Пушкин и Вдохновение

Тут у меня случай такой странный вышел. Очень даже подозрительный случай получился. Но я как потомственный интеллигент скандал устраивать не стал, ибо добрый и воспитанный.

Дело было так. Минувшим летом моя супруга взяла да и купила бюст Александра Сергеевича Пушкина. Бюст как бюст, белый такой, гипсовый. Она у меня вечно всякие ненужные вещи покупает. Нет, чтобы посоветоваться, так ведь взяла манеру ставить перед фактом. Я как вол на трёх работах надрываюсь, а она бюсты покупает, делать ей больше нечего. Дак ещё перла этот бюст из самого Петербурга! В такую даль! Такую тяжесть! Самолётом!

Я её спрашиваю:
-На кой нам этот статуй?

А она мне:
-Видишь ли, милый, я теперь писдама...

-Кто-кто ты теперь? - спрашиваю.

-Пис. дама. - отвечает она- писательская дама. Это сокращённо. Ты ведь теперь у меня писатель, а я твоя дама. Вот и получается, что я твоя писдама. Меня все подружки так теперь только так зовут. Этот бюст великого русского писателя мы поставим на твой письменный стол, чтобы он тебя вдохновлял на высокое.

Куда деваться? Деньги уже уплочены. Не везти же его обратно в Петербург. Ладно, думаю, пущай стоит.

Так этот бюст у меня и стоит теперь, с лета ещё. Пока ни на что не вдохновил, к слову сказать.

Как-то раз один добрый человек подарил мне Вдохновение. Это шоколад так называется, знаете в синей коробочке с балериной. Откроешь коробочку, а там этакие палочки шоколадные, каждая отдельно в фольгу завёрнута. Я раньше такие уже пробовал. Вкусная штука, с орехами.

Вот принёс я это Вдохновение домой и положил его на письменный стол, аккурат, перед бюстом. Пока то, да сё, дела разные, я про шоколад-то забыл временно.

Поздно вечером уже заглянул в комнату и увидел на столе шоколад. Обрадовался даже, вот, думаю, самое время отведать шоколаду.

Открываю коробочку, а там пусто! Ни одной шоколадки!

Я тогда смотрю Пушкину в глаза и тихо так вежливо спрашиваю:
-Александр Сергеевич, вы случайно не в курсе, куда это шоколад из коробочки пропал?

А он, молчит! Представляете? Смотрит этак мимо меня в пространство, как будто меня здесь нет, и молчит.

Я снова ему:
-Александр Сергеевич, я ни на что не намекаю, просто интересуюсь, куда пропал шоколад. Вы же всё время тут были, никуда не отлучались, стало быть, знать должны.

А он смотрит мимо меня, с независимым видом, этак, словно бы он совсем тут не при чём. И в глазах его ни тени смущения, и молчит.

Обидно. Но я уже в третий раз спрашивать не стал. Тоже свою гордость имею. Так, знаете, притворился, будто ничего не произошло. Я ведь потомственный интеллигент, и добрый к тому же.


Рецензии
Здравствуйте, Михаил!
Ваша грустная ирония напомнила мне рассказы Зощенко.
Очень понравились ваши откровения в резюме, только слегка смутило слово "мракобес".
Полностью разделяю вашу точку зрения на слово "страх".
Жить всё время в страхе - это, по-моему, сокращать дни своей жизни, и без того короткой.
С уважением,

Элла Лякишева   30.10.2023 21:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Элла. Действительно есть в этом произведении подражание Зощенко. Пока это эксперименты - пытаюсь найти лаконичную и выразительную форму.

Михаил Сидорович   01.11.2023 13:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.