Часть 2

Дом Хелы стоял на самой окраине деревушки - как и у всякой уважающей себя ведьмы. Иногда в полнолуние старуха собирала у себя ребятишек и рассказывала им сказки. Никто не мог предсказать периодичность таких встреч: иногда старуха не рассказывала истории год, а иногда дети собирались каждый месяц.

Стемнело быстро. Джаника подбегала к домику уже в полной темноте. Слегка колола совесть при мысли об Иверсене и Тильде - младшенькие не первый раз пойдут по темноте одни, но все же… Наверное, старшей сестре полагается быть не такой?

Мрачные мысли вылетели у девочки из головы при звуке смеха Лири. Подруга сияла в лучах мужского внимания. Скотт и Тенер - городские мальчики, чьи семьи перебрались в их деревушку в конце зимы - наперебой травили байки. Видимо, о своей чудесной городской жизни.

Желудок Джаники слегка сжался. Ей было всего девять лет и мальчики интересовали ее в гораздо меньшей степени, чем лошади и вороны. Однако мама постоянно повторяла: “Джаника, ты будущая невеста, держи себя достойно” и “Джаника, выбрать спутника жизни очень важно для женщины”. Видимо, надо было и держать, и выбирать. Главное не перепутать.

- Так вот, в этом деле очень важно все сделать правильно: нож следует держать в левой руке, а вилку в правой...О, привет, Джаника, - рыжеволосый Скотт мгновенно прервал свою увлекательную лекцию о столовых приборах и полез обниматься.
Джаника неловко обняла мальчика в ответ. Скотту было уже одиннадцать, но он был бледным, щуплым, ростом даже чуть ниже Джаники. Нет, он категорически не годился в мужья, но девочке нравились его истории. Особенно про птиц.

Тенер не поздоровался, только придвинулся к Иллирии и обнял светловолосую красотку за талию. Лири порозовела и хихикнула.
- Джаника, хорошо, что ты пришла, - Иллирия смотрела чуть прищурившись, она была близорука. - Сегодня сможем сесть рядом с ведьмой. Говорят, - девочка понизила голос, - говорят, что у бабки клыки в пол рта и желтые змеиные глаза.
- Брехня! - Тенору было уже тринадцать. Он говорил басом, был на голову выше всех в деревне и умел этим пользоваться. - Только такие глупые подслеповатые девки могут в это поверить! - однако руку с талии Лири мальчик не убрал.

Наверное, именно таким и должен быть настоящий мужчина - черноволосым, кареглазым, сильным, смелым и грубым. Только вот отец Джаники грубым уж точно не был.

Дом ведьмы сам определял, когда наступает полночь. Когда Скотт пришел на сказки в первый раз, он клялся, что определит точное время по положению луны. И разумеется, потерпел фиаско - ведьме всегда лучше знать. В этот раз рыжеволосый мальчик молчал.

Зато разорялся Тенор, пришедший впервые:
- Ну когда уже эта старуха откроет дверь? Когда чокнутая бабка нас пустит?! Я не собираюсь торчать тут всю ночь. - повторял он, постоянно перебивая Скотта и девочек.

Тенор бы не пошел на эти глупые деревенские увеселения, но велел отец.
- Ты что, боишься этих увальней? - надменно поднятая бровь и ремень в руках отца  решили за мальчика. Да, отец Тенора имел привычку выколачивать страх из сына.

- Эта полоумная старуха и не собирается нас впускать! Она там просто уснула!

В этот момент дверь в хижину ведьмы скрипнула и отворилась сама. Хозяйки внутри видно не было. Дети, на секунду замершие, как кролики, стройной гурьбой потянулись внутрь.


Рецензии