Рязанов Николай

Рязанов Николай.
В предыдущих своих статьях я вскользь уже упоминал об этом человеке, но сейчас пришло время поговорить о нем подробнее. Заниматься изготовлением снастей и ловлей рыбы я начал еще в то время когда работал в старом здании № 32. Научил меня всем этим хитростям работавший в этом здании смазчиком, и шорником, Гриша Русаков, который сам раньше занимался этим делом, пока у него на реке Казанке не украли все снасти, когда он заснул на берегу. Поработав на строительстве нового цеха, где все этапы производства основы для пленки теперь происходили в одном здании, а не в разных отделениях как раньше, я стал работать здесь дежурным электромонтером. Теперь, когда я перешел работать дежурным электриком, у меня появилось на работе много свободного времени, которое можно стало использовать для вязки снастей. Сидя у себя в дежурке, я мог вязать бочки с воронками и крылья вентерей. Потом связанную снасть я относил домой, где собирал ее, насаживая сетку на принесенные с завода кольца, а в крыло вентеря вставлял верхнюю и нижнюю веревку. Вместе со мной на смене дежурил так же человек, отвечавший за работу автоматики, и еще один обслуживающий различные самописцы. Вот именно этим изначально и занимался Николай Рязанов, только недавно вернувшийся из армии, и похоже окончивший какие то курсы по своей профессии. Как позже выяснилось, служил он в морском флоте на разведывательном корабле, замаскированном под рыболовный траулер. На судне лежало и висело множество рыболовных сетей, а экипаж носил обычную гражданскую одежду. Задачей экипажа было вертеться около вражеского флота, или военных баз НАТО на островах, подслушивая о чем они разговаривают в эфире. Противник, конечно отлично знал, что за корабль постоянно крутится около их островов, или кораблей, и даже просил по громкой связи покинуть запретную зону. По словам Рязанова они иногда выполняли и другие деликатные поручения командования. Так они несколько раз переправляли, какой то тайный груз на Африканский континент. По крайней мере, им в порту приписки, в трюм грузили какие то ящики, заглядывать в которые команде запрещали. Около Африки, всю команду держали запертыми в кубрике, пока всю ночь шла разгрузка, и перевозка на берег этих ящиков. На следующий день, когда замполит разрешал матросам покинуть кубрик, трюмы траулера были уже пустые. Бывал Николай и на самом Африканском берегу, и по его словам даже в такой дали, если внимательно приглядеться, то можно обнаружить надписи на Русском языке. Похоже, именно Рязанов принес в цех игру которую стали называть Шобла, и в которую наверное играли моряки во время отдыха. Играть в нее могли только четыре человека. Для этого использовалась фанера размером метр на метр, на которой было нарисовано игровое поле. Бросая по очереди кубик с цифрами, игроки должны были выкинуть шестерку, чтобы начать игру. У каждого игрока было по пять фишек, которые он мог выставить на кон если на брошенном кубике выпадет цифра шесть. Если же ему выпадала другая цифра, то он должен был выставить уже имеющуюся у него в игре фишку на игровое поле. Задачей игры было, бросая кубик переставлять фишку на выпавшее число, и таким образов обойти по краю всего игрового поля и загнать свою фишку в дом расположенный на углу игровой доски. Сделать это было невероятно трудно, так как по пути противники всеми силами старались не дать сопернику добраться до дома и вывести его фишку из игры. Особенно жалко было терять свою выбитую из игры фишку, когда она уже стояла на подходе к дому. Если фишку выбивали из игры, то ее можно было вновь использовать, если на брошенном кубике выпадет шестерка. Победителем считался тот, кто первым сумеет загнать все свои фишки в дом. Раньше аппаратчики играли в раздевалке в карты, или домино, теперь же всех захватила новая игра. Сам я в эту заразу старался не играть, так как процесс игры мог продолжаться очень долго, целую смену подряд, а тратить столько драгоценного времени на эту глупость, мне просто не хотелось. После того, как я несколько раз принес в цех продавать аппаратчикам пойманную на Лебяжьем еще живую рыбу, Рязанов похоже заинтересовался этим делом, так как стал довольно часто заходить ко мне в дежурку интересуясь, чем я здесь занимаюсь. Наконец он не выдержал и заявил, что тоже хочет научиться вязать снасти. Если тебе этого так хочется, то я могу тебя научить ответил я, только прежде тебе будет необходимо сделать специальную вязальную иглу как у меня. Мне самому интересно заиметь напарника, с которым можно поболтать во время вязки снастей. Вскоре Рязанов изготовил себе вязальную иглу, и стал сидеть постоянно в моей дежурке, забросив свою каптерку в соседнем здании. Теперь мы вдвоем вязали вентеря, чему этот паренек быстро обучился. Я к тому времени был уже давно женат, а Рязанов только начал ухлестывать, за молоденькой лаборанткой нашего цеха, которую звали Ленчик Наташа. Когда однажды летом, я попал вместе с ней работать на строительстве нового цеха закупленного во Франции, Наталья стала интересоваться, что это за человек Колька Рязанов, и станет он или нет надежным мужем. Сильно хорошо, я его не знаю ответил я, но парень он вроде неплохой, по крайней мере у него похоже сохранилась доставшаяся от родителей деревенская жилка. По разговорам с ним я уже знал, что родители