Птица Говорун
- Птица Говорун не пролетала? – спрашивал кто-нибудь.
- Только что был. Кажется, к девчонкам, в 215-ый, подался.
Птицей Говорун Семёна Александровича прозвали не потому, что он отличался умом и сообразительностью, а потому, что был большой любитель почесать языком. Заходя в чей-нибудь кабинет, он, чуть ли не с ходу и перебивая, влезал в разговор, начиная обычно так: «Не, а я вот…» или «А с другой стороны…»
Трещать без умолку он начинал с утра: о погоде, о том, как ему спалось, о здоровье и собственном самочувствии, о просмотренном им вечером фильме, о новостях и телевизионных передачах, о ценах и качестве продуктов. Причем, не обращал внимания, занят ли человек, в настроении ли выслушивать его болтовню. Если кто-нибудь из коллег имел неосторожность спросить его о чём-нибудь, то вскоре уже об этом сожалел. Потому что Семён Александрович, ответив, начинал по новой – с небольшими дополнениями. Спастись от многократного выслушивания одного и того же, можно было только удрав от Семёна Александровича. Наверно, по этой же причине он жил один, хотя и был пять раз женат – видимо, бедные жёны не выдерживали.
Кто-то из сотрудников в шутку на день рождения Семёна Александровича предложил в качестве подарка вырезать из пенопласта большое ухо, покрасить и приклеить к стене над его столом. Пусть, мол, в него говорит, сколько захочет - другим мешать не будет своей нескончаемой болтовней.
Если Семён Александрович делился с кем-нибудь своими знаниями, то он, как правило, не обращал внимания, знает человек или не знает то, о чём он говорит. Со стороны это часто выглядело смешно.
- Не, а я вот, Лидия Михайловна, больше люблю чай. Да он и гораздо полезнее, чем кофе. Потому что в чае, я читал, содержатся вещества, которые…
- Дубильные вещества.
- Да, дубильные вещества, в частности, э… - силился вспомнить Семён Александрович, - забыл, как называется…
- Танин, - подсказывала Лидия Михайловна.
- Да, танин. Так вот, благодаря этому танину, который связывает кофеин в чае, кофеин действует на человека мягче, чем в кофе.
Иногда Семёну Александровичу в вежливой форме намекали, что он со своей болтовнёй надоел и мешает работать. Семён Александрович извинялся и на некоторое время замолкал. Если это не помогало, то говорили в более грубой форме, особенно мужчины. В таком случае Семён Александрович сильно обижался и впадал в другую крайность: он начинал демонстративно молчать. Один раз промолчал даже с утра до конца рабочего дня.
Свидетельство о публикации №220020501513
С уважением, ...
Григорий Калюжко 08.02.2020 00:18 Заявить о нарушении
С улыбкой,
Сергей Савченков 08.02.2020 15:13 Заявить о нарушении