Ошибка 2. гл 6. Странная дружба

КНИГУ ПЕРВУЮ читайте здесь: http://www.proza.ru/2019/12/05/1079

Оглавление книги второй:

Глава 1. Беда нечаянно нагрянет - http://www.proza.ru/2020/02/04/894
Глава 2. Беды и бедки - http://www.proza.ru/2020/02/04/1014
Глава 3. Отец уходит - http://www.proza.ru/2020/02/04/1144
Глава 4. Новый братик - http://www.proza.ru/2020/02/05/811
Глава 5. Первая любовь - http://www.proza.ru/2020/02/05/1049
Глава 6. Странная дружба
Глава 7. Четыре сыночка и лапочка дочка - http://www.proza.ru/2020/02/05/1609
Глава 8. Крыса - http://www.proza.ru/2020/02/06/751
Глава 9. Что я сделал не так? - http://www.proza.ru/2020/02/06/866
Глава 10. Проститутка - http://www.proza.ru/2020/02/06/980
Глава 11. Неожиданный звонок - http://www.proza.ru/2020/02/07/856
Глава 12. Я очень, очень, очень люблю тебя - http://www.proza.ru/2020/02/07/1032
                Глава 6
                Странная дружба

     Андрей сходил с ума. Он был близок с Мишелью, насколько может быть близок друг. А иногда даже настолько, насколько может быть близка подружка. Он был вхож в её комнату, полную девичьих штучек, и она ни капельки не стеснялась этого. Могла, собираясь на пляж, сказать ему: «отвернись, я переоденусь». И не замечала его состояния, когда по его телу пробегала дрожь желания, когда на верхней губе выступали капельки пота, а руки покрывались мурашками.

     Так прошёл весь учебный год. И ещё один.
     Андрей знал, что кумиром подруги был парень из выпускного класса - Глеб. Если Мишель видела его, то начинала говорить невпопад и не могла оторвать от него взгляд. Он бы с удовольствием набил ему морду, но тот не обращал ни малейшего внимания на Мишель и не давал ему повода. У Глеба была девчонка из другой школы, но он потом её бросил и приударил за дочкой директора их школы. Слава Богу, этот красавчик, кстати, сын какой-то шишки в органах, окончил школу и уехал с родителями. Кажется в Москву.

     Наступили каникулы. Андрей с Мышкой, как он её называл, часто ходили на Ботаничку купаться и загорать. Между посёлком Калинкино, прозванным Цыганским посёлком, и Макшоссе (макеевским шоссе) располагался каскад из трёх ставков. Это была заповедная территория, принадлежавшая Донецкому ботаническому саду, или, как его называли, Ботаничка. Сама Ботаничка располагалась с другой стороны Макшоссе. А здесь ставки обрамляли лесопосадки, в которых можно было полакомиться глёдом, кое-где росли кусты малины, встречались яблони-кислицы и груша дичка. Благоухали цветущие кусты шиповника.

     Они не любили жаркую и потную тесноту троллейбусов или автобусов, и поэтому шли пешком по Макшоссе, а потом залезали в дырку ограждения возле небольшого моста, и оказывались в тишине и одиночестве.
     В посадках можно было найти уединённые, поросшие мягкой травой полянки. Андрей и Мишель присмотрели себе свою собственную на среднем ставке. Между посадкой и водой была протоптана дорожка. Иногда там пробегали мальчишки, или проходили влюблённые пары. Но от дорожки их поляна совершенно не просматривалась.
     Вот там они часами лежали, изредка лениво перекидываясь словами. Потом, распарившись на солнце, вылетали и с разгону ныряли с обрывистого берега в воду.  Плескались, брызгались, играли в догонялки. Потом Андрей вылезал на скользкий глинистый берег и подавал руку Мишели, помогая ей тоже вылезти. Однажды, вытащил её на берег и она оказалась в его руках. Их мокрые тела соприкасались, и Андрей не выдержал. Обхватил её затылок ладонями и попытался поцеловать. Но она вывернулась как змейка, рассмеялась и воскликнула:
     - Ты что? Это невозможно, ты же друг.
Её смех зацепил что-то очень болезненное внутри Андрея, и он тихо, но уверенно произнёс:
     - Мика, я давно люблю тебя. Ещё со школы. Выходи за меня замуж!
     Смех девушки будто споткнулся обо что-то, и умолк. Мишель растерянно взглянула на него и изменившимся голосом сказала:
     - Андрюша. Я очень уважаю и люблю тебя. Но как друга, понимаешь? А этого мало. По крайней мере, для меня. - Она виновато наклонила своё личико. - Может быть ещё не время, может я ещё не созрела. Давай пока оставим всё как есть.

