Я наконец услышал море

Я всегда хотел поехать куда-нибудь, где есть море и много солнечного света, столько, что им можно упиваться дни напролет, и он не закончится. Или туда, где другое море – море снега и льда - и так холодно, что такой же чай как дома кажется в сто раз теплее и вкуснее.

Только мне всю жизнь твердили совсем не о том, что нужно исполнять мечты. Сначала нужно окончить школу, потом получить высшее образование, найти хорошую работу, обзавестись семьей, и только тогда можно мечтать. Тогда, когда половина жизни уже позади, когда усталость накатывает быстрее и двигаться куда-то хочется все меньше. Да и зачем, если все есть? Рядом те, кто любят, все, что нужно для счастья – имеется.

Мне это не нравится. Нет, я не против любить или работать, например. Здорово, когда есть место, куда всегда можно вернуться.. Но почему же, чтобы дойти до мечты, нужно проделать столь длинный путь, и кто придумал такие правила?

Но я почему-то только и мог, что возмущаться, но продолжал им следовать. И вот сегодня утром проснулся с мыслью, что снова ждет работа и учеба, и больше мне в ближайшее время ничего не светит.

- Вставай, дорогой! Скорее! – из-за двери раздался возмущенный голос матери. Неужели я проспал?
Дверь открылась, и мне пришлось открыть глаза. Солнце рассыпалось веселыми бликами по смятому одеялу. В дверях стояла мама в цветастом платье и красной папкой в руках.

- Почему ты все еще в кровати?! И вещи не собрал! Отец твой что, отпуск зря брал, чтобы ты до обеда в постели валялся? Вставай давай и собирайся, позавтракать уже не успеваешь. Ужас! – она притворно нахмурилась.

- Куда так спешим? Какой отпуск? – я сел, - у папы же отпуск месяц назад закончился, да и при чем тут я?
- Ну ты даешь, сын. Проснись уже. Жду у машины. У тебя полчаса. И паспорт не забудь, - она умчалась.

Оказалось, что мы летим к морю. На моем столе нашлись все документы и билеты на самолет.

И непонятно, как же так это произошло? Моя семья – стопроцентные домоседы, и вытащить их куда-то весьма сложно. А здесь настоящее путешествие!

- Ну вот, другое дело! – мама улыбалась, наблюдая за тем, как я тащу тяжёлую сумку к машине, - ты ведь больше всех хотел.

Наверное, это был самый длинный путь, что я когда-либо преодолевал. Часы тянулись долго, так, что я успел изучить все надписи, которые меня окружали, почти наизусть выучил брошюры и ужасно устал.

Но все мучения того стоили. Я увидел его еще когда мы ехали на такси до нашего домика. Голубое, покрытое тысячами бликов, – море. А над ним – диск солнца, такого яркого, как никогда.

Я не стал разбирать вещи, не стал смотреть свою комнату, это подождет. Сейчас я хотел прикоснуться к тому, что хотел узнать так долго.
Вода была теплой и соленой. Море не шумело, оно шептало, волны шелестели, перекатывая песчинки на берегу. Я вспомнил, как когда-то мне дали в руки огромную ракушку и сказали приложить ее к уху. Тогда я впервые захотел услышать море по-настоящему, вживую.

И теперь я все это увидел: горячий, обжигающий песок, яркое солнце и бескрайнее море. Я наконец услышал море…

***
В пустом больничном коридоре сидела уставшая женщина. Она не плакала, она просто молчала, опустив голову, и смотрела на свои руки.

Несколько часов назад ее сын умер в своей палате. Он так и не пришел в себя.

- А ведь я не успела показать ему море…


Рецензии
Здравствуйте. А я не был на море ни разу, а жизнь почти прошла. Рассказ замечательный нужно всегда идти за мечтой. Жизнь так коротка.

Зюлёв Леонтий Михайлович   08.02.2020 05:33     Заявить о нарушении