просто слёзы стояли, а слюни стекали ручейком на пол. Иногда он, от отчаяния, тряс головой, и тогда слюни разлетались по всей кухне с космической скоростью. Но если кто-то случайно ронял кусочек колбасы на пол, он мгновенно подхватывал его в воздухе, и тот исчезал в его огромной пасти.

               Эту  страсть Грэя к еде мы  использовали в своём обучении. Особенно преуспел в этом мой муж. Он руками раздвигал слюнявую Гришкину пасть, в качестве примера, шлёпал своими губами, говорил медленно, по слогам:»Ма-мм-ма», а потом на глазах у потрясённого  нашего собакевича проглатывал кусок колбасы, предварительно зажатый во рту. Грэй оказался супер способным! Буквально со второго раза, он прошлёпал уже своими огромными брылами, и  у него получилось очень похожее на человеческое слово - мама. Иногда, так говорят, частично глухо-немые люди. В дальнейшем, мой муж очень хотел пополнить словарный запас Грэя словом «папа», но как ни старался, выходило у Гришки всё равно «мама». Муж сдался и прекратил мучить нашего гурмана.

                На этом я оборвала свою »научную» работу для Вани, подумав, что надо переслать её Татьяне, чтобы та высказала своё мнение о ней. Продолжать ли дальше, либо достаточно? Вскоре получила ответ:
- Большое спасибо. Дальше мы сами.

                До сих пор теряюсь в догадках, воспользовались ли они моим «трудом»? Пока молчат. Ну что ж, я хотя бы этой «научной работой», вспомнила ещё раз свою любимую и единственную собаку — боксёра Грэя...



Фото собаки породы боксёр взято из интернета.


Рецензии
Хорошая "научная работа ученика четвёртого класса" у Вас получилась, Лидия.
Рассказ понравился! А у меня про собачку есть рассказ "Зима - не лето". Мне самой он нравится, не меньше, чем Ваш. Собак, особенно маленьких, люблю.
Спасибо Вам, Лидия, за интересный рассказ. С уважением,

Мила Стояновская   25.05.2023 17:52     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Мила. Рада, что вам понравился рассказ «Моя единственная собака в жизни». Спасибо вам за прочтение и хороший отзыв. С уважением и признательностью,

Лидия Сидорова   25.05.2023 22:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.