Встреча

Андрей вышел из трамвая, и усмехнулся. Город никак не изменился за эти три года, что его здесь не было. Такой же пыльный, суетный, жаркий. Он подошёл к пешеходному переходу, внимательно осмотрелся, прежде чем перейти на другую сторону, водители не часто пропускали пешеходов, предпочитая пронестись мимо испуганного человека. 
Там, на севере, где он уже жил три года жизнь, более размеренная, нет такой спешки. Оно и понятно, что там полгода лежит снег, спешить по гололёду не получится, потому люди менее суетливы и более основательны. Климат сказывается и на характере северян, не каждый способен выдержать суровые условия. Из тех сорока двух человек, приехавшим с ним по комсомольской путёвке, осталось только шестеро, остальных отпугнули морозу, неустроенность, трудности. Остались только самые трудолюбивые, не боящиеся испытаний.  К тому же, тут люди более заботливы друг к другу, не пройдут мимо лежащего на земле человека, знают, что холод может его быстро погубить.
Он шёл мимо парка, там те же скамейки, деревья, гуляющие по дорожкам люди, бегающие с задорным смехом шаловливые дети.
Три года назад возле магазина стояли автоматы с газированной водой, сейчас их не было, Андрею захотелось пить. Он зашёл в магазин купил бутылку лимонада. В карманах не было ножа, которым он мог бы открыть бутылку. Он повертел лимонад в руках заметил впереди в метрах ста ажурную решётку. «Вот с её помощью и открою бутылку и попью», - подумал он.
Приложил железную крышечку к витой пластине дёрнул бутылку вниз. Она слегка ударилась о решётку и горлышко откололось.
«Да что же такая невезуха?», - возвращаться обратно за новой бутылкой не хотелось, он аккуратно приложился к отбитому горлышку губами и стал осторожно пить. Напившись, бросил бутылку в рядом стоящую урну.
Проходная завода представляло собой приземистое строение, украшенное белыми колонами, где в стеклянной будочке сидела толстая охранница, подозрительно косившаяся на всех мимо проходящих.
Андрей опёрся о стену, ему было хорошо видно дорожку по которой шли рабочие.
Ларису он заметил сразу, всё такая же лёгкая, невесомая, милое личико, тёплый нежный взгляд карих глаз. Он спрятался за колону, видел, как   она прошла мимо охранницы, развернув удостоверение. Лариса прошла мимо него, он уловил запах её любимых духов, сделал шаг, и сказал:
- Здравствуй, Лариса.
Она вздрогнула, повернулась и удивилась:
- Ты?
- Представь, я. А, ты думала чудище морское? Не ждала?
- Нет.
- Я специально приехал на завод, тебя увидеть.
- Зачем?
- Может пройдёмся или так и будем говорить у проходной?
- Пройдёмся, - растерянно согласилась она.
Они дошли до той самой скамейки, где так любили встречаться и сели. Андрей на мгновение перенёсся в прошлое и до полной ясности вспомнил, как они целовались сидя здесь, бархатное прикосновение её губ, её невесомое тело в его руках. Потом они пошли к нему в общежитие, ребят, что жили с ним в тот вечер не было в комнате. Он ясно ощутил, когда они поднимались по лестнице, похотливый взгляд в спину вахтёрши, женщины лет сорока.
Они целовались, нежно гладили друг друга, доводя до экстаза, потом она его слегка оттолкнула его и сказала: «Подожди, я платье сниму, что бы не помялось».
Сколько они любили друг друга в этой влажной ночной духоте, казалось вечность, и Андрей хотел, чтобы это длилось бесконечно долго, но его остановил её шёпот: «Хватит, я больше, не могу».
Он махнул головой отгоняя наваждение:
- Как поживаешь, замуж вышла?
Лариса опустила голову:
- Вышла, но прожили всего полгода, он мне изменил.
- Во, как – Андрей цинично хохотнул,- что так быстро.
Лариса надула губы, попыталась подняться, и уйти, он взял её за руку:
- Ладно, не обижайся, не хотел тебя задеть. Просто мне досадно за тебя, ты же красивая, хорошая, ну, я так считал, и через полгода изменить? Он тебя просто не любил, а ты за ним побежала, видать приманил он тебя чем то, показался особенным. Ну почему вы женщины предпочитаете всяких мерзавцев нормальным парням? Что вас тянет к этим павлинам? Не могу понять женской логики, честно. Чем он занимался?
- Машины перегонял.
- Ну, понятно, крутой, типа, парень.
Лариса молча смотрела перед собой, потом повернула голову:
- А ты как?
-Я? – Андрей тяжело вздохнул, - знаешь, Лариса, так бывает у человека, вот он родился, растёт, потом включается какой –то рубильник, и он воспринимает мир по - другому. Вышел из детского возраста опять включился рубильник, и опять смотришь на мир по -другому, стал взрослым и опять рубильник включился. После того как я уехал на север, потом через полгода приехал, хотел, чтобы ты за меня замуж вышла, ты отказался, у меня наоборот, что –то выключилось. По - другому я стал смотреть на мир, на любовь, вот как бы отмерла часть меня, смотрел на женщин, и никто мне был не люб.
Да, я женился, но тех ощущений, того отношения к женщине у меня уже не было, холодность какая - то появилась. Ребёнок родился, только от больным оказался. Видно мало мне наказания, что ты не стала моей, так ещё и сын не здоров. Он, мой сын, какой не есть и бросить я его не могу.
- Тогда зачем ты приехал? Или ты думаешь я из жалости к тебе лягу с тобой в постель? – её голосе появились жёсткие нотки, - я сама стала жертвой измены, и чужую семью рушить не хочу.
Сергей долгим взглядом посмотрел на Ларису:
- Ты видать не поняла. У меня сын больной, я бросать его не собираюсь.
- Тогда зачем ты приехал?
- Да снишься ты мне постоянно, - со злостью ответил Андрей,- всё время снишься, будто ищу я тебя,  по общежитию бегаю ни как твою комнату найти не могу. Вот, думал, увижу тебя может и   сниться ты перестанешь.
- Я в этом не виновата.
- А, кто виноват? Ты же не захотела за меня замуж.  Да ладно, чего уж сейчас об этом. – он махнул рукой, - Извини мне уже пора ехать. Я провожу тебя до общаги, ты не против?
Они шли молча, так же молча вошли фойе.
- Ну, пока, - нарушил молчание Андрей. Лариса, не отвечая начала подниматься по лестнице. Глядя ей в след, Андрею захотелось кинуться за ней, оказаться наедине, снова вспомнить те сладостные мгновения любви.
Понимая, что этого не будет, он осмотрел фойе, пытаясь запомнить его, место их последней встречи, развернулся, вышел на улицу, побрёл к остановке.
Сниться она ему так и не перестала, хотя и являлась во сне гораздо реже.


Рецензии