Пресс-релиз к пресс-конференции 4 февраля 2020 г

Пресс-релиз к пресс-конференции 4 февраля 2020 г.  “Правовой беспредел и живодёрство кишинёвских властей: Генпримэрия злостно нарушает Регламенты, принятые Муниципальным советом”

1.17 сентября 2019 г. Муниципальный совет принял два Регламента – Регламент о домашних и бездомных животных и Регламент об отлове, транспортировке, учёту, содержанию безнадзорных и бесхозных собак и кошек.

По сравнению с аналогичным Регламентом от 2001 г. эти Регламенты отличаются своим гуманизмом: Регламенты 2019 г. содержат единственно гуманную программу ОСВВ (отлов-стерилизация-вакцинация-выпуск мирных собак на прежнее место обитания.) по стабилизации и сокращению численности бездомных собак, а также запрет на убийство невостребованных отловленных бездомных собак, за исключение травм, несовместимых с жизнью и смертельного заболевания на стадии, когда оно вызывает тяжелые страдания.

(Напоминаем, что, начиная с 90-х годов ОСВВ применяется в целом по стране или в различных регионах и городах Индии, России, Украины, Румынии, Болгарии, Греции, Боснии и Герцеговины, Италии, Мальты, Сербии, Турции и Испании)

2.Однако, несмотря на свой гуманизм, принятые Регламенты по большинству пунктов так и не стали воплощаться в жизнь, они злостно нарушаются Генпримэрией, Аутосалубритате(АС), Центром отлова и стерилизации(ЦОС). По сути дела, установился по отношению к решению проблемы бездомных собак правовой беспредел.

3.12 декабря 2019 г. я подал на имя Генерального примара И. Чебану заявление, в котором просил Генерального примара о следующем:
Во-первых, не принимать во внимание недостоверную информацию, которую распространяют Е. Аксентьев, А.Бажура и Р.Трахтман в отношении количество бездомных собак, количества укусов бездомных собак, программы ОСВВ, не влияния стерилизации на агрессивность собак.

Во-вторых, в случае корректировки оставить без изменения ключевые пункты двух Регламентов: программу ОСВВ, ОСВВ-кураторство и запрет на усыпление отловленных невостребованных здоровых собак. (Этот безусловный запрет есть в российском законе “Об ответственном отношении к животным” и на днях его подтвердило Минприроды РФ. Этот запрет есть в законах ФРГ, Италии, Испании, Греции etc.).

В-третьих, необходимо безотлагательно построить вместительный Муниципальный приют для немотивированно агрессивных собак (протестированных кинологом), калек, но жизнеспособных собак, для собак, от которых отказываются хозяева, а также собак, признанных опасными в установленном порядке>>.

В-четвёртых, за те серьёзные недостатки, что вскрылись в деятельности Центра по отлову и стерилизации, необходимо наказать виновных в этом лиц - Е. Аксентьева, А. Бажуру и Р. Трахтмана. Е. Аксентьев по проблемам бездомных собак – махрово невежественен.
    
В-пятых, изъять решение проблемы бездомных собак из подчинения МП “Аутосалубритате” и передать его решение вместе со всей инфраструктурой и финансовыми средствами Отделу контроля и защиты животных Управления ЖКХ (или специально созданной для этого организации).

4. 18 декабря 2019 г. на своей пресс-конференции я публично озвучил основные положения своего заявления от 12 декабря.
Несмотря на то, что с момента подачи заявления прошло 52 дня, а с момента проведения пресс-конференции прошло 46 дней, никакого ответа из Генпримэрии я не получил.
    
