Как будет в мире без меня?

               
Как будет в мире без меня?
А что изменится на свете!?
Я был едва плотней, чем ветер 
и даже не теплей огня,
не плодороднее земли,
не благороднее металла…
Мир не изменится ни мало,
и не такие отцвели
и пали, головы склонив,
оставив чудные творенья…

но я завидую растенью,
чей каждый листик
солнцем жив.

Как совершеннее оно!
И как изящнее устройство,
какое  жизненное свойство
в зелёный  лист заключено.
Ты – человек, но где взять сил
и день прожить, не пожирая,
не гадя в мир, не отравляя?
Ведь красит кровь не хлорофилл.
А если дерево падёт,
как многое отдать сумеет:
избой ли приютит, пригреет,
в печи ли в пламень изойдёт.

С такой отдачею уйти,
так – для других, себя построить –
вот цель, ради которой стоит
и сотни лет копить, расти.
А я в минувшие года
успел вобрать в себя так мало –
сравните, как себя меняла,
в трёх фазах жившая вода:
туман и дождь, речной исток,
полярный лёд и град убойный,
и пар в турбине беспокойный,
и всё сметающий поток.
Мне снисхождение в одном:
я – часть стихий,
плод их смешенья,
явлённый ими на мгновенье
и в них расплавленный потом.
   
И что же будет без меня?
То, что останется на свете:
моей любви родные дети –
зачатки завтрашнего дня.

...
Воронка времени вертись,
ввергай меня во тьму пучины,
я в мир попал не без причины,
но без меня от дня кончины
легко он сможет обойтись,
ведь кто-то новый примет жизнь...


Рецензии