его живут в деревне Ковали недалеко от Казани, откуда парнем он ушел в армию, а после службы решил перебраться в город. В течении всего года Рязанов вязал свою первую  снасть, и наконец был готов пойти ловить рыбу. С озером Лебяжье, где я уже несколько лет рыбачил, можно было не опасаться инспекторов рыбоохраны. Мой дворовый приятель Женька Вальшин, как законопослушный человек однажды решил купить лицензию на лов рыбы в этом озере, на что ему в инспекции сказали, такой водоем не числится в списке охраняемых водных объектов, поэтому тут можно ловить, чем хочешь и сколько хочешь. Результат ловли карася на Лебяжьем Рязанову сразу понравился, и он даже предложил съездить вместе с ним на недавно купленном мотоцикле Ява на озеро Глубокое покупаться. Сейчас Горьковское шоссе проходит под железной дорогой, а в то время, трасса сперва спускалась в овраг, после чего резко поднималась вверх, где нужно было переехать железнодорожные рельсы по переезду. На спуске в овраг, Колька так разогнал свой мотоцикл, что заднее колесо стало хаотично скользить по дороге в разные стороны. После купания, когда он предложил поехать обратно в Казань, я ему сказал, ты уж извини, но я лучше доеду до города на автобусе, уж больно не хочется сыграть в ящик на твоем мотоцикле. Однажды из слесарного склада за ненадобностью выкинули целую бухту сальника сплетенного из прочной синтетической нити. Мы с Рязановым этот сальник сразу приватизировали, и поделили между собой. Правда, нитки из которых он был сплетен в основном были ярко красного цвета, поэтому я решил связать из них небольшой бредень, ведь для вентерей такой цвет явно не подходил. Когда бредень был уже готов, Колька предложил съездить испытать его в деревню Ковали, где жили его родители. Там было сразу несколько небольших озер, которые Рязанов предлагал проверить на наличие рыбы. Кроме бредня мы прихватили с собой еще пару вентерей, и ранним утром отправились в путь. Проехав дальше Николаевского леса, мы сперва оказались в совхозе Озерный, где в пруду разводили карпов. На представленной фотографии  Рязанов около озера в совхозе Озерный. 1. Проехав еще один небольшой участок леса, мы наконец оказались в Ковалях, где посредине деревни находилось небольшое озеро. Поставив у кустов тальника два вентеря, мы стали бреднем облавливать озеро. Карась здесь был, но его количество и размер нам не понравились, поэтому Рязанов предложил поехать к лесу, где тоже имелось небольшое озеро. Поставленные в озеро снасти решили с собой не брать, а поехать к лесу с одним только бреднем. Да на краю леса тоже оказалось небольшое озеро, правда по размерам немного больше чем в деревне. Когда мы к нему подъехали, то из воды выскочил сидевший в озере лось и умчался в сторону леса. На представленном снимке Колька Рязанов готовит бредень к ловле. 2. Карась в этом водоеме оказался по размеру таким же как и в деревне, но его здесь было намного больше. Наполнив рыбой несколько полиэтиленовых пакетов, мы не заезжая к его родителям отправились с Рязановым обратно в Казань. Стоявшие в озере посередине деревни вентеря мы естественно тоже забрали. На обратном пути Рязанов разоткровенничался сказав, что сейчас ездит на чужом мотоцикле. Оказывается его Яву почти сразу после покупки украли, и милиция не особенно стремилась ее разыскать. Поэтому он решил пойти тем же путем что и воры, дождался когда хозяин похожей красной Явы зайдет в магазин, сел на мотоцикл и спокойно уехал. Каким образом он восстановил свои утраченные вместе с мотоциклом номера, или ездил сейчас с чужими интересоваться я не стал. Несколько лет подряд мы с Рязановым работали в одной смене, пока дежурные Автоматчики и Киповцы не стали исчезать как вид. Когда с этими профессиями, в цеху стало совсем туго, начальство попыталось обязать дежурных электриков обслуживать самописцы и автоматику. Именно в это время, Рязанова уговорили перейти в группу электриков и поставили дежурить в другой смене. Так моя совместная работа с этим человеком закончилась, ведь теперь либо я менял на работе Рязанова или он меня. О том, как дежурные электромонтеры, к которым теперь относился и Колька бастовали шесть месяцев, я уже писал ранее, поэтому не стану здесь вновь об этом распространяться. Как позже выяснилось, Рязанов оказался довольно вороватым с хитринкой парнем, так как пытался утащить и продать все что плохо лежит. Поэтому если в цеху что либо пропадало, то начальство обычно грешило на него. Это мог быть и новый унитаз, или упаковки керамической плитки предназначенной для облицовки стен. Правда Рязанов всегда брал что либо только у государства, не обижая кражами простых работяг. Когда мне после выхода на пенсию понадобились большие тиски для производства груз колец, я естественно обратился с этим вопросом к Кольке Рязанову, который быстро решил эту проблему, отвинтив где то от верстака большие слесарные тиски, которые помог вытащить с завода через дыру в заборе. Да точно такие большие тиски можно было купить на стихийном рынке, по выходным работавшем около завода органический синтез, но там они стоили в два, а то и три раза дороже. Цены в магазинах на этот товар тоже сильно кусались.
           Использованные материалы.
1. Рязанов в совхозе Озерный, фото автора.
2. Рязанов с бреднем около озера, фото автора.               
          


Рецензии