5. 13 января 2020 г. по инициативе Я. Вербер проходил круглый стол, на котором зоозащитники встречались с вице-примаром Илие Чебану, муниципальным советником Д. Кожокару, советником Генпримара Т. Гырбу и сотрудником Дирекцией ЖКХ. На нём зоозащитники обратили внимание представителям кишинёвских властей на грубейшие нарушения принятых Регламентов со стороны Аутосалубритате во главе с Е. Аксентьевым, ЦОСа во главе с Р. Трахтманым, да и самих муниципальных кишинёвских властей. Однако несмотря на данные обещания со стороны представителей властей никаких действенных мер по сегодняшний день со стороны Генпримэрией приняты не были, более того, ситуация с решением проблемы бездомных собак только ухудшилась.

    
6.Так, в последние месяцы:
 
6.1. ЦОС во главе с Р.Трахтманом массово отлавливал щенков, которые столь же массово гибли в ЦОСе (85-90 % отловленных, по словам самого шефа ЦОСа), ибо ЦОС инфицирован парвовирусом. Массовая гибель щенков на совести И. Чебану, Е.Аксентьва, Р.Трахтмана. Только в последние дни по настоянию зоозащиты был прекращен отлов щенков.
 
6.2. Вопреки логике программы ОСВВ повторно отлавливались мирные стерилизованные собаки с бирками, а также беременные собаки, тем самым обрекая щенков на неизбежную смерть.
 
6.3. В последние два месяца, злостно нарушая Регламенты, по решению кишинёвских властей полностью прекратился выпуск мирных стерилизованных собак на прежнее место обитания, в больших вольерах скопилось ориентировочно по 80-100 собак, царит невыносимая теснота (собрано уже около 600 собак, в подавляющем большинстве – мирных), в ночное время, предоставленные самим себе, более сильные и агрессивные собаки загрызают до смерти слабых сородичей. Работники ЦОСа и лично Р.Трахтман скрывают эти ужасные факты. Тем не менее им не удалось скрыть факт, когда за три ночи были загрызены до смерти 3 собаки.

А с 16 января по 31 января, как явствует из журнала ЦОСа, было разорвано более сильными собаками 11 собак и умерло 5 щенков.
И как установил Карл в своём отчёте, вместо 450 грамм пищи в среднем на собаку, им выдавалось 180 грамм.

Далее, В ОБЩИХ ВОЛЬЕРАХ СОБАКИ ЕДЯТ С ЗЕМЛИ   ВПЕРЕМЕШКУ С ГРЯЗЬЮ И ФЕКАЛИЯМИ, В ОБЩИХ ВОЛЬЕРАХ МАЛО ПРОСТРАНСТВА С УКРЫТИЕМ ОТ ОСАДКОВ, ПОЧТИ ВСЕ ОБЩИЕ ВОЛЬЕРЫ ПОВРЕЖДЕНЫ …
К НАСТОЯЩЕМУ ВРЕМЕНИ ЦОС, П СУТИ ДЕЛА, ПРЕВРАТИЛСЯ В ЖИВОДЁРСКИЙ ЛАГЕРЬ СМЕРТИ.

6.4. Часть отловленных бездомных собак пропадает. Это выясняется почти каждый раз, когда у отловленной бездомной собаки имеется куратор. Объяснение работников ЦОСа, что они убегают через разного рода дыры не выдерживает никакой критики, ибо все дыры давно можно было капитально заделать.
 
6.5. Служба отлова и Центр стерилизации/Некрополь работают с грубейшими нарушениями действующего Регламента ПО ОТЛОВУ И ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ ОТЛОВЛЕННЫХ СОБАК, ПО СОДЕРЖАНИЮ ВЗРОСЛЫХ СОБАК И ЩЕНКОВ В ЦОСЕ, ПО ИХ УЧЁТУ, ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ КАБИНЕТУ (См. Результаты проверки ЦОСа ОКЗЖ от 16 января 2020 г. в Приложении).

6.6. Стерилизацию в ЦОСе на постоянной основе проводят неопытные и малоквалифицированные студенты. Как минимум рядом с ними должен находится опытный ветеринарный врач.
 
