Я буду ждать-4

    Я немного отвлеклась. Гром среди ясного неба. Мама Павла любила поговорить со мной, хотя при этих разговорах я чувствовала себя как на иголках. Целью были моя биография и биографии моих родителей. Не могу не вспомнить о том, как удивлённо она произнесла:
— Мама воспитывает тебя одна, а ты вся в золоте...
Золото...вот что было её мерилом...Что стоила против него моя чистая юная душа, любящая её сына?..И вот — прозвучал главный вопрос. Мама Павла спросила меня, как моя фамилия. Не думаю, что ради простого интереса. Ей хотелось знать, какие корни у моей фамилии. Я назвала. И тогда ещё почти детским, неопытным ещё умом не поняла я, отчего так вытянулось её лицо, а и без того тонкие губы превратились в нитку. А в глазах я прочитала плохо скрываемую ненависть...В этот же день, пока я была в гостях у подруги, всё и прояснилось. Я не знаю, помнит ли всё это теперь Павел, но в моей памяти это отложилось намертво. Ведь у мужчин и женщин разное восприятие одних и тех же вещей. К тому же, зачастую мы не помним о том, о чём не хотим помнить. Но, видит Бог, в моём повествовании нет ни слова лжи...
    Итак, немка и еврей. 1988 год. Со дня Победы прошло 43 года, мне 17. Вам это кажется нелепым и смешным? Мне ни тогда, ни сейчас не смешно. Моему любимому было сказано(привожу буквально, слово в слово, как он мне тогда поведал):
-Ты соображаешь, что ты делаешь? Хочешь жениться на немке?!! Её предки наших предков в крематориях жгли...а ты- жениться?!!
Сын слабо попытался сопротивляться:
— Но она тут причём? Она родилась намного позже войны.
— Как это причём?!!- хоть и не видела, но думаю, это был визг,- все немцы несут ответственность за фашизм. И она в том числе!
    Вы можете осознать эти слова? Я до сих пор не могу.
Окончательный вердикт был такой-
— Если ты ослушаешься нас, выгоним из дома. Она на этот порог никогда не войдёт! Оставим тебя без копейки, пойдешь, куда угодно. И на нашу квартиру даже не рассчитывай!                Продолжение следует...


Рецензии