Я буду ждать-3

    Потом мы шли гулять. Один раз ходили в кино, заезжали пару раз к его другу в гости... Денег не было ни у меня, ни у него. Поэтому, в основном, мы просто бродили по улицам, сидели на скамейках в скверах, бродили по набережной Волги...Только намного позже, став матерью двоих детей, я ужаснулась- тогда, в 1988-м, стоял холодный ноябрь, шли дожди, в средствах мы были ограничены. И его родители создали дома невыносимую обстановку, которая тяготила нас обоих, и от которой мы сбегали. Двое ещё, в сущности, детей. Ладно, меня они не жалели. Но его- свою кровиночку? Я до сих пор не могу этого понять.
    А ещё мы тогда очень много мечтали. Как поженимся, и у нас обязательно родится сын. «Он будет похож на тебя,- говорил Павел,- такой же красивый, зеленоглазый». «Нет,- возражала я,- на тебя. У него будут карие глаза и кудри, как у нас обоих». Его сыну сейчас двадцать три года, я видела его на фото в «Одноклассниках». Ничего общего, ничего похожего. Я и по сей день уверена, что наш сын был бы копией моего любимого. И не потому, что в моём роду все дети похожи исключительно на отцов. Просто знаю. Помню, мы даже крепко поссорились однажды из-за имени нашего несуществующего ещё сына. (Вам кажется это смешным? Мне и сейчас не кажется. МЫ ОБА ВЕРИЛИ, ЧТО ОН У НАС БУДЕТ.) мне нравилось имя Антон, а Павлу- Иннокентий. Я сказала, что имя Кешка похоже на кошачье, но в глубине души знала, что соглашусь на любое имя, которое выберет мой возлюбленный. Вот так я его любила. Кстати, а сына его зовут Сергеем...
    Гром среди ясного неба прозвучал за пару дней до моего отъезда. Я не обращала внимания на поджатые губы матери Павла, на бред бабушки, которая вдруг встала с постели и, как, оказалось, довольно неплохо держалась на своих больных ногах. Встала для того, чтобы сообщить мне о том, что у внука не всё в порядке с головой и что ему никак нельзя жениться. Ну да, надо думать —разве нормальный собрался бы жениться на девочке столь враждебной крови? Я простила тогда им даже то, что они постоянно подсовывали Павлу еврейских невест- то какую то Розу, то Сару, от встречи с которыми он сбегал. Уже тогда я была в курсе, что люди этой национальности по большей части женятся на своих девушках, чтобы не разбавлять кровь...Русская девушка Галина оказалась хитрее меня- она переспала с Павлом, и, когда забеременела, он, как порядочный человек, женился на ней. Несмотря даже на разницу в возрасте далеко не в её пользу. И много лет потом умудрялась держать его этим ребёнком...Но это я узнала совсем недавно. Да, заглядывая сейчас в свою душу, я горько жалею, что привитые моей семьёй принципы оказались сильнее моей любви. Иначе всё, всё могло бы сложиться иначе.                Продолжение следует...


Рецензии