6.6. Ловцы бездомных собак в ЦОСе являются неквалифицированными и жестокими по своей натуре работниками (некоторые из них в своё время травили и забивали до смерти бездомных собак, продавали их шерсть и мясо), отлавливают без всякого разбора главным образом мирных бездомных собак, а не агрессивных, причём отлавливают самым жестоким образом – щипцами.
 
6.7. Отсутствует транспарентность в течение всего периода отлова, транспортировки, содержания, стерилизации и гибели животных. Нет видеокамеры при отловле, нет видеокамеры в машине при транспортировке, нет видеокамер в ЦОСе, не ведётся строгий учет по отловле, по содержанию (в каком вольере сколько содержится собак) и гибели животных и т.д. (См. Отчет ОКЗЖ от 16 января);
 
6.8. Созданный согласно Регламенту Отдел контроля и защиты животных(ОКЗЖ)в полной мере не выполняет свои обязанности, которые расписаны в Регламенте; АС в целом, ЦОС в частности игнорируют полномочия ОКЗЖ, не выполняют его распоряжения, противятся контролю с его стороны.
 
6.9. Вместо программы ОСВВ в последнее время кишинёвские власти под давлением зоозащиты стали выпускать мизерное количество отловленных стерилизованных и вакцинированных собак под договор с любителями собак в качестве кураторов бездомных собак.

Конечно, данная мера - ОСВВ-кураторство – является наиболее желательной гуманной мерой, но она на данном этапе является лишь небольшой частью программы ОСВВ, а главное, в принципе не позволяет стабилизировать, а тем более сократить количество бездомных собак (ибо нет такого большого количества кураторов для всех отловленных мирных собак), а после того, как все вольеры будут переполнены под завязку, а  на освободившиеся территории набегут новые собаки из пригородов и не у стерилизованных собак, оставшихся на свободе, возрастёт количество щенков и возрастёт их выживаемость, власти будут вынуждены начать убивать невостребованных кураторами собак.

(Кстати, выпуск собак из ЦОСа только под кураторов – ОСВВ-кураторство -  принципиально ничего не меняет по сравнению с общей программой ОСВВ относительно угроз людям(покусы) или собакам(убийство)).
 
6.10. Убийство невостребованных кураторами собак тем более является ожидаемым и вероятным, что во главе ЦОСа находится человек – Роман Трахтман – который в ряде своих интервью допускал убийство (конечно, он лицемерно использовал другие термины – “эвтаназия”,” усыпление”) невостребованных отловленных собак при переполненных вольерах.
 
6.11. Кишинёвские власти в качестве главного довода, почему они массово не возвращают стерилизованных мирных собак на прежнее место обитания, ссылаются на нежелание жильцов видеть в своих дворах бездомных собак, или горожан – не желающих видеть бездомных собак в скверах и парках. Кроме того, кишинёвские власти для оправдания своего саботажа программы ОСВВ ссылаются на мнения ряда кинологов, заводчиков, владельцев домашних животных.

Но, во-первых, многие зоозащитники сами являются владельцами домашних животных;

во-вторых, многие молдавские кинологи(которые РАБОТАЮТ главным образом  только СО СВОИМИ ПОРОДАМИ СОБАК и  плохо знают и плохо понимают психологию бездомных собак), заводчики, неофициальные разведенцы, некоторые владельцы породистых собак  придерживаются ЗООФАШИСТСКИХ ВЗГЛЯДОВ, полагают, что невостребованные отловленные бездомные подлежат умерщвлению, считают, что во дворах и на улицах не должно быть никаких бездомных собак, включая самых мирных, они противники единственно гуманной программы сокращения численности бездомных - программы ОСВВ, которую поддерживает такие крупные международные организации как WHO(Всемирная организация здравоохранения), PETA(Люди за этичное обращение с животными), WSAVA(Всемирная ассоциация ветеринаров мелких животных) и многие другие(и вообще, прислушиваться к мнению многих(не всех) кинологов, заводчиков, некоторых владельцев породистых собак в отношении бездомных собак, значит себя не уважать, ибо указанные персоны нравственно себя дискредитировали, когда безучастно наблюдали, как в течение многих лет самым жестоким образом уничтожались бездомные животные);

в-третьих, когда речь идет о гуманизме, то власти не должны считаться с мнением людей, пребывающих в заблуждении, а также с мнением неадекватных людей, подверженных кинофобией.