     Но Андрей не мог уже оставаться тем же, что и раньше. Он сгорал от желания видеть её ежеминутно, слышать её такой сладкий голос, прикасаться будто ненароком.
     Что-то изменилось и в Мишели. Иногда её тёмно-вишнёвые глаза вдруг задерживались на юноше, будто пытаясь увидеть то, чего не видят другие. И касаясь Андрея, она уже не отодвигалась и не отдёргивала свою руку. Даже позволяла ему держать руку в своей и нежно поглаживать её длинные музыкальные пальчики. Иногда, когда их никто не видел, она при ходьбе обхватывала его талию, а голову склоняла на его плечо. А он старался идти плавно, и говорить спокойно, чтобы не спугнуть девушку.

     В день её девятнадцатилетия он подарил ей огромный букет роз и, поздравляя, поцеловал в щёку. А потом тихо сказал ей на ушко:
     - Мышка, я готов ждать сколько угодно, но может ты уже изменилась и созрела? Выходи за меня! Ведь более надёжного и преданного человека ты не найдёшь в целом свете.
     Она не сказала ни «да», ни «нет». Вместо этого произнесла:
     - На свете нет ничего невозможного. Всё может быть. Не торопи меня, дай мне время понять саму себя.
     Мишель дала ему надежду, и он был согласен ждать сколько угодно.
     И этот час пришёл.

     Многие подруги были уже замужем, у них были замечательные семьи, дети. Иногда, на встречах с подругами, Мишель слышала: «ну что ты тянешь «хвоста за кот»[1]? Ты уже оканчиваешь университет, потом будет работа в женском коллективе, где вероятность встретить жениха почти равна нулю. А если и встретишь, то какого-нибудь неудачника, не прошедшего «отбор» у других девушек. Тебе давно пора выходить замуж, не то останешься ты старой девой».

     Не то, чтобы у неё не было ухажёров. Было, и не мало. Они бесили Андрея, но он понимал, что выбор должен быть за ней. На его счастье Мышка отшивала соискателей её руки и сердца одного за другим, и снова их непонятные  отношения восстанавливались.

     Он уже учился в Днепропетровском аграрном институте на факультете ветеринарной медицины. На время учёбы у него была отсрочка от армии. И всё же армия неумолимо надвигалась. Он боялся её, но не потому, что не хотел служить, а потому что не мог оставить Мишель. Боялся, что в его отсутствие какой-нибудь хлыщ начнёт ухлёстывать за красавицей Мишелью, и она выйдет за него замуж.
     Он и сейчас страдал, и использовал каждый выходной, каждый праздник, каждые каникулы, чтобы примчаться в Донецк к своей Мике-Мышке. Но армия разлучала надолго.
     Чувствовала ли Мишель надвигающуюся разлуку, или, как она сама говорила, дозрела, но однажды, на дне рождения у её подруги, вытащила его из квартиры на лестницу, обвила его шею руками и сказала:
     - Андрюша, ты ещё любишь меня? Покажи как. Поцелуй меня. - И сама прильнула к его губам.
     Андрей ответил со всей страстью и любовью. И что-то случилось с Мишелью. Будто в ней сказочная Спящая царевна проснулась. И когда он, как всегда ожидая отказ, снова сделал ей предложение, она сказала «Да».

     С этого дня время будто ускорилось. Они подали заявление в ЗАГС, и ровно через три месяца после первого поцелуя - поженились.
     Мишель забеременела.  Сложилось так, что он как раз защищал диплом, когда у неё начались роды. Тёща, Ольга Михайловна позвонила ему и сообщила что Мишелин папа, Борис Аронович, отвёз её в роддом. Туда, где работала Изабелла Иосифовна, мама Андрея.
     Андрей сходил с ума от невозможности сорваться к любимой. Ночью он не спал, выскочил на улицу и курил, курил, курил. Часов в десять утра ему позвонила мама:
     - Сынок, поздравляю! Мишель благополучно родила! Замечательный, чудесный ребёнок. С Мишелькой всё в порядке. Я хоть и сама не принимала роды, но присутствовала всё время. Поверить не могу, что я уже дважды бабушка! Ты это..., позвони тестю и тёще, поздравь их. Они ведь тоже теперь бабушка и дедушка. А Заринка и наша Славка теперь тёти.
     - Да, мам, конечно - и Андрей отключился.
     Крутанулся на одной ноге. Боги! Он теперь папа! И вдруг изо всей силы хлопнул себя по лбу. Идиот! Он же даже не спросил сын у него или дочка. Пришлось перезвонить маме ещё раз.
- Сын, сын у тебя! Мой второй внук.
В восторге и не в силах сдержать эмоции Андрей завопил на всё общежитие:
- У меня сы-ы-ы-ы-н! Слышите все? Сыыыыыыыын!
     И снова хлопнул себя по лбу телефоном. Вот балбес, а какой вес не спросил! Оказалось, три кило пятьдесят семь грамм.

