Я буду ждать-1

Сдав все экзамены в университет, я недобрала один балл. А на вечернее и заочное отделения без местной прописки не брали. Передо мной встала необходимость отъезда. Мой любимый очень хотел, чтобы я осталась. Он просил родителей прописать меня на их жилплощади, чтобы я могла устроиться на работу, для того, чтобы всё-таки попасть в университет. По советским законам прописать можно было только родственницу или жену. Он готов был расписаться со мной. Но мне было всего семнадцать, брачного возраста я ещё не достигла. Справку о беременности я тоже взять не могла, потому что не было у нас никаких таких отношений...Замкнутый круг. Сейчас, по прошествии лет, я думаю, что не надо было мне тогда неистово цепляться за мою девственность, а надо было хотя бы один раз переспать со своим любимым. Возможно, у нас тогда появился бы шанс. Точно, появился бы. Но тогда я об этом просто не догадалась. Да и Он берёг меня, как хрупкую хрустальную вазу. Ах, каким он был нежным и ласковым!..Как любил баловать меня! Мать давала ему на карманные расходы один рубль в день и всё же он умудрялся купить мне то шоколадку, то мороженое, то напоить квасом из уличного автомата, который я так любила...А однажды Павел сэкономил, и, знаете, для чего? Он купил мне розу за три рубля(это были немалые тогда деньги за цветок),ярко- алую, пышную, на длинном крепком стебле. Помню, как мы ехали в троллейбусе, и я гордо держала её перед собой, как знамя. Павел так и не узнал, как долго я хранила этот подаренный с любовью цветок! Сначала, высушенный, он стоял на видном месте в красивой керамической вазе. Потом, при переезде, пришлось собрать с него лепестки. Я сложила их в конверт и увезла домой, за свои две тысячи километров...Жизнь помотала меня по городам и весям, но долго ещё возила я с собой конверт с розовыми лепестками...Не знаю, где он потом потерялся.
Итак, я уехала. Помню прохладное утро седьмого сентября, когда Павел провожал меня на поезд. Мама его, конечно постаралась, снарядила меня в дальнюю дорогу. Наряду со всем прочим, и курицу мне зажарила. Она бы и быка зажарила, лишь бы я оставила в покое их драгоценное дитя...
Поезд застучал колёсами, проводница ругала меня, а я всё держалась за поручень и махала Павлу рукой. Какое-то время он ещё бежал вслед поезду, по перрону, но вскоре отстал...А я плакала до самой Москвы, все семь часов пути.                Продолжение следует...


Рецензии