И вообще, бывают ситуации, когда власти из гуманных соображений или политической, или экономической целесообразности не считаются с мнением большинства. Так, нас ведь власти не спрашивали, хотим мы запрета на смертную казнь для всех без исключения преступников, включая серийных убийц, маньяков-педофилов и т.д. Хотя опросы показывают, что большинство людей были и есть против запрета на смертную казнь для данных категорий выродков. Поэтому, точно так же, как власти не считались и считаются с мнением тех, кто требует возврата смертной казни за преднамеренное убийство, точно также власти не должны считаться с мнением тех, кто против выпуска мирных, неагрессивных стерилизованных собак на прежнее место обитания;

В частности, в-четвертых, как установили специалисты, в любой популяции от 1,5 до 3,5 % людей подвержены кинофобии, причём 10 % из них нуждаются в лечении. По Кишинёву, по минимуму (1,5 %), это около 10 тысяч жителей, неадекватных по отношению к собакам.

Поэтому МЫ ДОЛЖНЫ СТРЕМИТЬСЯ, ЧТОБЫ МИРНО СОСУЩЕСТВОВАЛИ АДЕКВАТНЫЕ ЛЮДИ И МИРНЫЕ СОБАКИ, А С МНЕНИЕМ НЕАДЕКВАТНЫХ ЛЮДЕЙ, ВЛАСТИ НЕ ДОЛЖНЫ СЧИТАТЬСЯ, А ТЕ ИЗ НИХ, КТО СОВЕРШАТ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ИЛИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАКАЗАНЫ...
 
Риски в обществе есть всегда, в том числе гибель людей, включая детей под колёсами автомобилей или ДТП (и много других рисков), но это не означает, что пешеходы не должны (без нарушения правил) переходить улицы.
Поэтому наличие в социуме неадекватных и жестоких людей не должно служить препятствием для выпуска МИРНЫХ, НЕАГРЕССИВНЫХ стерилизованных собак на прежнее место обитания.

 6.12. До сих пор не введена дифференцированная система налогов для стерилизованных и нестерилизованных собак, что является обязательным для программы ОСВВ. И кишинёвские власти не собираются её вводить. Владельцы породистых домашних собак являются категорическими противниками дифференцированной шкалы налогов, ибо многие из них занимаются нелегальным бизнесом, разводят щенков и продают их. В случае же брака при разведении они просто выбрасывают щенков на улицы.
 
6.13. Отсутствует уголовное наказание за выброс домашних животных, что является обязательным для программы ОСВВ, ибо одним из каналов пополнения бездомных животных является выброс домашних животных. Нет даже намёка, что муниципальные власти намеренны разработать и представить проект поправки к ст. 222 прим, который предусматривает уголовное наказание за выброс домашних животных.
 
6.14. Кишинёвские власти не предполагают строительство благоустроенного муниципального приюта со всей необходимой инфраструктурой, персоналом и атрибутикой. Вместо этого продолжается строительство живодёрского лагеря смерти на инфицированной территории  бывшего скотомогильника;                               
 
6.15. Кишинёвские власти не проводят и не собираются проводить при поддержке зоозащиты систематическое просвещение жителей в отношении гуманной программы ОСВВ.

6.16. Вызывает недоумение, почему при ежегодном бюджете в 4 миллиона леев (300 тысяч в месяц) в Некрополе/ЦОСе постоянно не хватает то одного, то другого - корма, воды, медикаментов, соломы, опилок, будок, матрасов и т.д., вследствие чего волонтёры были вынуждены устранять указанный дефицит за счёт собственных средств. В связи с чем необходима тотальная и всесторонняя проверка деятельности Аутосалубритате и подчинённого ему Некрополя/ЦОСа.
   