     Нет, жизнь несправедлива. Мишельку из роддома забирали тесть и тёща. А он, муж, отец, не встречал любимую на крыльце роддома, не взял сына из рук медсестры, не отвернул уголок одеяльца, не заглянул на его личико.
     Только через полторы недели, защитив диплом, он вернулся в Донецк. Его Мышка буквально лучилась счастьем:
     - А помнишь, как мы были на берегу второго городского ставка со стороны парка Щербакова. Сидели, обнявшись, смотрели на плывущие лодки, на огромное колесо обозрения, на длинный мост, кованое ограждение которого было буквально усеяно замочками с именами влюблённых. Мы тогда мечтали о будущем. И я тебя спросила: «А сколько у нас будет деток, любимый?» Ты, подумал и ответил: «Пятеро». А я: «Четыре сыночка и лапочка дочка»? А ты: «Да любимая! Да. А главное, у нас будет свой дом. Я сам, своими руками его построю для вас. А рядом с домом посажу сад». Так что мы начали выполнять свою программу, - она звонко рассмеялась.

     Сына назвали Эльдар. Эль на иврите - Бог. Получалось - дар Бога. Эли, Эличка. Имя предложила Мишель, Андрею это имя сразу пришлось по душе. Он был бы счастлив, если бы не одно но.
     Но заключалось в том, что он, выросший без отца, обожал сыночка, но не умел это показать. В душе у него был миллион ласковых слов и для новоиспечённой мамы и для сына, но произнести их вслух ему что-то мешало. Андрея воспитывала, поднимала мама, и он усвоил, что все основные заботы должны лежать на женских плечах. У него перед глазами не было примера - как быть отцом.
     Он сам страдал от своей невозможности раскрыть любовь к сыну. А Эличка, видимо чувствовал эту его зажатость, отсутствие теплоты, и стоило папе взять малыша на руки, как он начинал кричать, и не успокаивался до тех пор, пока его не забирала Мишель или Заринка, младшая сестра Мишели.
     Малой очень хорошо разбирался кто есть кто. Стоило Зарине взять его, как он начинал смеяться, дрыгать ручками и ножками.  Если над ним склонялась бабушка Изабелла, смешно чмокал губками и что-то гулил. У мамы на руках - тянул к её лицу ручонки, видно было, что он обожает её, а она просто купается в любви сына.
     У Андрея было чувство, что и жена и сын отстраняются от него. Он как бы отошёл на второй план. Никому и ни за что в жизни он не признался бы, что ревнует жену к сыну, но это была правда.
     Его мама замечала его отстранённость, потерянность. Несколько раз начинала с ним разговор о том, что это нормально, что так заведено природой, и мать на первых порах должна всю себя отдавать сыну. А он, как мужчина, должен помогать жене. Андрей сердился:
     - А я что, не помогаю? И ночью встаю к нему, и подмываю, и подгузники меняю. Но он кричит, будто я враг ему. Ему маму подавай. Мне позволяет разве что погулять с ним на воздухе в коляске. А я для Мишели… Эх! Да что там говорить! -  и он обрывал разговор.

     Андрея забрали в армию, когда Эличке исполнилось шесть месяцев.

     ПРИМЕЧАНИЯ:
     1. "Хвоста за кот" - фраза из песенки из мультфильма "Маша и Витя против диких гитар"

    ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ: http://www.proza.ru/2020/02/05/1609


Рецензии
Несмотря ни на что Андрей дождался своего счастливого часа. Время подтолкнуло Мишель к решительному шагу, дружба переросла в любовь...
Очень понравилась эта глава, Женя! Спасибо!
Самых лучших тебе пожеланий!

Варвара Можаровская   12.07.2020 21:50     Заявить о нарушении
Да. Любовь. Самое сладкое слрво и чувство на свете. Вот только нежное оно, как пушинки одуванчика. Дунешь неосторожно и...

Евгений Боуден   12.07.2020 21:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.