6.17. Несмотря на катастрофическую ситуацию с частным - единственным в черте города – неофициальным приютом АОВА (около 400 собак), в течение многих лет выполняющего функции городского приюта, кишинёвские власти до настоящего времени реально, на деле, а не на словах ничего не предприняли для его спасения и передислокации.


ИСХОДЯ ИЗ ИЗЛОЖЕННОГО, МЫ, УЧАСТНИКИ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ ТРЕБУЕМ:

1)Прекратить грубо, злостно нарушать Регламенты от 17 сентября 2020 г. и немедленно начать выполнять его положения, в частности, программу ОСВВ, начать выпуск по месту отлова (за исключения детских учреждений и школ) мирных стерилизованных и вакцинированных собак.
Начать с помощью иностранных спонсоров и бригад ветврачей массовую стерилизацию бездомных собак.

2) Изъять решение проблемы бездомных собак из подчинения МП “Аутосалубритате” (хотя бы по той причине, что бездомные собаки – не мусор и решение проблемы бездомных собак не соответствует прямому назначению этого предприятия), и передать его решение вместе со всей инфраструктурой и финансовыми средствами Отделу контроля и защиты животных Управления ЖКХ (или специально созданной для этого организации) (Нахождение ЦОСа в системе АС аналогично нахождению всех поликлиник и больниц в системе Министерства сельского хозяйства и окружающей среды).

3)Безотлагательно построить вместительный и благоустроенных Муниципальный приют для немотивированно агрессивных собак (протестированных кинологом), калек, но жизнеспособных собак, для собак, от которых отказываются хозяева, а также собак, признанных опасными в установленном порядке>>.

4)Заменить руководство Некрополя/ЦОСа. Увеличить штатное расписание ЦОСа, благоустроить его.

5)Оказать немедленную помощь по спасению и передислокации приюта АОВА, легализовав его.

6)Безотлагательно подготовить и представить в Парламент поправки в УК РМ, введя санкции за выброс домашних животных.

7)Ввести дифференцированную шкалу налогов для стерилизованных и нестерилизованных домашних собак, и кошек.

8)Ускорить создание централизованной базы данных всех домашних собак и кошек.

9) С помощью иностранной организации провести подсчёт бездомных собак.

10. Немедленно устранить все недостатки по отлову и по транспортировке отловленных собак, по содержанию взрослых собак и щенков в ЦОСе, по их учёту, по ветеринарному кабинету, выявленные в ходе проверки ОКЗЖ Службы отлова и ЦОСа/Некрополя 16 января 2020 г.


ПРИЛОЖЕНИЕ: Отчет Отдела по Контролю и Защите Животных о посещении Некрополя и об участии в отловах по заявкам от 16 января 2020 года
   
16 января 2020 года была проведена инспекционная проверка работы Службы отлова и работы Некрополя (более известного как “Центр Стерилизации”). Целью проверки было выяснение выполнения Регламента об отлове, транспортировке и содержание отловленных животных (далее - Регламент)
Группа проверяющих состояла из сотрудников Отдела контроля и защиты животных (ОКЗЖ), Карла Луганова и Ирины Яковенко, а также волонтера- зоозащитника Елены Марианко.
Отмечены следующие недостатки по исполнению регламента:

I.РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ ОТЛОВА И ТРАНСПОРТИРОВКИ СОБАК
1. Отлов: Обстоятельства: Проверка отлова происходила по адресу Деляну, 7/5, по причине многочисленных жалоб (более 7 заявок, зарегистрированных с 6 декабря по 15 января) от жителей домов, об агрессивных собаках и о не проведении отлова. На отлове присутствовали и жильцы данных домов. Самостоятельно отловить собак начиная с 6.30 утра и до 10 утра Службе отлова не удалось (сами смогли отловить только щенят). Не справившись с отловом, был вызван сотрудник приюта Крикова, который отловил одну собаку трубкой и летающими шприцами (в последующие дни им же были отловлены и остальные собаки)

Результат проведенной проверки (16 января, в 6.30) по отлову, выполненному Службой отлова по ул. Деляну, 7/5:
• Отсутствие эффективной тактики отлова.
• Для отлова используются неэффективные инструменты (клещи и петли), которые дают возможность поймать только на очень коротком расстоянии- 1,5 -2м. Кроме того, клещи - запрещенные регламентом инструмент, как жестокое обращение с животными.  (Нарушение согласно пункту 4.3.4. Регламента) - фото - Приложение 1 пункт 2
• Часто выезжают не по ординам на отлов, от Отдела по Контролю и Защите Животных. (Нарушение согласно пункту 4.1.2. Регламента)
• Отсутствовала укомплектованность автомобилей необходимым инвентарем для отлова (Нарушение согласно пункту 4.2.6. Регламента),
• Не проводилась проверка на наличие микрочипа у отловленного животного (Нарушение согласно пункту 4.2.11. Регламента).
• Использование дешевого корма как приманка, как результат невозможность привлечь собак.  Приложение 1 пункт 3
Вывод по разделу “Отлов“: Как и в отчете от 4 декабря, ОКЗЖ отмечает те же нарушения регламента и организации процесса со стороны Службы отлова. Прогресса нет. Зафиксирован регресс, из-за факта противодействия производимому контролю (чего не было ранее).

2.Транспортировка отловленных животных.

Обстоятельства: животные перевозятся в неисправных и незакрепленных клетках.
Результат и нарушения:
- Нехватка клеток для перевозки животных. Всего 1 полностью исправная клетка.  (нарушение пункта 5.3.  Регламента) фото-видео Приложение 1 пункт 4
-  В машинах нет крепежа для фиксации клеток, чтобы они не двигались по машине, пока собак перевозят. (нарушение пункта 5.5.  Регламента) фото видео Приложение 1 пункт 4

II.РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ РАБОТЫ НЕКРОПОЛЯ (БОЛЕЕ ИЗВЕСТНОГО КАК “ЦЕНТР СТЕРИЛИЗАЦИИ”), 16 ЯНВАРЯ.

3. Содержание животных:
Обстоятельства: в Некрополе на момент проверки содержатся около 450 взрослых собак, имеется 20 одиночных вольеров, 7 вольеров общих и 6 каменных. Проводился визуальный осмотр в присутствии сотрудников Некрополя Михаила Головина с фото-фиксированием нарушений в результате чего были выявлено:
• Отсутствие карантинной зоны, есть только большой вольер, куда привозят всех вновь прибывших собак (нарушение пункта 8.2.6. и 8.10.2.  Регламента) 
• Отсутствие кормушек для собак, СОБАКИ ЕДЯТ С ЗЕМЛИ   ВПЕРЕМЕШКУ С ГРЯЗЬЮ И ФЕКАЛИЯМИ (нарушение пункта 8.4.1.  Регламента)
• Вольеры не утеплены. (нарушение пункта 8.3.8. “Регламента)
• Отсутствие достаточного количества будок. Есть одиночные вольеры, где нет вообще будок. Кроме этого будки не утеплены (нарушение пункта 8.4.4.  Регламента) - фото-видео Приложение 1 пункт 6
• В больших вольерах тара для воды не закреплена (тазы) (нарушение пункта 8.4.1.  Регламента.) В ОБЩИХ ВОЛЬЕРАХ МАЛО ПРОСТРАНСТВА С УКРЫТИЕМ ОТ ОСАДКОВ (нарушение пункта 8.4.3. и 8.4.5. Регламента)
• Дыры в заборах и сетках общих вольеров, заткнутые чем-то (кирпич, поломанные петли для отлова). Почти все общие вольеры повреждены (нарушение пункта 8.6.4.  Регламента)
• Переполненность вольеров, что может являться постоянной причиной гибели собак.

По другим пунктам:
• Отмечена чистота в одиночных вольерах (соответствует пункту 8.9.3. Регламента)
• Наличие соломы в вольерах (соответствует пункту 8.6.2. Регламента)
• Наличие воды в таре с водой в одиночных вольерах (соответствует пункту 8.8.4. Регламента)
• В одиночных вольерах ведра закреплены, чтобы не переливались (соответствует пункту 8.8.6.  Регламента)

4. Содержание щенков:
Обстоятельства: в Некрополе на момент проверки содержатся около 50 щенков, имеется 1 вольер. Проводился визуальный осмотр в присутствии сотрудников Некрополя Михаила Головина и Романа Трахтмана, с фото-фиксированием нарушений. - видео-фото Приложение 1 пункт 9
• Отсутствие табличек на вольере с щенками (нарушение пункта 8.3.6.  Регламента)
• Отсутствует система идентификации щенков (жетонов) (нарушение пункта 6.1.8. Регламента).
• В вольере с щенками нет будок и утепленных мест (нарушение пункта 8.4.3.  и 8.4.4.   Регламента)
• Отсутствие специальной карантинной зоны (нарушение пункта 8.2.6. Регламента)
• Содержание больных щенков совместно со здоровыми. Был щенок с лишаем (нарушение пункта 8.3.9 Регламента)

Выводы по  содержанию:
Важнейшие пункты по содержанию все еще нарушаются.  Хотя в одиночных вольерах ситуация была немного лучше в сравнении с ситуацией от первой инспекции 4-го декабря.


5. Учет животных
Обстоятельства: Был предоставлен один только журнал.  В котором записывается количество привезенных собаки и трупов. А также количество корма, выданного животным. Проверить на достоверность данные цифры сложно. Других отчетов и журналов предоставить не смогли. Результат и нарушения:
• Отсутствует идентификация собак. Не ясно в каких вольерах находятся отловленные или вакцинированные собаки (нарушение пункта 6.1.8. Регламента)
• Отсутствуют таблички на вольерах с количеством животных, с данными собаки: прививки, стерилизация, район обитания (нарушение пункта 8.3.6.   Регламента) Отсутствует акт отловленных животных с указанием адресом отлова.  С описанием общего состояния здоровья принятых животных, относительно наличия ран, переломов, ушибов, травм или других телесных повреждений. А также с указанием выполненной или нет работы по заявке (нарушение пункта 6.1.2. Регламента)
• Отсутствует журнал движений животных, с присвоенным регистрационным номером животного (нарушение пункта 6.1.5.   Регламента)
• Отсутствуют карточки учета животных с фотографией каждой собаки, с характеристикой животного, с информацией о дате поступления, и стерилизована она или нет (нарушение пункта 6.1.7.   Регламента)
• Отсутствуют акты стерилизации животных (нарушение пункта 9.9.  Регламента)
• Отсутствуют данные о выпуске животных, с точной идентификацией животных и местом выпуска (нарушение пункта 12.4.  Регламента)
• Отсутствие актов адопции животных (нарушение пункта   11.1.1.  Регламента)
• Отсутствуют акты смерти животных (нарушение пункта 4.4.16. и 6.1.11.  Регламента)
• Отсутствуют акты сбора трупов (нарушение пункта 13.4.  Регламента)

Выводы по   учету животных:
Текущий учет не позволяет проверить реалистичность цифр по содержащимся животным, по отловленным животным (по заявкам ОКЗЖ и в целом), по кураторским и адоптированным животным. Он способствует возникновению коррупции на различных этапах.
Не отмечено прогресса в сравнении с отчетом за 4 декабря. .

6. Ветеринарный кабинет, учет лекарств и   проведенных процедур с животными:
• На рабочем месте были ветеринарный врач господин Никанор и два ассистента студента проводивших операцию животному.
Были представлены журналы:
• Лечения животных, который включает в себя и проведение стерилизации, и расход лекарств.
• Был предоставлен журнал вакцинации где был только порядковый номер и номер бирки, даты вакцинации не было. Другой какой-либо информации о проведении вакцинации не было. Представить животных по всем этим журналам врач не смог. Так как, по его словам, половина или выпущена, или он не знает в каких они вольерах!!!
• Так же, как и раньше не проводится чипирование животных и не ведется учет погибших животных.
• А также не предоставляются ветеринарным врачом в отдел ежемесячный отчет согласно регламенту (нарушение пункта 6.2.3.  Регламента)

Выводы по ветеринарии и учету лекарств:
Отмечены значительные нарушения Регламента. В прошлый раз у ОКЗЖ не было возможности познакомиться с работой ветеринарного кабинета, поэтому мы не можем судить о прогрессе.

7. Организационные вопросы:
• Отсутствие складских помещений:
а) для корма. Корм хранится в котельной, что запрещено по пожарным нормам. Плюс котельная маленьких размеров
б) для хранения утеплительных материалов, одеял, матрасов, тряпок
в) для хранения соломы и опилок
• ОТСУТСТВИЕ ДОСТАТОЧНОГО КОЛИЧЕСТВА РАБОТАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА ПО УБОРКЕ И ЗАБОТЕ ЗА СОБАКАМИ!! На территории был только 1 работник
• Не решена проблема с транспортом для перевозки сотрудников от Заводской до Некрополя.



III.ВЫВОДЫ
Основные проблемы: 
1. Отсутствие качественного менеджмента Некрополя, нет хозяйственного руководителя.
2. Отсутствие эффективного и гуманного отлова.
3. Полное отсутствие отчетности, что ставит под сомнение транспарентность и достоверность данных. А также создает повод для коррупционной составляющей.
4. Отсутствие взаимодействия с Отделом контроля и защиты животных
5. ПОЛНОЕ НАРУШЕНИЕ И НЕИСПОЛНЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА

IV.ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ.
Административные:
1. Выговор и предписание ответственным лицам за неисполнение регламента.
2.  В дальнейшем при не решении поставленных задач смена руководства Некрополя и Центра стерилизации
Отлов:
1.  Закупить эффективные и гуманные инструменты по отлову (шприцеметы, шприцы, сачки для ловли собак и ловушки)
2. Провести обучающие тренинги и обучить ловцов пользоваться данными инструментами и ловить собак.
3. Закрепить клетки в машинах, чтобы животные не повредились при транспортировке.
4. Обеспечить ловцов специальными видео камерами для фиксации производимого отлова по полученным нарядам-приказам.
5. Установить видеокамерами в   автомобилях по отлову (в кузове)
Содержание животных в Некрополе.
1. На все вольеры сделать таблички с количеством животных, с данными собаки. (количество собак, регистрационные номера, прививки, стерилизация, район обитания)
2. Закупить ошейники и жетоны для идентификации вновь привезенных собак.
3. Отремонтировать и укрепить вольеры.
4. Поднять высоту заборов и сделать вверху ограничители для предотвращения бегства животных.
5. Обеспечить будками и укрытиями, всех имеющихся собак.
6. Обеспечить поддонами и настилами.
7. Установить тару для еды, чтобы собаки не ели с земли
8. Закрепить тару для воды чтобы не переворачивалась.
9. Установить видеокамеры на территории Некрополя, для контроля содержания животных.
Учет:
1. Назначить письменно человека ответственного за ведение учета и передачу их в Дирекцию ЖКХ.
2. Начать вести все учеты   перечисленные в пункте “Учет животных”. Все журналы и таблицы учета согласовать с Отделом Контроля и Защиты Животных.
По программе ОСВВ
1. Начать выпуск стерилизованных неагрессивных собак согласно пунктам 12.1 и 12.4 (Регламента об отлове, транспортировке и содержанию бездомных животных)
 

    


Рецензии